г. Приморско–Ахтарск 21 июля 2011 года Судья Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края Гриценко И.В., с участием старшего помощника прокурора Приморско-Ахтарской районной прокуратуры – Найденовой Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ИП Комаренко Ю.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: В Приморско-Ахтарский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении ИП Комаренко Ю.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Заместителем прокурора Приморско-Ахтарского района Сидоренко Н.В., 30 июня 2011 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП Комаренко Ю.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, В судебном заседании старший помощник прокурора Найденова Ю.Н., суду пояснила, что прокуратурой Приморско-Ахтарского района во исполнение задания прокуратуры края 7/3-25-2011 с привлечением специалистов Приморско-Ахтарского ОНД 14.06.2011 года с 12 часов 45 минут по 13 часов 05 минут проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности АЗС № 24 ИП Комаренко Ю.Н., расположенной по адресу: Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район, г. Приморско-Ахтарск, ул. Фестивальная. При проведении проверки в соответствии с информацией о проведении обследования от 14.06.2011 года установлено, что ИП Комаренко Ю.Н. при эксплуатации АЗС № 24 не соблюдаются требования Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: Перед въездом на территорию АЗС отсутствует схема организации движения по территории, маршруты въезжающего и выезжающего транспорта. ППБ-01-03 п.752; На въезде на территорию АЗС отсутствует щит с инструкцией, регламентирующей меры пожарной безопасности для водителей и пассажиров. ППБ-01-03 п.759; На въезде и выезде с территории АЗС отсутствуют пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 метра или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружении АЗС. НПБ-111-98* п.9; Резервуары для хранения топлива не оборудованы системами контроля их герметичности. НПБ-111-98* п.46; Резервуары для хранения топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90% - го заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу АЗС, а при 95% - м заполнении автоматическое прекращение наполнения резервуара не более чем за 5 секунд. НПБ-111-98* п.54; Площадка для АЦ не оборудована отбортовкой высотой не менее 150 мм, пандусами для безопасного въезда и выезда автоцистерны. НПБ-111-98* п.35; Площадка для АЦ не оборудована аварийным резервуаром и сливным трубопроводом, обеспечивающим слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию АЗС при разгерметизации сливного патрубка АЦ. НПБ-111-98* п.35; На видных местах отсутствуют таблички с указанием категории помещения по взрывопожарной и пожарной опасности, класса взрывоопасных или пожароопасных зон по ПУЭ (не произведен расчет); работника, ответственного за пожарную безопасность; инструкции о мерах пожарной безопасности; номеров телефонов вызова пожарной охраны и ответственных за руководство работами по локализации пожароопасных ситуаций и пожаров со стороны эксплуатирующей организации. ППБ 01-03 п. 753; Наружное противопожарное водоснабжение не предусмотрено в соответствии с требованиями НПБ 111-98*. СНиП 2.04.02-84*. (не менее двух пожарных гидрантов или пожарный водоем 100 м 3, которые должны быть расположены на расстоянии не более 200 метров от АЗС, общий расход воды следует принимать не менее 15 л/с); На наружных стенах зданий отсутствуют указатели месторасположения пожарных гидрантов, водоемов (объемные со светильником или плоские выполненные с использованием светоотражающих покрытий. ППБ-01-03 п. 90; Потенциально опасный в пожарном отношении объект не обеспечен прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны. ППБ-01-03 п.39; Отсутствует план эвакуации транспортных средств с территории АЗС, согласованный с противопожарной службой. ППБ-01-03 п.698; План локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров на АЗС, согласованный с Государственной противопожарной службой (не соответствует действительности, требует переработки). ППБ-01-03 п.698; Отсутствует график очистки внутренних поверхностей аппаратов и трубопроводов. ППБ 01-03 п.707; Отсутствует договор на плановое техническое обслуживание электрооборудования и электросетей АЗС. со специализированной организацией имеющей лицензию. ППБ 01-03 п.738; Места размещения огнетушителей не обозначаются соответствующими указательными знаками. ППБ 01-03 п.764; АЗС не обеспечена знаками пожарной безопасности. ППБ-01-03 п.759; На АЗС не предусмотрено централизованное отключение электропитания. НПБ-111-98* п.72; Автоматическая пожарная сигнализация в помещениях операторской находится в неисправном состоянии. ППБ-01-03 п. 34; Отсутствует договор на обслуживание АПС с организацией имеющей лицензию МЧС России. ППБ-01-03 п.96; Отсутствуют планы эвакуации в соответствии с ГОСТ Р 12.2143-2002. п. 16, ППБ 01-03 ГОСТ Р 12.2143-2002. Статья 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» регламентирует, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Таким образом, в действиях ИП Комаренко Ю.Н. имеются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 года № 45-ФЗ, от 22.06.2007 года № 116-ФЗ, а именно, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Просит суд привлечь ИП Комаренко Ю.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. В судебном заседании ИП Комаренко Ю.Н. признала себя виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и суду пояснила, что выявленные нарушения ею частично устранены. В судебное заседание представитель ОГПН Приморско-Ахтарского района не явился по неизвестной суду причине. О времени и месте слушания дела был заранее уведомлен надлежащим образом. Суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Суд, выслушав старшего помощника прокурора Найденову Ю.Н., ИП Комаренко Ю.Н., и исследовав материалы дела об административном правонарушении, пришел к выводу подвергнуть ИП Комаренко Ю.