П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Приморско-Ахтарск 14 января 2011 года
Судья Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края Верхогляд С.А.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> Найденовой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Игнаткиной Н.А. по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Приморско-Ахтарский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении ИП Игнаткиной Н.А. по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что по поручению прокурора <адрес> была проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей в развлекательных заведениях, расположенных на территории района.
При проведении проверки с привлечением специалистов ОГПН <адрес> установлено, что в кафе <данные изъяты> в котором осуществляет свою деятельность ИП Игнаткина Н.А., расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, допускается нарушение требований законодательства о пожарной безопасности, а именно Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003 года и введенных в действие 30.06.2003 года (регистрационный № 4838 Минюста РФ от 27.06.2003 года), стандартами и норами пожарной безопасности.
Установлены следующие нарушения требований законодательства в области пожарной безопасности:
1. Провода и кабели соединительных линий СОУЭ не проложены в строительных конструкциях, коробах, каналах из негорючих материалов (Федеральный закон от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, ст. 54, 84 СП 3.131.30.2009 п. 3.4; НПБ 104-03 п. 3.9);
2. Отсутствует договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации с организацией, имеющей лицензию (ППБ 01-03 п. 96);
3. Не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения (Федеральный закон от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, ст. 58, п. 36 ППБ 01-03, п. 7.12*, 7.13 СНиП 21-01-97*, п. 10.1 МДС 21-1.98);
4. Не представлены протоколы испытаний по контролю качества огнезащитной обработки деревянных конструкций и протоколы определения огнезащитной эффективности ОЗСВ, выданные аккредитованной в системе ССПБ испытательной лабораторией (НПБ 232-96, п. 1.4, 3.2 ППБ 01-03 п.36);
5. Наружное противопожарное водоснабжение не предусмотрено согласно СНиП 2.04.02.84*. (в радиусе 200 метров не менее 2-х пожарных гидрантов или водоемов);
6. С каждого этажа здания не предусмотрено не менее двух эвакуационных выходов (Федеральный закон от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, ст. 53, 89, п. 7.1.11 СП 1.13130.2009, п. 6.13* СНиП 21-01-97*);
7. Двери эвакуационного выхода выполнены открывающимися не по направлению выхода из здания (ППБ 01-03 п. 52);
8. На окнах здания применяются глухие металлические решетки (ППБ 01-03 п. 40);
9. На путях эвакуации для отделки стен применяются горючие материалы (ст. 134 ФЗ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, п. 53 ППБ 01-03);
10. Отсутствуют планы эвакуации, выполненные в соответствии с ГОСТ Р 12.2143-2002 (п. 16, ППБ 01-03 ГОСТ Р 12.2143-2002);
11. В помещениях не установлены знаки пожарной безопасности в соответствии с требованиями НПБ 160-97 (ППБ 01-03 п. 27 НПБ 160-97 1.1);
12. Не произведен замер сопротивления изоляции электропроводки силовой и осветительной электросети (Федеральный закон от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, ст. 141, 142, 143 п. 2.12.17, правила технической эксплуатации электропотребителей);
13. Не назначено приказом лицо, ответственное за пожарную безопасность (ППБ 01-03 п. 8);
14. Работники кафе не проходят противопожарный инструктаж (ППБ 01-03 п. 7);
15. Обслуживающий персонал не обеспечен электрическими фонарями из расчета один на каждого работника дежурного персонала (ППБ 01-03 п. 55);
16. Отсутствует инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей (ППБ 01-03 п. 16);
17. Недостаточное количество средств пожаротушения (огнетушители) согласно норм положенности (ППБ 01-03 прил. № 3 п. 8);
18. На каждый огнетушитель не нанесен порядковый номер на корпус белой краской. Наличие и состояние огнетушителей не ведется в специальном журнале произвольной формы (ППБ 01-03 прил. 3 п. 16);
19. Огнетушители не расположены на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 м (ППБ 01-03 прил. 3 п. 19);
20. Не проведены практические тренировки по эвакуации людей с привлечением всех работников (ППБ 01-03 п. 16);
21. Отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 6);
22. Запретить курение в помещениях кафе (допускается курение только в специально отведенном месте) (ППБ 01-03 п. 25);
23. Отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны (ППБ 01-03 п. 39);
24. Обслуживающий персонал не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания (ППБ 01-03 п. 129);
25. На объектах не обеспечена система пожарной безопасности, направленной на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичного проявления. Требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей с помощью указанной системы должен быть обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности или обоснован и составлять не менее 0,999999 предотвращения воздействия опасных факторов в год в расчете на каждого человека, а допустимый уровень пожарной опасности для людей должен быть не более 10-6 воздействия опасных факторов пожара, превышающих пределов допустимые значения, в год в расчете на одного человека (ППБ 01-03 п. 4).
По данному факту 28.12.2010 года был составлен протокол № об административном правонарушении в отношении ИП Игнаткиной Н.А. Действия ИП Игнаткиной Н.А. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
ФИО1-<адрес> ФИО4 суду показал, что на основании поручения прокурора <адрес> была проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей в развлекательных заведениях, расположенных на территории района. При проведении проверки было установлено, что в кафе <данные изъяты> в котором осуществляется свою деятельность ИП Игнаткина Н.А., расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, допускается нарушение требований законодательства о пожарной безопасности, а именно Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003 года и введенными в действие 30.06.2003 года (регистрационный № 4838 Минюста РФ от 27.06.2003 года), стандартами и норами пожарной безопасности, о чем был составлен протокол № об административном правонарушении от 28.12.2010 года.
В судебном заседании ИП Игнаткина Н.А. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, признала полностью и суду пояснила, что обязуется устранить выявленные нарушения, поэтому просит суд не приостанавливать деятельность кафе <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.
Суд, выслушав ФИО1-<адрес> ФИО4, ИП Игнаткину Н.А., изучив представленные материалы, и выслушав мнение прокурора Найденовой Ю.Н., полагавшей необходимым приостановить деятельность кафе <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, сроком на 90 суток, находит вину ИП Игнаткиной Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ по признаку нарушения требований пожарной безопасности, доказанной полностью.
Как видно из материалов дела 28.12.2010 года в 11 часов 00 минут при проведении внепланового мероприятия по контролю за соблюдением требований норм и правил в области пожарной безопасности на территории и в помещениях кафе <данные изъяты> ИП Игнаткиной Н.А. по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, были нарушены требования пожарной безопасности.
При проведении проверки выявлены следующие нарушения Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003 года и введенных в действие 30.06.2003 года (регистрационный № 4838 Минюста РФ от 27.06.2003 года), стандартами и норами пожарной безопасности:
1. Провода и кабели соединительных линий СОУЭ не проложены в строительных конструкциях, коробах, каналах из негорючих материалов (Федеральный закон от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, ст. 54, 84 СП 3.131.30.2009 п. 3.4; НПБ 104-03 п. 3.9);
2. Отсутствует договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации с организацией, имеющей лицензию (ППБ 01-03 п. 96);
3. Не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения (Федеральный закон от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, ст. 58, п. 36 ППБ 01-03, п. 7.12*, 7.13 СНиП 21-01-97*, п. 10.1 МДС 21-1.98);
4. Не представлены протоколы испытаний по контролю качества огнезащитной обработки деревянных конструкций и протоколы определения огнезащитной эффективности ОЗСВ, выданные аккредитованной в системе ССПБ испытательной лабораторией (НПБ 232-96, п. 1.4, 3.2 ППБ 01-03 п.36);
5. Наружное противопожарное водоснабжение не предусмотрено согласно СНиП 2.04.02.84*. (в радиусе 200 метров не менее 2-х пожарных гидрантов или водоемов);
6. С каждого этажа здания не предусмотрено не менее двух эвакуационных выходов (Федеральный закон от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, ст. 53, 89, п. 7.1.11 СП 1.13130.2009, п. 6.13* СНиП 21-01-97*);
7. Двери эвакуационного выхода выполнены открывающимися не по направлению выхода из здания (ППБ 01-03 п. 52);
8. На окнах здания применяются глухие металлические решетки (ППБ 01-03 п. 40);
