Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Приморско-Ахтарск 13 декабря 2011 года Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края в составе: судьи Кучуковой Н.В., с участием адвоката Зацепиной К.Н., при секретаре Постригань Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Брижаневой Л.П., Алексеевой Е.В., Юрганова В.А., Юргановой Т.М. Цыганковой О.И., Гетьман В.Л., Куприянова Л.Е., Куприянова Т.В., Хайдарова З., Хайдаровой О.Н. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Приморско-Ахтарском районе Краснодарского края о взыскании денежных средств, УСТАНОВИЛ: Брижанева Л.П., Алексеева Е.В., Юрганов В.А., Юрганова Т.М., Цыганкова О.И., Гетьман В.Л., Куприянов Л.Е., Куприянова Т.В., Хайдаров З., Хайдарова О.Н. обратились в Приморско-Ахтарский районный суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Приморско-Ахтарском районе Краснодарского края о взыскании денежных средств. В судебном заседании истцы: Брижанева Л.П., Алексеева Е.В., Юрганов В.А., Юрганова Т.М., Цыганкова О.И., Гетьман В.Л., Куприянов Л.Е., Куприянова Т.В., Хайдарова О.Н. и их представитель адвокат Зацепина К.Н., она же представитель истца Хайдарова З., исковые требования поддержали в полном объеме и в их обоснование суду пояснили, что дети истцов погибли, проходя военную службу. 27 мая 1995 года погиб сын Гетьман В.Л. – ФИО10. 20.06.1995 года погиб сын Куприяновых – ФИО11. 07.09.1999 года погиб сын Хайдаровых – ФИО12. 09.01.2000 года погиб сын Брижаневой Л.П. – ФИО13. 05.04.2002 года погиб сын Алексеевой Е.В. – ФИО14. 14.08.2003 года погиб сын Юргановых – ФИО15. 09.08.2008 года погиб сын Цыганковой О.И. – ФИО16. Истцы обратились в Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Приморско-Ахтарском районе о взыскании денежных средств – перерасчете ежемесячной денежной выплаты. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Приморско-Ахтарском районе от 27 октября 2011 года истцам было отказано в перерасчете ежемесячной денежной выплаты с 1 января 2005 года в размере, предусмотренном подпунктом 2 пункта 4 ст. 23.1 Закона «О ветеранах». Согласно данного протокола Управление ПФ РФ в Приморско-Ахтарском районе Краснодарского края считает, что выплата ЕДВ истцам в рзмере, предусмотренном с. 23.1 Закона «О ветеранах» не может быть произведена в связи с отсутствием в ст. 23.1 Закона 2О ветеранах» (в редакции Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 года) норм, предусматривающих выплату ЕДВ семьям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, так как сыновья истцов погибли после вступления в силу Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах». Согласно решения комиссии истцам отказано в перерасчете ежемесячной денежной выплаты в соответствии с определением Конституционного Суда РФ от 04.04.2007 года № 333-О-П. Отказ в перерасчете ЕДВ истцы считают незаконным, так как замена натуральных льгот на ЕДВ является лишь одним из преобразований в ту или иную форму мер социальной поддержки со стороны Российского государства, и ввиду чего истцы полагают, что, так как они до 01.01.2005 года пользовались натуральными льготами в соответствии с Законом СССР от 01.08.1989 года, то они - лица, имеющие право на льготы, также имеют право на получение ЕДВ, как для участников ВОВ с момента указанного преобразования, а именно: с 01.01.2005 года. Согласно ст. 21,28 Закона «О ветеранах» истцы имеют право на льготы, им всем были вручены удостоверения, согласно которых они имеют право на льготы и преимущества, установленные законодательством для родителей и жен погибших военнослужащих. 20 апреля 2000 года Брижаневой Л.П. было вручено удостоверение, согласно которого она имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством для родителей и жен погибших военнослужащих. Алексеевой Е.В. такое удостоверение было вручено 10 июля 2002 года. Куприянову Л.Е. – 4 марта 1997 года. Куприяновой Т.В. – 4 марта 1997 года. Гетьман В.Л. – 3 июня 1996 года. Хайдарову З.- 6 марта 2000 года. Хайдаровой О.Н. – 6 марта 2000 года. Юрганову В.А. – 27 сентября 2003 года. Юргановой Т.М. – 27 сентября 2003 года. Цыганковой О.И. – 28 августа 2008 года. В связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 года № 122 ФЗ «О ветеранах» система мер социальной защиты ветеранов была преобразована в систему социальной поддержки, ежемесячная денежная выплата заменила натуральные льготы и гарантии. Согласно определения Конституционного Суда РФ от 04.04.2007 года № 331-О-П …взаимосвязанные положения статьи 23.1 ФЗ «О ветеранах» ( в редакции ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ) и пункта 19 ст. 44 ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ не допускают в рамках длящихся правоотношений установление женам и родителям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, у которых до 01.01.2005 года в соответствии с Законом СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» возникло и было реализовано право пользования льготами, предусмотренными для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, ежемесячной выплаты в размере ниже размера данной выплаты, назначенной в настоящее время в соответствии п.п.2 п. 4 ст. 23.1 ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны. В вышеуказанном определении Конституционного суда также разъяснено право на назначение упомянутой категории лиц, пользовавшимися льготами в соответствии с союзным законодательством до 01.01.2005 года на назначение им ЕДВ не ниже размера, установленного для участников Великой Отечественной войны, но не установлено назначение этого ЕДВ с 04.04.2007 года. Истцы считают, что имеют право на получение ЕДВ в размере для участников ВОВ с момента замены натуральных льгот на эту единовременную денежную выплату в соответствии с принятым ФЗ «О ветеранах». А именно с 01.01.2005 года, однако ответчик им в этом отказывает, поэтому истцы и их представитель просят суд признать отказ Управления ПФ РФ (государственного учреждения) в Приморско-Ахтарском районе Краснодарского края незаконным, обязать Управление ПФ РФ (государственного учреждения) в Приморско-Ахтарском районе Краснодарского края назначить им ежемесячную денежную выплату в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны и обязать Управление ПФ РФ (государственное учреждение) в Приморско-Ахтарском районе Краснодарского края произвести перерасчет ежемесячных недовыплаченных денежных средств с 01.01.2005 года по настоящее время. Истец Хайдаров З. в суд не явился. От него поступила телефонограмма о поддержании исковых требований и рассмотрении дела в его отсутствие, при таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца. Представители ответчика УПФ РФ в Приморско-Ахтарском районе –Рыбакова Л.В. и Дубинина Н.Э., действующие на основании доверенностей, исковые требования истцов Брижаневой Л.П., Алексеевой Е.В., Юрганова В.А., Юргановой Т.М., Цыганковой О.И., Гетьман В.Л., Куприянова Л.Е., Куприяновой Т.В., Хайдарова З., Хайдаровой О.Н. не признали и суду пояснили, что требования истцов о выплате ЕДВ в размере, предусмотренном п.п.2 п.4 ст. 23.1 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» с 01.01.2005 года не основаны на законе. В связи с тем, что сыновья истцов погибли после вступления в силу Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», правовых оснований на установление ЕДВ в размере, предусмотренном для участников ВОВ, не имеется, поэтому представители ответчиков просят в иске Брижаневой Л.П., Алексеевой Е.В., Юрганова В.А., Юргановой Т.М., Цыганковой О.И., Гетьман В.Л., Куприянова Л.Е., Куприяновой Т.В., Хайдарова З., Хайдаровой О.Н. отказать. Выслушав истцов, их представителя, представителей ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования Брижаневой Л.П., Алексеевой Е.В., Юрганова В.А., Юргановой Т.М., Цыганковой О.И., Гетьман В.Л., Куприянова Л.Е., Куприяновой Т.В., Хайдарова З., Хайдаровой О.Н., обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: Согласно свидетельства о рождении серии <данные изъяты> №, выданного 15 мая 2010 года (повторное) истица Брижанева Л.П. является матерью ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.6). Согласно свидетельства о рождении серии <данные изъяты> №, выданного 16.06.1988 года, Алексеева Е.В. (по предыдущему браку Горина), является матерью ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.101), истцы Хайдаровы, согласно свидетельства о рождении <данные изъяты> №, выданного 27.06.1980 года (л.д. 28) являются отцом и матерью ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, истица Гетьман В.Л. (по предыдущему браку Коломиец В.