О П Р Е Д Е Л Е Н И Е г. Приморско-Ахтарск 7 декабря 2011 года Судья Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края Петренко А.П. при секретаре Козычевой Е.С. с участием помощника прокурора Приморско-Ахтарского района Немтинова А.В. рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению прокурора Приморско-Ахтарского района к Лень Д.Г., администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район о признании недействительным договора аренды земельного участка, признании недействительным зарегистрированного права аренды и применении последствий недействительности ничтожной сделки, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Приморско-Ахтарского района обратился в суд с иском к Лень Д.Г., администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район о признании недействительным договора аренды земельного участка, признании недействительным зарегистрированного права аренды и применении последствий недействительности ничтожной сделки, указав в нем, что на основании постановления главы муниципального образования Приморско-Ахтарский район от 03 августа 2011 года № 1621 «О предоставлении земельного участка в аренду крестьянскому (фермерскому) хозяйству главой которого является Лень Д.Г. и заключении договора аренды на земельный участок по адресу:Приморско-Ахтарский район, на Ачуевской косе» между администрацией муниципального образования Приморско-Ахтарский район (далее - «Арендодатель»), и Лень Д.Г. (далее - «Арендатор») был заключен договор аренды земельного участка от 03 августа 2011 года №. Согласно пункту 1.1 указанного договора «Арендодатель» предоставил, а «Арендатор» принял в аренду земельный участок из земель особо охраняемых территорий и объектов общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: Приморско-Ахтарский район, на Ачуевской косе, с кадастровым номером №, установлена категория земель-земли сельскохозяйственного назначения, целевое назначение арендуемого земельного участка - под болотом. Пунктом 6.2 указанного договора аренды срок действия договора аренды 49 лет, то есть до 03 августа 2060г. Право аренды на данный земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 5.08.2011г. №. При предоставлении в аренду вышеуказанного земельного участка администрацией муниципального образования Приморско-Ахтарский район нарушены требования природоохранного и земельного законодательства. Так, в соответствии с Рамсарской конвенцией от 02 февраля 1971 года «О водно-болотных угодьях, имеющих международное значение, главным образом в качестве местообитания водоплавающих птиц» болота относятся к водно-болотным угодьям. В рамках Рамсарской конвенции создан список водно-болотных угодий международного значения (Рамсарских угодий), находящихся под особой охраной конвенции. В целях обеспечения выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из вышеуказанной Конвенции о водно-болотных угодьях, Правительством Российской Федерации издано постановление от 13.09.1994 № 1050 «О мерах по обеспечению выполнения обязательств российской стороны, вытекающих из Конвенции о водно-болотистых угодьях, имеющих международное значением главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц, от 2 февраля 1971г.», которым определен список находящихся на территории Российской Федерации водно-болотных угодий, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц. В соответствии с вышеуказанным постановлением, в список таких территорий включена группа лиманов между реками Кубань и Протокой и Ахтаро-Гривенская система лиманов Восточного Приазовья, включая Ачуевскую косу. Во исполнение указанного постановления, главой администрации Краснодарского края 24.07.1995 издано постановление №413 «О выполнении постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.1994 № 1050 «О мерах по обеспечению выполнения обязательств российской стороны, вытекающих из Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значением главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц, от 2 февраля 1971 г.», которым определено, что группа лиманов между р.Кубань и р.Протокой Восточного Приазовья имеет международное значение в качестве местообитания водоплавающих птиц и выделена в особо охраняемую природную территорию с особым режимом охраны и использования природных ресурсов. Указанным постановлением также определены границы водно-болотных угодий Краснодарского края, имеющих международное значение. Режим использования данной территории определен пунктом 11 Согласно п. 6 Положения о водно-болотных угодьях Ахтаро-Гривенской системы лиманов и группы лиманов между р. Кубань и р. Протокой Восточного Приазовья Краснодарского края Российской Федерации, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц, утвержденного, постановлением главы администрации Краснодарского края от 24.07.1995 № 413, контроль за состоянием, использованием и охраной природного комплекса, на территории которого расположены водно-болотные угодья международного значения, возлагается на Минприроды Российской Федерации и его территориальные органы. В соответствии с ч. 2 ст. 94 Земельного кодекса РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли природоохранного назначения, которые по своей правовой природе являются неотъемлемой частью охраняемых объектов и составляют с ним единое целое как природный комплекс, обеспечивая их сохранность, путем использования природоохранной территории в особо установленном режиме. Согласно ч. 2 ст. 95 Земельного кодекса РФ земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. Пункт 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предоставляет возможность органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов распоряжаться теми земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Одним из критериев, позволяющим разграничить публичную собственность на земельные участки, является отнесение к конкретному уровню собственности в случаях, предусмотренных федеральным законом. Согласно части 1 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации все водные объекты, за исключением таких, как пруд или обводненный карьер, расположенные в границах принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу или юридическому лицу земельного участка, находятся в федеральной собственности. В силу ч. 1.ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Водоохранная зона является неотъемлемой частью охраняемого объекта, связана с ним территориально и функционально и составляет с ним единое целое как природный комплекс, обеспечивая сохранность водного объекта, путем использования водоохраной зоны в особо установленном режиме. В силу ч.8 ст. 65 Водного кодекса РФ ширина водоохраной зоны Азовского моря составляет пятьсот метров. Согласно ст. 5 Водного кодекса РФ, лиман - является отдельной частью моря. Согласно выкопировки из плана земель Госземфонда (Госземзапаса) Приморско-Ахтарского района, выданной Приморско-Ахтарским отделом управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, земельный участок с кадастровым номером № располагается в водоохраной зоне Азовского моря, а также в границах указанного земельного участка располагаются лиман Рябокониевский, лиман Кругленький, лиман Колпичный. Таким образом, из системного толкования положений вышеуказанных норм законодательства следует, что земельный участок с кадастровым номером № входит в границы особо охраняемой территории международного значения и располагается в водоохраной зоне, т.е. в силу прямого указания закона является федеральной собственностью. Также при предоставлении данного участка была нарушена процедура перевода данного земельного участка из категории - земли запаса в категорию земель сельскохозяйственного назначения. В соответствии с приказом № 103-П Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Краснодарского края Федеральной службы земельного кадастра России от 18.07.2001г. предоставленный земельный участок входит в квартал с кадастровым номером №, который имеет категорию -земли запаса, которые в соответствии с ч.2 ст. 103 Земельного кодекса РФ -могут использоваться только после перевода их в другую категорию. Согласно информации начальника Приморско-Ахтарского отдела управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Воронцова С.В. (№ от 20.09.2011г.), земельный участок с кадастровым номером №, в соответствии с земельным балансом Приморско-Ахтарского района и планом земель Госземзапаса района, относится к категории земель запаса. Согласно требований ст.ст.2, 3 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. В соответствии со ст. 13 указанного закона установлено, что перевод земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель в зависимости от целей дальнейшего использования этого земельного участка осуществляется только после формирования в установленном порядке земельного участка, в отношении которого принимается акт о переводе земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель. Статьей 2 Закон Краснодарского края от 05.11.2002 N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" установлено, что отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую в порядке, установленном федеральными законами осуществляются: высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края - в отношении земель, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности; органами местного самоуправления - в отношении земель, находящихся в муниципальной и частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения. Следовательно, распоряжение главой муниципального образования Приморско-Ахтарский район вышеуказанным земельным участком -неправомерно, в связи с нарушением пределов полномочий, предоставленных законодательством. Также при предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером № администрацией муниципального образования Приморско-Ахтарский район нарушен ряд требований земельного законодательства. Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», установлено, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах). Правило настоящего пункта не распространяется на случаи, преду смотренные пунктом 4 настоящей статьи. Пунктом 2 установлено -передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи. В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах). Статьей 34 Земельного кодекса РФ регламентирован порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. Так, согласно требований вышеуказанной статьи органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. В нарушение п.1 ст.34 Земельного кодекса Российской Федерации, администрацией МО Приморско-Ахтарский район публикация о предоставлении земельного участка в аренду в средствах массовой информации не размещалась. Следовательно, не опубликование сообщения о приеме заявлений от граждан и юридических лиц, желающих получить в аренду рассматриваемый земельный участок, в средствах массовой информации ограничивает права неопределенного круга лиц на получение указанного земельного участка в аренду на равных условиях. 03 августа 2011 года в администрацию муниципального образования Приморско-Ахтарский район поступило заявление Лень Д.Г. желающего получить в аренду рассматриваемый участок. Согласно п.1 ст. 12 Федерального закона от 11.06.2003 года № 74-ФЗ «О крестьянских (фермерских) хозяйствах», граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны: цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение); испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду); условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно); срок аренды земельных участков; обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число Однако, в заявлении Лень Д.Г. от 03.08.2011г. отсутствовали сведения об обосновании размеров предоставляемого земельного участка (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства), не указано целевое назначение арендуемого земельного участка с установленным разрешенным видом использования - под болотом, при том, что ч.1 ст.1 Федерального закона от 11.06.2003 года № 74-ФЗ «О крестьянских (фермерских) хозяйствах» установлено, что крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии. Вышеуказанные нарушения свидетельствуют о существенных нарушениях требований земельного и природоохранного законодательства, направленных на сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в связи с чем грубо нарушают права неопределенного крута лиц. В соответствии с пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным норма), действующим в момент его заключения. Согласно статье 168 Гражданского кодекса РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения. Пунктом 11 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ закреплен принцип земельного законодательства - сочетание интересов общества и законных интересов граждан и юридических лиц в сфере оборота и использования земель, то есть интересы неопределенного круга лиц. В статье 45 Гражданского процессуального кодекса РФ предусмотрено право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Прокурор просит признать недействительным ничтожный договор аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения от 03 августа 2011 года №, заключенный между администрацией муниципального образования Приморско-Ахтарский район и Лень Д.Г. Признать недействительным зарегистрированное право Лень Д.Г. на земельный участок общей площадью № кв.м., расположенный по адресу: Приморско-Ахтарский район, на Ачуевской косе, с кадастровым номером №, а также погасить регистрационную запись в Едином государственном реестре прав о регистрации договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения от 03 августа 2011 года №, заключенного между администрацией муниципального образования Приморско-Ахтарский район и Лень Д.Г.. Ответчик Лень Д.Г., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не явился, о причинах не явки не сообщил, в связи с чем, судом принято решение о рассмотрении дела в его отсутствии. Представитель администрации МО Приморско-Ахтарский район по джоверенности Славко О.А. считает требования, изложенные в иске прокурора не подлежащими рассмотрению в Приморско-Ахтарском районном суде по следующим основания: В соответствии со статьей 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 11 июня 2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями. В соответствии с частью 3 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды рассматривают и разрешают дела, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов. По правилам частей 1 и 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя. Из содержания статьи 28 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, другими организациями и гражданами. Согласно выданного 29 июля 2011 года инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по городу Краснодару гражданин Лень Д.Г. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. 3 августа 2011 года Администрацией заключен договор № аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № для организации крестьянского (фермерского) хозяйства. Арендатором по данному договору является крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого Лень Д.Г.. В соответствии с частью 1 статьи 52 АПК РФ Прокурор вправе обратиться в арбитражный суд: с иском о признании недействительными сделок, совершенных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, доля участия субъектов Российской Федерации, доля участия муниципальных образований; с иском о применении последствий недействительности ничтожной сделки, совершенной органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, доля участия субъектов Российской Федерации, доля участия муниципальных образований. Таким образом, исковое заявление Прокурора к Администрации и индивидуальному предпринимателю Лень Д.Г. неподсудно Приморско-Ахтарскому районному суду, и подлежит рассмотрению в Арбитражном суде Краснодарского края. Участвующий в рассмотрении дела прокурор Немтинов А.В. возражал против заявленного ходатайства. Суд, рассмотрев исковое заявление прокурора, считает, что оно принято к производству с нарушением правил о подсудности. В соответствии со статьей 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 11 июня 2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями. В соответствии с частью 3 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды рассматривают и разрешают дела, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов. По правилам частей 1 и 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя. Из содержания статьи 28 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, другими организациями и гражданами. Согласно выданного 29 июля 2011 года инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по городу Краснодару гражданин Лень Д.Г. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. 3 августа 2011 года Администрацией заключен договор № аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № для организации крестьянского (фермерского) хозяйства. Арендатором по данному договору является крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого Лень Д.Г. Таким образом, исковое заявление Прокурора к Администрации и индивидуальному предпринимателю Лень Д.Г. неподсудно Приморско-Ахтарскому районному суду, и подлежит рассмотрению в Арбитражном суде Краснодарского края. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 134 ГПК РФ. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмере и по тем же основаниям не допускается. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 220, 221 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Производство по делу по исковому заявлению прокурора Приморско-Ахтарского района к Лень Д.Г., администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район о признании недействительным договора аренды земельного участка, признании недействительным зарегистрированного права аренды и применении последствий недействительности ничтожной сделки - прекратить, так как оно не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства. На определение может быть подана частная жалоба в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней. Судья: А.П. Петренко
положения, утвержденного постановлением главы администрации
Краснодарского края от 24.07.1995 № 413, в соответствии с которым
регламентация хозяйственной деятельности, сроки и способы ее проведения, а также отвод земли под все виды хозяйственной деятельности может
осуществляться только по согласованию с краевым комитетом охраны
окружающей среды и природных ресурсов (в настоящее время Управление
Росприроднадзора по краю).
членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства); предполагаемое местоположение земельных участков.