9. На путях эвакуации для отделки стен применяются горючие материалы (ст. 134 ФЗ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, п. 53 ППБ 01-03);
10. Отсутствуют планы эвакуации, выполненные в соответствии с ГОСТ Р 12.2143-2002 (п. 16, ППБ 01-03 ГОСТ Р 12.2143-2002);
11. В помещениях не установлены знаки пожарной безопасности в соответствии с требованиями НПБ 160-97 (ППБ 01-03 п. 27 НПБ 160-97 1.1);
12. Не произведен замер сопротивления изоляции электропроводки силовой и осветительной электросети (Федеральный закон от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, ст. 141, 142, 143 п. 2.12.17, правила технической эксплуатации электропотребителей);
13. Не назначено приказом лицо, ответственное за пожарную безопасность (ППБ 01-03 п. 8);
14. Работники кафе не проходят противопожарный инструктаж (ППБ 01-03 п. 7);
15. Обслуживающий персонал не обеспечен электрическими фонарями из расчета один на каждого работника дежурного персонала (ППБ 01-03 п. 55);
16. Отсутствует инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей (ППБ 01-03 п. 16);
17. Недостаточное количество средств пожаротушения (огнетушители) согласно норм положенности (ППБ 01-03 прил. № 3 п. 8);
18. На каждый огнетушитель не нанесен порядковый номер на корпус белой краской. Наличие и состояние огнетушителей не ведется в специальном журнале произвольной формы (ППБ 01-03 прил. 3 п. 16);
19. Огнетушители не расположены на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 м (ППБ 01-03 прил. 3 п. 19);
20. Не проведены практические тренировки по эвакуации людей с привлечением всех работников (ППБ 01-03 п. 16);
21. Отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 6);
22. Запретить курение в помещениях кафе (допускается курение только в специально отведенном месте) (ППБ 01-03 п. 25);
23. Отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны (ППБ 01-03 п. 39);
24. Обслуживающий персонал не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания (ППБ 01-03 п. 129);
25. На объектах не обеспечена система пожарной безопасности, направленной на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичного проявления. Требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей с помощью указанной системы должен быть обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности или обоснован и составлять не менее 0,999999 предотвращения воздействия опасных факторов в год в расчете на каждого человека, а допустимый уровень пожарной опасности для людей должен быть не более 10-6 воздействия опасных факторов пожара, превышающих пределов допустимые значения, в год в расчете на одного человека (ППБ 01-03 п. 4).
В действиях ИП Игнаткиной Н.А. имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Вина ИП Игнаткиной Н.А. в совершении указанного правонарушения нашла свое подтверждение как показаниями ИП Игнаткиной Н.А., так и исследованными в судебном заседании материалами дела: протоколом № об административном правонарушении от 28.12.2010 года, распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 20.12.2010 года №, а также поручением в порядке ст. 6 ФЗ от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» № от 20.12.2010 года.
При назначении административного наказания, суд учитывает обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание ИП Игнаткиной Н.А.
С учетом обстоятельств дела суд считает необходимым приостановить деятельность кафе <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в котором осуществляет свою деятельность ИП Игнаткина Н.А., сроком на 90 суток.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Приостановить деятельность кафе <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в котором осуществляет свою деятельность ИП Игнаткина Н.А., сроком на 90 суток, начиная с 14.01.2011 года 10 часов 30 минут по 14.04.2011 года 10 часов 30 минут.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Верхогляд С.А.