решение по делу об административном правонарушении



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Приморско-Ахтарск 10 июня 2011 года

Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи – Кобзева А.В.

при секретаре – Грдильянц А.А.

с участием прокурора – Петровой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту прокурора Приморско-Ахтарского района на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 03.12.2010 г., вынесенным начальником отдела военного комиссариата Краснодарского края по Приморско-Ахтарскому району Цукановым К.Н., Максименко А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.21.6 КоАП РФ за уклонение от медицинского обследования, и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Прокурором Приморско-Ахтарского района принесен протест на постановление по делу об административном правонарушении от 03.12.2010 года, вынесенное начальником отдела военного комиссариата Краснодарского края по Приморско-Ахтарскому району Цукановым К.Н., в котором он просит данное постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение и восстановить пропущенный срок для внесения протеста.

Старший помощник прокурора Петрова Л.И. в обоснование протеста суду пояснила, что в ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ указано, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Федеральный закон от 28 марта 1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" предусматривает, что граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (за определенными исключениями). Воинский учет граждан осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами, а в случае их отсутствия в населенных пунктах - органами местного самоуправления.

При постановке на воинский учет и при призыве на военную службу граждане обязаны в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" проходить медицинское освидетельствование и обследование. При первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу медицинское освидетельствование осуществляется медицинскими организациями по направлению военных комиссаров. Гражданин обязан явиться в установленное время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат по месту жительства или месту пребывания.

Граждане, подлежащие призыву, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются работниками военного комиссариата или руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций по месту работы (учебы) гражданина. В случае невозможности вручения повесток обеспечение прибытия граждан на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании письменного обращения военного комиссара. В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ст. 21.6 КоАП РФ, должно быть совершено умышленно (например, при сознательном уклонении от медицинского обследования или намеренном игнорировании правил воинского учета и т.п.).

В соответствии с ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В нарушение вышеуказанной нормы закона в указанном деле об административном правонарушении отсутствуют какая-либо информация и документы, подтверждающие вручение надлежащим образом гражданину, подлежащему призыву, повестки военного комиссариата под расписку, кроме этого не установлено когда именно Максименко А.В. был направлен на обследование, в какие сроки должен был пройти комиссию.

Частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ определено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта - Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с п.4 ч. 1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

В нарушение указанных норм КоАП РФ описательная часть постановления по делу об административном правонарушении не содержит определенного (адресного) указания на место и время совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Не смотря на указанное, при вынесении постановления о назначении административного наказания в отношении Максименко А.В. положение данной статьи применено не было.

Выявленные нарушения, согласно п. 4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, являются основанием для отмены принятого решения по делу об административном правонарушении и возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, так как существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Максименко А.В.

Поэтому прокурор Петрова Л.И. просит восстановить срок для внесения протеста на постановление, отменить постановление начальником отдела военного комиссариата Краснодарского края по Приморско-Ахтарскому району Цуканова К.Н. в отношении Максименко А.В. и административное дело прекратить.

Правонарушитель Максименко А.В. в судебном заседание не явился, о слушание дела был извещен надлежащим образом, о причинах не явки не сообщил. Поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель отдела военного комиссариата по Приморско-Ахтарскому району - Киселев В.Н., действующий на основании доверенности, не возражает против отмены постановления начальника отдела военного комиссариата Краснодарского края по Приморско-Ахтарскому району Цуканова К.Н. от 03.12.2010 г., в связи с тем, что при назначении административного наказания физическому лицу должностное лицо не учло характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Выслушав прокурора Петрову Л.И., представителя отдела военного комиссариата по Приморско-Ахтарскому району - Киселева В.Н., исследовав представленные материалы, суд находит протест прокурора, обоснованным и подлежащим удовлетворению, т.к. согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Соответственно, в постановлении об административном правонарушении в отношении Максименко А.В. отсутствовало указание на место и время совершения административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах в постановлении об административном правонарушении в отношении Максименко А.В. подлежит отмене и направлению на новое рассмотрение.

В соответствии со ст. 30.10 КоАП РФ протест на постановление по делу об административном правонарушении прокурором может быть принесен в течение десяти суток со дня получения копии постановления. Постановление о назначении административного наказания от 01.03.2011 года поступило в прокуратуру Приморско-Ахтарского района 16.05.2011 года, поэтому имеются основания для восстановления срока для принесения протеста, так как он пропущен по уважительной причине.

Выявленные нарушения, согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, являются основанием для отмены принятого решения по делу об административном правонарушении и возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.

Так как существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Максименко А.В.

При таких обстоятельствах, у суда есть все основания для отмены принятого по делу решения и возвращении дела на новое рассмотрение.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Восстановить прокурору Приморско-Ахтарского района срок для внесения протеста на постановление начальника отдела военного комиссариата Краснодарского края по Приморско-Ахтарскому району Цуканова К.Н. от ДД.ММ.ГГГГпо делу об административном правонарушении в отношении Максименко А.В. по ст.21.6 КоАП РФ.

Протест прокурора Приморско-Ахтарского района – удовлетворить.

Постановление Военного комиссара Приморско-Ахтарского района Краснодарского края от 03.12.2010 г. по делу об административном правонарушении в отношении Максименко А.В. по ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней с момента его вынесения.

Судья: