Постановление в отношении ООО `Мари` в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Приморско-Ахтарск 18 апреля 2011 года

Судья Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края Кучукова Н.В.,

При секретаре Постригань Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении юридического лица - ООО «Мари» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В Приморско-Ахтарский районный суд из Отделения надзорной деятельности Приморско-Ахтарского района ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю поступил административный материал в отношении ООО «Мари» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

01.04.2011 года при проведении планового мероприятия по контролю за соблюдением требований норм и правил в области пожарной безопасности на территории и в помещениях юридического лица - ООО «МАРИ», по адресу: г. Приморско-Ахтарск, ул.Строителей,85 были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Федеральным законом № 123-ФЗ от 22.07.2008 года, СП 5.13130.2009, Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18 июня 2 003 года и введенными в действие 30.06.2003 года (регистрационный № 4 838 Минюста РФ от 27.06.2003 г.), стандартами и нормами пожарной безопасности, а именно:

- для производственных и складских помещений не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначать на дверях помещений.

- все имеющиеся помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;

- все имеющиеся помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- отсутствуют планы эвакуации в соответствии с ГОСТ Р 12.2143-2002 п.16, ППБ 01-03 ГОСТ Р 12.2143-2002;

- на наружных стенах зданий не установлены указатели месторасположения пожарных гидрантов, водоемов (объемные со светильником или плоские выполненные с использованием светоотражающих покрытий), не предоставлены акты испытаний;

-в помещениях не установлены знаки пожарной безопасности в соответствии с требованиями НПБ 160-97.ППБ 01-03 п.27НПБ 160-97 1.1;

-огнетушители не расположены на видных местах вблизи от выходов помещений на высоте не более 1,5 м.;

- допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками предусмотренные конструкции светильника;

-на корпус каждого огнетушителя не нанесен порядковый номер белой краской. Наличие и состояние огнетушителей следует вести в специальном журнале произвольной формы.;

- двери открываются не по ходу эвакуации людей;

- не изданы распорядительные документы: о порядке обесточивания электрооборудования в случае пожара по окончанию рабочего дня, о порядке осмотра и закрытии помещений после окончания работы, о порядке действия работников при обнаружении пожара, о порядке и сроках прохождения противопожарного инструктажа пожарно – технического минимума, о назначении ответственного за содержание, ремонт, сохранность и готовность к работе систем противопожарной автоматики и первичных средств пожаротушения, об утверждении инструкции о мерах пожарной безопасности;

- на объекте не обеспечена система пожарной безопасности, направленная на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичного проявления. Требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей с помощью указанной системы должен быть обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности или обоснован, и составлять не менее 0,999999 предотвращения воздействия опасных факторов в год в расчете на каждого человека, а допустимый уровень пожарной опасности для людей должен быть 10 воздействия опасных факторов пожара, превышающий предельно допустимые значения, в год в расчете на одного человека.

Все выше перечисленные нарушения, в случае возникновения пожара, могут привести к гибели и травмированию людей, а также к большому материальному ущербу.

В соответствии со ст.34,37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ, граждане и должностные лица организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Таким образом, в действиях юридического лица - ООО «МАРИ » имеются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, а именно, нарушение требований пожарной безопасности.

В судебном заседании инспектор ОНД Кононенко Н.С. суду пояснил, что ими были проведены мероприятия с целью проверки соблюдения выполнения требований норм и правил пожарной безопасности на территории и в помещениях, занимаемых ООО «Мари», в соответствии с годовым планом – графиком на 2011 год.

В ходе проведения указанной проверки были выявлены множественные нарушения пожарной безопасности, в связи с чем в действиях юридического лица - ООО «Мари» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. Учитывая множественность нарушений и их опасность, Кононенко Н.С. просит назначить юридическому лицу - ООО «Мари» наказание в виде административного приостановления деятельности.

Представитель юридического лица – ООО «Мари» Зимонина Н.В., действующая на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения признала и суду пояснила, что ООО «Мари» действительно были допущены нарушения требований пожарной безопасности. Руководством ООО «Мари» принимаются все необходимые меры к их устранению и на сегодняшний день ими уже частично нарушения устранены, а именно: заключен Договор №93 на выполнение подрядных работ – устройство автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в помещениях ООО «Мари», определена категория взрывопожарной и пожарной опасности для производственных и складских помещений, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые обозначены на дверях помещений, на наружных стенах зданий установлены указатели месторасположения пожарных гидрантов, водоемов (объемные со светильником или плоские выполненные с использованием светоотражающих покрытий), составлены акты испытаний; в помещениях установлены знаки пожарной безопасности, огнетушители расположены на видных местах вблизи от выходов помещений на высоте не более 1,5 м., эксплуатация светильников со снятыми колпаками предусмотренными конструкцией светильника не допускается. Просит не назначать строгое наказание.

Выслушав инспектора ОНД Кононенко Н.С., представителя юридического лица – ООО «Мари» Зимонину Н.В., и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности вины юридического лица - ООО «Мари» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, так как в ходе проведения проверки инспектором ОНД Приморско-Ахтарского района УНД ГУ МЧС России по Краснодарскому краю, в деятельности юридического лица ООО «Мари», осуществляющего свою деятельность по адресу: г.Приморско-Ахтарск, ул. Строителей, 85 были обнаружены множественные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности.

В соответствии со ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности» организации в области пожарной безопасности обязаны:

соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;

проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;

содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;

оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;

предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;

обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;

предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;

незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;

содействовать деятельности добровольных пожарных;

обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы).

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно ст.20 Федерального закона «О пожарной безопасности», к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Поэтому, в действиях юридического лица - ООО «Мари», имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, то есть нарушение требований пожарной безопасности.

При назначении административного наказания, суд учитывает обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание и приходит к выводу о необходимости назначения юридическому лицу - ООО «Мари» наказания, в виде административного приостановления деятельности сроком на 5 суток.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 КоАП РФ суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо - ООО «Мари» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Подвергнуть юридическое лицо - ООО «Мари», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, административному наказанию в виде приостановления деятельности сроком на 5 суток, с 18.04.2011 года до 24.04.2011 года включительно.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Н.В. Кучукова