О П Р Е Д Е Л Е Н И Е город Приморско-Ахтарск 18 ноября 2011 года Судья Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края Кобзев А.В., с участием помощника прокурора Приморско-Ахтарского района - Немтинова А.В. при секретаре Ляшевой О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Приморско-Ахтарского района в интересах МО Ольгинское сельское поселение Приморско-Ахтарского района к ИФНС России по Приморско-Ахтарскому району, Администрации Ольгинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района о признании незаконными действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор Приморско-Ахтарского района в интересах МО Ольгинское сельское поселение Приморско-Ахтарского района обратился в Приморско-Ахтарский районный суд с заявлением к ИФНС России по Приморско-Ахтарскому району, Администрации Ольгинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района о признании незаконными действий. В ходе проверки соблюдения требований налогового законодательства в деятельности ИФНС России по Приморско-Ахтарскому району и органов местного самоуправления Приморско-Ахтарского района, проведенной прокурором Приморско-Ахтарского района по заданию прокуратуры Краснодарского края установлено, что 19.04.2010г. ИФНС России по Приморско-Ахтарскому району заключено соглашение о взаимодействии (далее Соглашение) с администрацией Ольгинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района по вручению физическим лицам налоговых уведомлений и требований об уплате поимущественных налогов (налог на имущество физических лиц, транспортного и земельных налогов), условия которого противоречат требованиям действующего законодательства. Согласно п. 3 ст. 2, п. 3 ст. 3 Соглашения администрация Ольгинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района обеспечивает вручение налоговых уведомлений и требований об уплате поимущественных налогов физическим лицам и передачу реестров, корешков уведомлений и вторых экземпляров требований в ИФНС России по Приморско-Ахтарскому району. Вместе с тем, в соответствии со ст. 3 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, данным Законом и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов. Согласно ст. 4 вышеуказанного Закона налоговые органы решают поставленные перед ними задачи во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. В соответствии со ст. 1 Налогового кодекса РФ система налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, устанавливаются Налоговым кодексом РФ и принятых в соответствии с ним федеральными законами о налогах и сборах. Согласно ст. 85 Налогового кодекса РФ на налоговые органы возложены обязанности по учету налогоплательщиков - организаций и физических лиц, а также объектов налогообложения. В силу положений ст.ст. 358, 362, 396 Налогового кодекса РФ суммы земельного и транспортного налогов, подлежащие уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляются налоговыми органами на основании сведений, представленных органами, осуществляющими кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств. Пунктом 9 ч. 1 ст. 32 Налогового кодекса РФ деятельность по направлению налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налогового уведомления и (или) требования об уплате налога и сбора отнесены к обязанностям налоговых органов. Действующим законодательством органам местного самоуправления в сфере налоговых правоотношений предоставлено только право установления, изменения и отмены местных налогов и сборов (земельный налог, налог на имущество физических лиц), а также возложена обязанность ежегодно до 1 февраля сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения. Каких-либо иных полномочий по взаимодействию с налоговыми органами при осуществлении ими полномочий по налогообложению физических лиц -плательщиков транспортного и земельного налогов, как Налоговым кодексом РФ, так и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органам местного самоуправления не представлено. Выполнение администрацией Ольгинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района функций по вручению под роспись налогоплательщикам уведомлений и требований об уплате налогов и сборов, влечет необоснованное дополнительное расходование бюджетных средств муниципального образования Ольгинское сельское поселение Приморско-Ахтарского района, что грубо противоречит требованиям ч. 2 ст. 132 Конституции Российской Федерации, согласно которой органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями только законом и с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Следовательно, указанные условия Соглашения противоречат действующему законодательству о налогах и сборах, возлагают на органы местного самоуправления обязанности по осуществлению несвойственных им функций, отнесенных законом к исключительной компетенции налоговых органов Российской Федерации, фактически, санкционируют передачу государственных полномочий федеральной исполнительной власти органам местного самоуправления, что является недопустимым. В данном случае незаконными действиями ИФНС России по Приморско-Ахтарскому району в лице начальника Бомбизовой Н.В. и администрации Ольгинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района в лице главы Сидоренко А.В., выразившихся в подписании 19.04.2010 года Соглашения не соответствующего требования действующего законодательства, нарушены интересы муниципального образования Ольгинское сельское поселение Приморско-Ахтарского района, поскольку выполнение сотрудниками администрации несвойственных им функций, указанных в Соглашении, приводит к дополнительным материальным затратам средств бюджета Ольгинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района, а также к невозможности исполнять непосредственно вмененные им функции. Прокурор просит признать незаконными действия ИФНС России по Приморско-Ахтарскому району, в лице начальника Бомбизовой Н.В., администрации Ольгинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района, в лице главы Сидоренко А.В., выразившиеся в заключении Соглашения о взаимодействии ИФНС России по Приморско-Ахтарскому району и администрации Ольгинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района по вручению физическим лицам налоговых уведомлений и требований об уплате поимущественных налогов (налог на имущество физических лиц, транспортного и земельных налогов), подписанного сторонами 19.04.2010 года. Обязать стороны Соглашения о взаимодействии ИФНС России по Приморско-Ахтарскому району и администрации Ольгинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района по вручению физическим лицам налоговых уведомлений и требований об оплате поимущественных налогов от 19 апреля 2010 года устранить выявленные нарушения путем расторжения настоящего договора. Глава администрации Ольгинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района – Сидоренко А.В., заявил, что с заявлением прокурора он не согласен, так как указанные нарушения после их выявления были устранены и он считает, что производство по делу следует прекратить. Представитель ответчика ИФНС России по Приморско-Ахтарскому району – Полтавец Т.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных прокурором Приморско-Ахтарского района требований, и просит суд прекратить производство по делу в связи с добровольным устранением ИНФС России по Приморско-Ахтарскому району и администрацией Ольгинского сельского поселения, всех допущенных нарушений в области налогового законодательства. В судебном заседании прокурор заявил о своем отказе от иска, просил прекратить производство по делу, поскольку администрация Ольгинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района после обращения прокуратуры Приморско-Ахтарского района в суд в добровольном порядке исполнила требования прокурора, самостоятельно устранив допущенные нарушения налогового законодательства, заключив дополнительное соглашения от 18.11.2011 года о том, что ранее заключенное соглашение «О взаимодействии Администрации МО Ольгинское сельское поселение и ИФНС России по Приморско-Ахтарскому району по вручению физическим лицам налоговых уведомлений и требований об уплате поимущественных налогов» от 19.04.2010 года считать утратившим силу. Отказ от иска выражен и адресован суду в устной форме. Отказ от иска не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом права и интересы других лиц. Судом заявителю разъяснены последствия принятия судом отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ. Таким образом, имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу. На основании изложенного и руководствуясь ч.3 ст.173, абз. 4 ст.220, ст.221 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Принять отказ прокурора Приморско-Ахтарского района Краснодарского края от иска. Производство по делу по заявлению Приморско-Ахтарского района в интересах МО Ольгинское сельское поселение Приморско-Ахтарского района к ИФНС России по Приморско-Ахтарскому району, Администрации Ольгинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района о признании незаконными действий - прекратить. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. На определение может быть подана частная жалоба в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней. Судья: