Решение по жалобе временно ВРИО начальника ФКУ ИК №11 на постановление мирового судьи судебного участка № 193 Приморско-Ахтарского района



РЕШЕНИЕ
г. Приморско-Ахтарск 29 августа 2011 года

Судья Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края Петренко А.П. при секретаре Литвиненко Я.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе временно исполняющего обязанности начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю» Розаева А.Л. на постановление Мирового судьи судебного участка № 193 Приморско-Ахтарского района Краснодарского края от 27 июля 2011 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Мирового судьи судебного участка № 193 Приморско-Ахтарского района Краснодарского края от 27 июля 2011 года федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 11 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 70 000 (семидесяти тысяч) рублей, за то, что учреждением допущены нарушения лицензионных требований, предусмотренных пп.«д» и пп.«л» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, а именно ведение медицинской документации (т.е. медицинской карты) неустановленного образца, т.е. не по форме 025/у-04, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 года «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» и не предоставлении документов о повышении квалификации за последние пят лет врачом-терапевтом ФИО5, а так же за не предоставление документов о соответствующей профессиональной подготовке по специальности «терапия» и сертификата специалиста по специальности «терапия» врачом ФИО5, который имеет профессиональную подготовку по специальности «хирургия», а занимает должность «врача-терапевта».

В ходе проведения внеплановой документарной проверки сотрудниками Управления Росздравнадзора по Краснодарскому краю было установлено нарушение лицензионных требований, выразившихся в невыполнении п.п. «д», «л» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»: не представлены документы о повышении квалификации за последние 5 лет у врача ФИО5; в ФКУ ИК-11 УФСИН России по Краснодарскому краю ведется учетная документация неустановленного образца в нарушение требований приказа Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 г. «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг». Для оформления амбулаторной карты используется учетная форма 025/у-87, утратившая силу.

Временно исполняющий обязанности начальника ФКУ ИК-11 УФСИН России по Краснодарскому краю Розаев А.Л. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи, в которой указал, что; оспариваемое постановление вынесено незаконно, необоснованно, в связи с чем, оно подлежит отмене.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-11 УФСИН России по Краснодарскому краю по доверенности Скачковская С.А. суду пояснила по поводу нарушения ФКУ ИК-11 УФСИН России по Краснодарскому краю лицензионных требований, предусмотренных пп. «д» п. 5 Положения о лицензировании медицинской


деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. .

В протоколе об административном правонарушении, составленном Управлением Росздравнадзора по Краснодарскому краю 16 июня 2011 года, послужившим поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении Учреждения по ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ, указано, что не представлены документы о повышении квалификации за последние пят лет у врача-терапевта ФИО5, что является нарушением п.п. «д» п. 5 Положения о лицензировании, т.е. образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Мировым судьей при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не были учтены представленные доказательства того, что ФИО5 не является врачом-терапевтом, а является врачом-хирургом, имеет диплом о прохождении профессиональной переподготовки с 16.03.2009 года по 04.07.2009 года по программе: «организация здравоохранения и общественное здоровье» на кафедре последипломного образования Кубанского медицинского университета и сертификат А № 1881288 от 04.07.2009 года, сроком на 5 лет, действующий до 04.07.2014 года., следовательно не мог пройти профессиональную подготовку по специальности «терапия».

В то же время, нарушение пп. «г» п.5 Положения о лицензировании (не представлены документы о соответствующей профессиональной подготовке по специальности «терапия» и сертификата специалиста по специальности «терапия» у врача ФИО5, который имеет профессиональную подготовку по специальности «хирургия», занимает должность «врача-терапевта») указаны в протоколе Управления Росздравнадзора по Краснодарскому краю, составленном 16 июня 2011 года в отношении Учреждения, совершившего административное правонарушение, предусмотренное ч.З ст.19.20 КоАП РФ, за что Постановлением Приморско-Ахтарского районного суда от 5 июля 2011г. Учреждению назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Считаю, одно и тоже лицо не может быть привлечено к ответственности по двум частям одной статьи.

В соответствии с ч.5 ст. 4.1. КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

В соответствии с п.7 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.

В соответствии с п.З ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ.

По поводу нарушения Учреждением лицензионных требований, предусмотренных пп. «л» п. 5 Правил о лицензировании.

В вышеуказанном протоколе указано, что в ФКУ ИК-11 УФСИН России по Краснодарскому краю ведётся медицинская документация (т.е. медицинская карта) неустановленного образца, т.е. не по форме 025/у-04, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 года «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг».


При вынесении решения в этой части судом был применен Приказ , не подлежащий применению и не учтено следующее.

Согласно п.п.7 п. 1.6 Приказа от 31.12.2006 года «Об утверждении административного регламента...» порядок организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы и заключенным под стражу проверяется в соответствии с совместным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17.10.2005 года и Минюста РФ от 17.10.2005 года "О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу", в п.27 которого указано, что на каждого подозреваемого и обвиняемого заполняется медицинская карта амбулаторного больного установленного образца. Форма карты /у-87, применяемая в учреждениях УИС Краснодарского края утверждена приказом Минздрава СССР от 31.12.1987 года «О введении новой формы медицинской карты амбулаторного больного».

