Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Приморско-Ахтарск 07 июля 2011 года Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края в составе судьи Кобзева А.В., при секретаре судебного заседания Грдильянц А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кравченко Г.И. о признании действий Администрации Приморско-Ахтарского городского поселения МО Приморско-Ахтарский район неправомерными, У С Т А Н О В И Л: Кравченко Г.И. обратилась в Приморско-Ахтарский районный суд с заявлением о признании действий Администрации Приморско-Ахтарского городского поселения МО Приморско-Ахтарский район неправомерными, обосновывая свои требования тем, что 20 апреля 2011 года заявительница обратилась к главе Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района с заявлением о разрешении переустройства системы отопления в <адрес>. К заявлению были приложены следующие документы: технический паспорт квартиры, рабочий проект на дополнительную газификацию квартиры, проектная документация «Устройство системы отопления и вентиляции квартиры», акт «первичного обследования технического состояния дымовых и вентиляционных каналов». Письмом от 29 апреля 2011 года № 02-09/1296 администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Кравченко Г.И. отказано в согласовании переустройства системы отопления, в связи с несоответствием проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства, требованиям пункта 15 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «О теплоснабжении». Заявитель считает указанный отказ администрации Приморско-Ахтарского городского поселения незаконным по изложенным ниже основаниям. Кравченко Г.И. в 2010 году были произведены следующие действия: - получен рабочий проект на дополнительную газификацию квартиры, - получен акт «первичного обследования технического состояния получена проектная документация «Устройство системы отопления и вентиляции квартиры», стоимость работ 2500,00 рублей (договор на разработку проектной документации, акт сдачи-приемки выполненных работ); приобретен газовый настенный отопительный котел, коаксиальный дымоход, общей стоимостью 25700 рублей (товарный чек № от ДД.ММ.ГГГГ); Общая сумма произведенных мною затрат составила 32445,84 рублей. Необходимость перехода на автономное отопление возникла в связи ; недостаточным температурным режимом в отопительный сезон в квартире, специфичным заболеванием моего мужа, являющегося инвалидом III группы; Поддержание нормального температурного режима происходит ежегодно счет дополнительных электрических источников отопления, что вызывав дополнительные материальные затраты, с учетом того, что плата и учет тепловой энергии производится на общих основаниях и равных с другими собственниками квартир условиях. В соответствии с пунктом 15 статьи 14 (вступившей в силу с ДД.ММ.ГГГГ) Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ теплоснабжении» - запрещается переход на отопление жилых помещений а многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилам подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. Упомянутые правила подключения к системам теплоснабжение Правительством не утверждены. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии пунктом 4 Правил, коммунальные услуги предоставляются потребителю и на основании договора, заключаемого собственником жилого помещения в соответствии с законодательством РФ. Коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению горячему водоснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Потребитель -гражданин, использующий коммунальные услуги для личных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Отношения между исполнителем коммунальных услуг и гражданине и должны быть оформлены в виде публичного договора. В соответствии ее статьей 426 Гражданского кодекса РФ, публичным договором признаете договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг которые такая организация по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжения медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. В соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключения договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев. Обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. В соответствии со статьей 32 Закона «О защите прав потребителей» -потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Договор Кравченко Г.И. с теплоснабжающей организацией заключен, связи с чем, она намеревалась после получения согласия органа местного самоуправления на переустройство системы отопления обратиться с соответствующим заявлением на отключение моей квартиры от центрального теплоснабжения и выполнить мероприятия по установлению автономного отопления и расторжении договора предоставления услуг. Намерения заявительницы и последовательность действий подтверждается приобретением оборудования, получением проекта на дополнительную газификацию и проектной документации на устройство системы отопления и вентиляции, понесенными финансовыми затратами. А из-за того, что документы были изготовлены в октябре месяце, когда отопительный сезон уже начался и нужно было ждать его окончание для проведения работ по установке приобретенного оборудования, Кравченко Г.И. не могла своевременно обратиться в администрацию Приморско-Ахтарского городского поселения, в связи с чем, получила письменный отказ от ДД.ММ.ГГГГ в согласовании переустройства системы отопления. В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно статье 255 Гражданского процессуального кодекса РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Отказ администрации Приморско-Ахтарского городского поселения в согласовании переустройства системы отопления нарушает права и свободы заявительницы, на неё незаконно возлагается обязанность пролонгации договора с теплоснабжающей организацией, поставляющей тепловую энергию, не отвечающую потребностям её семьи, за плату не соответствующую оказанной услуге. Кравченко Г.И. просит признать незаконными действия администрации Приморско-Ахтарского городского поселения МО Приморско-Ахтарский район, выразившееся в вынесении решения об отказе от 29 апреля 2011 года № 02-09/1296 администрация Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района в согласовании переустройства системы отопления <адрес> в городе Приморско-Ахтарск Краснодарского края и обязать администрацию Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района устранить допущенное произведенным отказом нарушение моих прав и свобод, путем выдачи согласия на переустройство системы отопления. Кравченко Г.И. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме и просит их удовлетворить. Представитель администрации Приморско-Ахтарского городского поселения МО Приморско-Ахтарский район – Нарижняк Л.С., действующая на основании доверенности, суду пояснила, что поскольку заявление Кравченко Г.И. до 31 декабря 2010года, т.е. до вступления в силу Федерального закона от 27 июля 2010года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» были произведены все действия и получена вся документация необходимые для получения согласования переустройства системы отопления на жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, администрация Приморско-Ахтарского городского поселения считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению Суд, выслушав заявителя Кравченко Г.И., представителя администрации Приморско-Ахтарского городского поселения МО Приморско-Ахтарский район Нарижняк Л.С., исследовав материалы гражданского дела, считает, что требования Нарижняк Л.С. подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 20 апреля 2011 года заявительница обратилась к главе Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района с заявлением о разрешении переустройства системы отопления в <адрес>. К заявлению были приложены следующие документы: технический паспорт квартиры, рабочий проект на дополнительную газификацию квартиры, проектная документация «Устройство системы отопления и вентиляции квартиры», акт «первичного обследования технического состояния дымовых и вентиляционных каналов». Письмом от 29 апреля 2011 года № 02-09/1296 администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Кравченко Г.И. отказано в согласовании переустройства системы отопления, в связи с несоответствием проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства, требованиям пункта 15 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении». Заявитель считает указанный отказ администрации Приморско-Ахтарского городского поселения незаконным по изложенным ниже основаниям. Кравченко Г.И. в 2010 году были произведены следующие действия: - получен рабочий проект на дополнительную газификацию квартиры, - получен акт «первичного обследования технического состояния получена проектная документация «Устройство системы отопления и вентиляции квартиры», стоимость работ 2500,00 рублей (договор на разработку проектной документации, акт сдачи-приемки выполненных работ); приобретен газовый настенный отопительный котел, коаксиальный дымоход, общей стоимостью 25700 рублей (товарный чек № 164 от 20 ноября 2010 года); Общая сумма произведенных мною затрат составила 32445,84 рублей. Необходимость перехода на автономное отопление возникла в связи ; недостаточным температурным режимом в отопительный сезон в квартире, специфичным заболеванием моего мужа, являющегося инвалидом III группы; Поддержание нормального температурного режима происходит ежегодно счет дополнительных электрических источников отопления, что вызывав дополнительные материальные затраты, с учетом того, что плата и учет тепловой энергии производится на общих основаниях и равных с другими собственниками квартир условиях. В соответствии с пунктом 15 статьи 14 (вступившей в силу с 1 января 2011 года) Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ теплоснабжении» - запрещается переход на отопление жилых помещений а многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилам подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. Упомянутые правила подключения к системам теплоснабжение Правительством не утверждены. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006г. №307. В соответствии пунктом 4 Правил, коммунальные услуги предоставляются потребителю и на основании договора, заключаемого собственником жилого помещения в соответствии с законодательством РФ. Коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению горячему водоснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Потребитель -гражданин, использующий коммунальные услуги для личных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Отношения между исполнителем коммунальных услуг и гражданине и должны быть оформлены в виде публичного договора. В соответствии ее статьей 426 Гражданского кодекса РФ, публичным договором признаете договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг которые такая организация по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжения медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. В соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключения договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев. Обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. В соответствии со статьей 32 Закона «О защите прав потребителей» -потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Договор Кравченко Г.И. с теплоснабжающей организацией заключен, связи с чем, она намеревалась после получения согласия органа местного самоуправления на переустройство системы отопления обратиться с соответствующим заявлением на отключение моей квартиры от центрального теплоснабжения и выполнить мероприятия по установлению автономного отопления и расторжении договора предоставления услуг. Намерения заявительницы и последовательность действий подтверждается приобретением оборудования, получением проекта на дополнительную газификацию и проектной документации на устройство системы отопления и вентиляции, понесенными финансовыми затратами. А из-за того, что документы были изготовлены в октябре месяце, когда отопительный сезон уже начался и нужно было ждать его окончание для проведения работ по установке приобретенного оборудования, Кравченко Г.И. не могла своевременно обратиться в администрацию Приморско-Ахтарского городского поселения, в связи с чем, получила письменный отказ от 29 апреля 2011 года в согласовании переустройства системы отопления. В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно статье 255 Гражданского процессуального кодекса РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Отказ администрации Приморско-Ахтарского городского поселения в согласовании переустройства системы отопления нарушает права и свободы заявительницы, на неё незаконно возлагается обязанность пролонгации договора с теплоснабжающей организацией, поставляющей тепловую энергию, не отвечающую потребностям её семьи, за плату не соответствующую оказанной услуге. Так как Кравченко Г.И. были выполнены действия направленные на переоборудование системы отопления квартиры до вступления в действия Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», суд считает отказ Администрации Приморско-Ахтарского городского поселения МО Приморско-Ахтарского района, выразившееся в вынесении решения № 02-09/1296 от 29.04.2011 года об отказе Кравченко Г.И. в переустройстве системы отопления незаконными, а заявление Кравченко Г.И. подлежащим удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Кравченко Г.И. о признании действий Администрации Приморско-Ахтарского городского поселения МО Приморско-Ахтарский район неправомерными, - удовлетворить. Признать незаконным действие Администрации Приморско-Ахтарского городского поселения МО Приморско-Ахтарский район, выразившееся в отказе Кравченко Г.И. в переустройстве системы отопления. Обязать Администрацию Приморско-Ахтарского городского поселения МО Приморско-Ахтарский район устранить нарушение, выразившееся в отказе Кравченко Г.И. в переустройстве системы отопления, путем выдачи согласия на переустройство системы отопления. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья:
стоимость работ 3095,84 рублей (квитанция от ДД.ММ.ГГГГ №);
дымовых и вентиляционных каналов», стоимость 1150 рублей (квитанция от 17
августа 2010 года №);
стоимость работ 3095,84 рублей (квитанция от 28 октября 2010 года № 609);
дымовых и вентиляционных каналов», стоимость 1150 рублей (квитанция от 17
августа 2010 года № 110);