Л.), согласно свидетельства о рождении <данные изъяты> №, выданного 15.12.1976 года, является матерью ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.119), истцы Куприяновы согласно свидетельства о рождении <данные изъяты> № выданного 2.09.1976 года (л.д.47) являются отцом и матерью ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, истцы Юргановы, согласно свидетельства о рождении <данные изъяты> <данные изъяты> №, выданного 10.10.1978 года, являются отцом и матерью ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.61), истица Цыганкова О.И., согласно свидетельства о рождении <данные изъяты> №, выданного 22.07.1988 года является матерью ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Как следует из извещения (л.д. 8) от 11.01.2000 года №, помощник гранатометчика ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, погиб 9 января 2000 года, выполняя боевое задание. Согласно свидетельства о смерти (л.д.7) ФИО13 умер 9 января 2000 года. Согласно извещения 3 № 01407 от 12 апреля 2002 года старший сержант ФИО14, погиб 5 апреля 2002 года, выполняя боевое задание (л.д.103). Согласно свидетельства о смерти ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения умер 5 апреля 2002 года. Согласно извещения в/ч 6752 (л.д. 30) младший сержант ФИО12, 1980 года рождения, погиб при исполнении служебно-боевых задач в Республике Дагестан в составе в/ч 3709, согласно свидетельства о смерти (л.д. 29) ФИО12 умер 7 сентября 1999 года. Согласно извещения от 21.08.1995 года (л.д. 44) рядовой ФИО11, 1976 года рождения, погиб при исполнении служебных обязанностей в Республике Чечня 20 июня 1995 года. Согласно свидетельства о смерти (л.д.47) ФИО11 умер 20 июня 1995 года. Согласно извещения 3 № 01409 от 26.08.2003 года (л.д.63) старший лейтенант ФИО15, выполняя боевое задание, погиб 14 августа 2003 года. Согласно свидетельства о смерти (л.д.62) ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ года рождения умер 14 августа 2003 года. Согласно извещения (л.д. 120) младший сержант ФИО10 погиб при выполнении служебных обязанностей в Республике Чечня. Согласно свидетельства о смерти (л.д. 115) ФИО10 умер 27.05.1995 года. Согласно извещения 3 № 01410 от 18.08.2008 года (л.д.85) младший сержант ФИО16, выполняя боевое задание, погиб 9.08.2008 года. Согласно свидетельства о смерти (л.д. 83) ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер 09.08.2008 года. Как усматривается из материалов дела, сыновья истцов проходили военную службу и погибли. Их смерть связана с исполнением обязанности военной службы, поэтому истцы имеют право на льготы, предусмотренные статьями 21,28 Закона «О ветеранах». Истцам были выданы удостоверения, подтверждающие право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих, предусмотренные ст. 21 Закона «О ветеранах». Протоколом решения Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 201 от 27.10.2011 года истцам было отказано в перерасчете ежемесячной денежной выплаты с 01.01.2005 года в размере, предусмотренном пп.2 п.4 ст. 23.1 Федерального закона «О ветеранах». С учетом предписаний Закона СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» и Федерального закона «О ветеранах» истцы пользовались мерами социальной защиты, установленными для участников ВОВ. Статья 7 Закона СССР № 313-1 от 01.08.1989 года « О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» предусматривает распространение на родителей и жен военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, льготы, установленные для участников ВОВ из числа военнослужащих. В связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О ветеранах», система социальной поддержки, в рамках которой основная часть ранее предоставлявшихся ветеранам льгот в натуральной форме была заменена ежемесячной денежной выплатой. По смыслу ст. 23.1 ФЗ «О ветеранах» (в ред. ФЗ №122 от 22.08.2004 года, с принятием которого система мер социальной защиты ветеранов была преобразована в систему социальной поддержки), ежемесячная денежная выплата представляет собой неотъемлемую составляющую социальной поддержки ветеранов и членов их семей; по своей правовой природе она направлена на восполнение потерь для граждан, ранее являвшихся получателями натуральных льгот и гарантий... (Определение Конституционного Суда РФ от 27.12.2005 года №502-0). Согласно Определения Конституционного Суда РФ от 04.04.2007 года №331-0-П.. . взаимосвязанные положения статьи 23.1 ФЗ «О ветеранах» (в редакции ФЗ от 22.08.2004 г. №122-ФЗ) и пункта 19 ст.44 ФЗ от 22.08.2004 года №122-ФЗ не допускают в рамках длящихся правоотношений установление женам и родителям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, у которых до 01.01.2005 года в соответствии с Законом СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» возникло и было реализовано право пользования льготами, предусмотренными для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, ежемесячной выплаты в размере ниже размера данной выплаты, назначенной в настоящее время в соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 23.1 ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны. Суд считает, что истцам следует назначить и соответственно пересчитать ЕДВ, исходя из установленного для участников Великой Отечественной войны, поскольку Закон СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», распространив льготы, установленные для участников ВОВ из числа военнослужащих, на родителей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, признал тем самым их особый правовой статус и соответствующий этому статусу уровень социальной защиты, которые впоследствии, в том числе в связи с принятием Федерального закона «О ветеранах», не пересматривались и не подвергались сомнению компетентными государственными органами, что основывалось, в частности на предписаниях п. 3 ст. 11 названного Федерального закона (в редакции, действовавшей до 01.01.2005 года), согласно которому права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР и законодательством РФ, не могут быть отменены без равноценной замены. Признание данной нормы абзацем 2 п. 6 ст. 44 ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ утратившей силу не означает, что законодатель отказался от ранее принятой на себя обязанности обеспечивать для отдельных категорий граждан определенный прежним правовым регулированием уровень социальной защиты, и не может рассматриваться как допускающая снижение объема мер социальной защиты родителей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, которыми они пользовались до 01 января 2005 года с учетом приобретенного ими в соответствии с союзным законодательством правового статуса - иное означало бы произвольную отмену ряда ранее установленных для данной категории граждан прав, льгот и гарантий, отказ государства от принятых на себя публично-правовых обязательств перед ними без предоставления равноценной компенсации. Федеральный закон от 22.08.2004 года № 122-ФЗ принят, согласно преамбуле, в целях защиты прав и свобод граждан РФ, а также решения задач по обеспечению конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышению материального благосостояния граждан, обеспечению экономической безопасности государства и приведению системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствии с принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой, нормы данного закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в его преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав в законных интересов человека и гражданина. Поэтому предусмотренный взамен части ранее установленных в натуральной форме социальных гарантий компенсаторный механизм покрытия соответствующих потерь (в денежном выражении) должен обеспечивать лицам, признанным законодателем обладателями особого правового статуса, реальные возможности располагать социальными благами, включая денежные компенсации, в объеме, сопоставимом с объемом ранее предоставлявшейся им социальной защиты в натуральной форме. Следовательно, взаимосвязанные положения ст. 23.1 ФЗ «О ветеранах» (в редакции ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ) и пункта 19 ст. 44 ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ не могут рассматриваться, как позволяющие устанавливать ежемесячную денежную выплату родителям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, без учета ранее приобретенного ими правового статуса и обусловленного им объема льгот, которым они пользовались до 01 января 2005 года в соответствии с предписаниями ФЗ «О ветеранах» и закона СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» (ст. 7), то есть данная социальная выплата для этой категории граждан подлежит назначению в размере не ниже установленного для участников Великой Отечественной войны. Данная позиция отражена в Определении Конституционного Суда РФ от 04.04.2007 года № 331-О-П. В соответствии с п. 3 ст. 11 федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 года № 5-ФЗ (в редакции действовавшей до 01.01.2005 года) права и льготы, а также меры защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР, не могут быть отменены без равноценной замены. Согласно Определения Конституционного Суда РФ от 04.04.2007 года № 331-О-П признание этой нормы абзацем вторым п. 6 ст. 44 ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ утратившей силу не означает, что законодатель отказался от ранее принятой на себя обязанности обеспечивать для отдельных категорий граждан определенный прежним правовым регулированием уровень социальной защиты, и не может рассматриваться как допускающая снижение объема мер социальной защиты для членов военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, которыми они пользовались до 01 января 2005 года с учетом приобретенного ими в соответствии с союзным законодательством правового статуса, - иное означало бы произвольную отмену ряда ранее установленных для данной категории граждан прав, льгот и гарантий, отказ государства от принятых на себя публично-правовых обязательств перед ними без предоставления равноценной компенсации. Статьей 55 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. К тому же, согласно пп. 3 п. 4 ст. 23.1 Закона «О ветеранах» от 22.08.2004 года № 122 -ФЗ, ЕДВ устанавливается для ветеранов боевых действия из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 п. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, где не указана категория родителей и жен военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении иных обязанностей военной службы. Кроме того, поскольку ЕДВ, установленная для участников Великой Отечественной войны не получались истцами по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, то они, подлежат выплате без ограничения срока, по аналогии, в соответствии с положениями ст. 23 федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ (ред. от 30.06.2009 г.) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Объем льгот, получаемых истцами до 01.01.2005 года соответствовал объему льгот участников ВОВ, поэтому компенсация этих льгот в денежной форме – 1085 рублей 98 копеек, не может считаться равноценной. Таким образом, истцам, которые ранее до 01.01.2005 года пользовались льготами в соответствии со ст. 7 Закона СССР от 01.08.1989 года № 313-1 «О некоторых мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» для участников ВОВ должна быть предоставлена ежемесячная денежная выплата в размере, установленном для участников ВОВ. Доводы представителей ответчика, что сыновья истцов погибли после введения в действие Федерального закона «О ветеранах» не могут быть приняты во внимание судом, поскольку данное обстоятельство не лишает истцов права на льготы, установленные для участников ВОВ из числа неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения». Дата смерти погибших, не имеет правового значения для определения размера ЕДВ. В силу требований ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Суд, оценив представленные истцами доказательства и с учетом требования ст. 67 ГПК РФ по-своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, исходя из того, что истцом представлены достаточные доказательства для подтверждения заявленных исковых требований, приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленного иска. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать отказ Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в Приморско-Ахтарском районе Краснодарского края от 27.10.2011 года в перерасчете ежемесячной денежной выплаты с 01.01.2005 года по настоящее время – незаконным. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Приморско-Ахтарском районе Краснодарского края произвести Брижаневой Л.П., Алексеевой Е.В., Юрганову В.А., Юргановой Т.М., Цыганковой О.И., Гетьман В.Л., Куприянову Л.Е., Куприяновой Т.В. Хайдарову З., Хайдаровой О.Н. перерасчет и выплату суммы ежемесячной денежной выплаты, установленную законом для участников ВОВ на день вынесения решения суда (2713.19 руб.) за период с 01.01.2005 года по настоящее время. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд в течение 10-ти дней со дня его принятия в окончательной форме. Судья: Н.В.Кучукова