Н., административному наказанию в виде штрафа в доход государства в размере 2000 рублей по следующим основаниям: Судом установлено, что прокуратурой Приморско-Ахтарского района во исполнение задания прокуратуры края 7/3-25-2011 с привлечением специалистов Приморско-Ахтарского ОНД 14.06.2011 года с 12 часов 45 минут по 13 часов 05 минут проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности АЗС № 24 ИП Комаренко Ю.Н., расположенной по адресу: Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район, г. Приморско-Ахтарск, ул. Фестивальная. При проведении проверки в соответствии с информацией о проведении обследования от 14.06.2011 года установлено, что ИП Комаренко Ю.Н. при эксплуатации АЗС № 24 не соблюдаются требования Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: Перед въездом на территорию АЗС отсутствует схема организации движения по территории, маршруты въезжающего и выезжающего транспорта. ППБ-01-03 п.752; На въезде на территорию АЗС отсутствует щит с инструкцией, регламентирующей меры пожарной безопасности для водителей и пассажиров. ППБ-01-03 п.759; На въезде и выезде с территории АЗС отсутствуют пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 метра или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружении АЗС. НПБ-111-98* п.9; Резервуары для хранения топлива не оборудованы системами контроля их герметичности. НПБ-111-98* п.46; Резервуары для хранения топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90% - го заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу АЗС, а при 95% - м заполнении автоматическое прекращение наполнения резервуара не более чем за 5 секунд. НПБ-111-98* п.54; Площадка для АЦ не оборудована отбортовкой высотой не менее 150 мм, пандусами для безопасного въезда и выезда автоцистерны. НПБ-111-98* п.35; Площадка для АЦ не оборудована аварийным резервуаром и сливным трубопроводом, обеспечивающим слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию АЗС при разгерметизации сливного патрубка АЦ. НПБ-111-98* п.35; На видных местах отсутствуют таблички с указанием категории помещения по взрывопожарной и пожарной опасности, класса взрывоопасных или пожароопасных зон по ПУЭ (не произведен расчет); работника, ответственного за пожарную безопасность; инструкции о мерах пожарной безопасности; номеров телефонов вызова пожарной охраны и ответственных за руководство работами по локализации пожароопасных ситуаций и пожаров со стороны эксплуатирующей организации. ППБ 01-03 п. 753; Наружное противопожарное водоснабжение не предусмотрено в соответствии с требованиями НПБ 111-98*. СНиП 2.04.02-84*. (не менее двух пожарных гидрантов или пожарный водоем 100 м 3, которые должны быть расположены на расстоянии не более 200 метров от АЗС, общий расход воды следует принимать не менее 15 л/с); На наружных стенах зданий отсутствуют указатели месторасположения пожарных гидрантов, водоемов (объемные со светильником или плоские выполненные с использованием светоотражающих покрытий. ППБ-01-03 п. 90; Потенциально опасный в пожарном отношении объект не обеспечен прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны. ППБ-01-03 п.39; Отсутствует план эвакуации транспортных средств с территории АЗС, согласованный с противопожарной службой. ППБ-01-03 п.698; План локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров на АЗС, согласованный с Государственной противопожарной службой (не соответствует действительности, требует переработки). ППБ-01-03 п.698; Отсутствует график очистки внутренних поверхностей аппаратов и трубопроводов. ППБ 01-03 п.707; Отсутствует договор на плановое техническое обслуживание электрооборудования и электросетей АЗС. со специализированной организацией имеющей лицензию. ППБ 01-03 п.738; Места размещения огнетушителей не обозначаются соответствующими указательными знаками. ППБ 01-03 п.764; АЗС не обеспечена знаками пожарной безопасности. ППБ-01-03 п.759; На АЗС не предусмотрено централизованное отключение электропитания. НПБ-111-98* п.72; Автоматическая пожарная сигнализация в помещениях операторской находится в неисправном состоянии. ППБ-01-03 п. 34; Отсутствует договор на обслуживание АПС с организацией имеющей лицензию МЧС России. ППБ-01-03 п.96; Отсутствуют планы эвакуации в соответствии с ГОСТ Р 12.2143-2002. п. 16, ППБ 01-03 ГОСТ Р 12.2143-2002. Статья 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» регламентирует, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Таким образом, ИП Комаренко Ю.Н., совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Административное правонарушение подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30 июня 2011 года в отношении ИП Комаренко Ю.Н., информацией о проведении обследования на предмет соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности от14 июня 2011 года, и другими материалами административного дела исследованными в судебном заседании. При назначении административного наказания, суд учитывает обстоятельства смягчающие и отягчающие наказания ИП Комаренко Ю.Н. Суд считает возможным, административное наказание в виде административного приостановления деятельности к ИП Комаренко Ю.Н. не применять, так как имеющиеся нарушения на день рассмотрения дела частично устранены. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать виновной ИП Комаренко Ю.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, зарегистрированную по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Подвергнуть ИП Комаренко Ю.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, зарегистрированную по адресу: <адрес>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, административному наказанию в виде штрафа в доход государства в размере 2 000 рублей. Штраф подлежит уплате на р/с 40101810300000010013 КБК 18811690050050000140 БИК 040349001 ОКАТО 03241501000 Получатель : УФК МФ по КК ИНН 2310021269 КПП 231001001 в 30-ти дневный срок, со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренного ст.31.5 КоАП РФ. Настоящее постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья: Гриценко И.В.