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей. Положения об изменении или о признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта.

Однако в тексте Приказа сведений о признании утратившим силу Приказа нет, т.е. утверждение Управления Росздравнадзора по Краснодарскому краю об отмене Приказа не основано на законе.

Считаю, что к лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы и заключенным под стражу не может быть применен порядок оказания первичной медико-санитарной помощи для граждан, имеющим право на получение набора социальных услуг, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 года .

Таким образом, учетная медицинская документация в Учреждении осуществлялась в соответствии с нормативными документами и ведомственными приказами, на день составления протокола об административном правонарушении состава административного правонарушения в работе учреждения в части оформления амбулаторных карт не усматривается.

Считаю, что с учетом Постановления Приморско-Ахтарского районного суда от 5 июля 2011 года о назначении Учреждению административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, суд при принятии решения по данной жалобе должен учесть характер правонарушения исходя из того, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения последнее само по себе не содержит каких-либо существенных угроз охраняемым общественным отношениям и применить к Учреждению ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхф, если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Просит суд Постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка о признании ФКУ ИК-11 УФСИН России по Краснодарскому краю виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2


ст. 19.20 КоАП РФ, и назначении наказания в виде штрафа в размере 70 000 рублей отменить, дело прекратить.

Представитель Управления Росздравнадзора по Краснодарскому краю, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил, в связи с чем, принято решение о рассмотрении дела в его отсутствии.

Суд, выслушав представителя ФКУ ИК-11 УФСИН России по Краснодарскому краю, исследовав материалы дела, пришел к выводу об удовлетворении жалобы на основании следующего:

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ «Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».

Врач ФИО5 не является врачом-терапевтом, а является врачом-хирургом, имеет диплом о прохождении профессиональной переподготовки с 16.03.2009 года по 04.07.2009 года по программе: «организация здравоохранения и общественное здоровье» на кафедре последипломного образования Кубанского медицинского университета и сертификат А № 1881288 от 04.07.2009 года, сроком на 5 лет, действующий до 04.07.2014 года., следовательно не мог пройти профессиональную подготовку по специальности «терапия».

Нарушение пп. «г» п.5 Положения о лицензировании (не представлены документы о соответствующей профессиональной подготовке по специальности «терапия» и сертификата специалиста по специальности «терапия» у врача ФИО5, который имеет профессиональную подготовку по специальности «хирургия», занимает должность «врача-терапевта») указаны в протоколе Управления Росздравнадзора по Краснодарскому краю, составленном 16 июня 2011 года в отношении Учреждения, совершившего административное правонарушение, предусмотренное ч.З ст. 19.20 КоАП.РФ, за что Постановлением Приморско-Ахтарского районного суда от 5 июля 2011 г. Учреждению назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

При вынесении решения в этой части мировым судьей был применен Приказ , не подлежащий применению и не учтено следующее.

Согласно п.п.7 п. 1.6 Приказа от 31.12.2006 года № 905 «Об утверждении административного регламента...» порядок организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы и заключенным под стражу проверяется в соответствии с совместным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17.10.2005 года № 640 и Минюста РФ от 17.10.2005 года № 190 "О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу", в п.27 которого указано, что на каждого подозреваемого и обвиняемого заполняется медицинская карта амбулаторного больного установленного образца. Форма карты № 025/у-87, применяемая в учреждениях УИС Краснодарского края утверждена приказом Минздрава СССР от 31.12.1987 года № 1338 «О введении новой формы медицинской карты амбулаторного больного».

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей. Положения об изменении или о


признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта.

Однако в тексте Приказа №;255 сведений о признании утратившим силу Приказа нет, т.е. утверждение Управления Росздравнадзора по Краснодарскому краю об отмене Приказа не основано на законе.

Таким образом, учетная медицинская документация в Учреждении осуществлялась в соответствии с нормативными документами и ведомственными приказами, на день составления протокола об административном правонарушении состава административного правонарушения в работе учреждения части оформления амбулаторных карт не усматривается.

При таких обстоятельствах, суд считает, что постановление Мирового судьи судебного участка № 193 Приморско-Ахтарского района от 27 июля 2011 года подлежит отмене, а производство по делу прекращению в виде отсутствия состава административного правонарушения в действиях юридического лица ФКУ ИК-11 УФСИН России по Краснодарскому краю.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.6, п.1ч.1ст.30.7 КоАП РФ

суд,

РЕШИЛ:

Постановление Мирового судьи судебного участка № 193 Приморско-Ахтарского района Краснодарского края от 27 июля 2011 года о признании ФКУ ИК-11 УФСИН России по Краснодарскому краю виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 70 000 рублей, отменить и прекратить производство по делу в виду отсутствия состава административного правонарушения в действиях юридического лица ФКУ ИК-11 УФСИН России по Краснодарскому краю.

Судья: А.П.Петренко


Решение суда вступает в законную силу немедленно после его вынесения.