РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Прилузский районный суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Шишеловой Т.Л. при секретаре Туисовой З.И. рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево 06 сентября 2010 года гражданское дело по иску Гень Елены Ивановны к муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа с. Объячево», Отделу культуры администрации муниципального образования муниципальный район «Прилузский» о взыскании недоплаты заработной платы за период с 1 сентября 2007 года по 12 апреля 2010 года, исходя из должностного оклада, установленного Федеральным законом № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 года, с процентами за несвоевременную выплату денежных средств, установил: Гень Е.И. обратилась в суд к МОУ ДОД «ДМШ с. Объячево» с иском о взыскании недоплаты заработной платы за период с 01 сентября 2007 года, исходя из должностного оклада, установленного Федеральным законом № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты; поскольку, по мнению последней, ответчик неправомерно выплачивает ей заработную плату в меньшем размере, чем предусмотрено законом, так как районный коэффициент, северная надбавка и другие выплаты должны производиться на установленный минимальный размер оплаты труда. При этом, причитающиеся выплаты просила взыскать с Отдела культуры АМО МР «Прилузский». Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечен Отдел культуры АМО МР «Прилузский». В период производства по делу заявленные требования были истцом уточнены в порядке ст. 39 ГПК РФ. Просит взыскать с МОУ ДОД «ДМШ с. Объячево» недоплату по заработной плате за период с 1 сентября 2007 года по 12 апреля 2010 года, исходя из должностного оклада, установленного Федеральным законом № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 года, и проценты за несвоевременную выплату денежных средств, начиная с октября 2007 года. В судебном заседании на удовлетворении уточненных исковых требований Гень Е.И. настаивает. Представитель МОУ ДОД «ДМШ с. Объячево» в суде с иском не согласилась, полагая, что оснований для его удовлетворения у суда не имеется. Кроме того, при рассмотрении настоящего иска, представителем ответчика заявлено о пропуске истцом срока на обращение в суд, установленного ст. 392 ТК РФ. Представитель соответчика, Отдела культуры АМО МР «Прилузский» в суде не присутствует, о времени и месте заседания извещен надлежаще. До начала разбирательства дела по существу, каких-либо заявлений, ходатайств, в т.ч. свидетельствующих об уважительности причин неявки в судебное разбирательство; доказательств, в обоснование позиции по спору, суду не представил. С учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд счел возможным рассмотреть дело по существу по правилам ст. 167 ГПК РФ. Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему. В силу ст. 18 Конституции, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации, является конституционным правом каждого гражданина и может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя (ст. 37 Конституции). Материалами дела установлено, что 01 января 2005 года Гень Е.И. была принята на работу на должность преподавателя теоретических дисциплин, общего фортепьяно, дирижера хора, руководителя вокального ансамбля МОУ ДОД «ДМШ с. Объячево» (приказ № 64лс от 10.01.2005г.). Приказом МОУ ДОД «ДМШ с. Объячево» № 04лс от 12.04.2010г. «Об увольнении с переводом», с 12 апреля 2010 года Гень Е.И. уволена с занимаемой должности по ст. 80 ТК РФ (собственное желание). Изложенное позволяет суду сделать вывод о том, что с 01 января 2005 года по 12 апреля 2010 года стороны состояли в трудовых отношениях. Исходя из положений ст. 11 ТК РФ, трудовые отношения регулируются трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума. Действовавшее до 01 сентября 2007 года правовое регулирование определяло минимальный размер оплаты труда как минимальное вознаграждение (минимальную заработную плату) выплачиваемое за труд неквалифицированному работнику, который полностью отработал норму рабочего времени в нормальных условиях труда и выполнял простые работы (часть вторая статьи 129 Трудового кодекса РФ в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ). При этом в минимальный размер оплаты труда не включались выплаты, призванные компенсировать влияние на работника неблагоприятных производственных факторов или стимулировать работника к качественному результату труда (часть вторая статьи 129 ТК РФ в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ), а размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могли быть ниже минимального размера оплаты труда (часть четвертая статьи 133 ТК РФ, в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ). Федеральным законом от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда » и другие законодательные акты Российской Федерации» из статьи 129 Трудового кодекса РФ исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007 года также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (часть четвертая статьи 133 Трудового кодекса РФ). В то же время действующей в настоящее время частью третьей статьи 133 Трудового кодекса РФ (в ред. Федеральных законов от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ, от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Часть первая статьи 129 Трудового кодекса РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки, компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы. Статья 129 ТК РФ содержит следующие понятия: тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат; оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат; базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Установление минимального размера оплаты труда регламентировано ст. 133 ТК РФ, которой предусмотрено, в частности, что: минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом (часть первая); месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (часть третья). Согласно ст. 135 (части первая и вторая) ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера. При этом, как следует из содержания ст. 129 (части вторая - пятая) ТК РФ, тарифные ставки, оклады (должностные оклады), представляющие собой фиксированный размер оплаты труда работника, соответственно за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени либо за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц, а равно базовые оклады (базовые должностные оклады), то есть минимальные оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих или должностям служащих, входящих в соответствующую профессиональную квалификационную группу, устанавливаются без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. В то же время в силу ст. 149 ТК РФ при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами,, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами., трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Главой 50 Трудового кодекса РФ определены особенности регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В соответствии со статьями 146, 148 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах, не ниже установленных законами и иными нормативными правовыми актами. В силу ст. 315 ТК РФ, оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. На основании ст. 316 ТК РФ, размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения (ст. 317 ТК). Отсюда, исходя из анализа совокупности вышеприведенных правовых норм, суд приходит к выводу о том, что заработная плата работника состоит из совокупности составляющих ее элементов (вознаграждение за труд, стимулирующие и компенсационные выплаты), общий размер которых должен быть не меньше установленного законом минимального размера оплаты труда, установленного на территории РФ, вследствие чего установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работника, в зависимость от минимального размера оплаты труда не ставится. Исходя из письменных материалов дела и объяснений сторон, за период работы заработная плата Гень Е.И. выплачивалась с учетом северной надбавки и районного коэффициента. При таких обстоятельствах, оценивая доводы истца о том, что базовый оклад по должности должен был быть ей установлен в размере: с 01 сентября 2007 года – не менее 2 300 рублей и с 1 января 2009 года – не менее 4330 рублей; с применением межразрядных тарифных коэффициентов оклад по должности должен составлять 5 057 рублей 70 копеек и 9 522 рубля соответственно, суд приходит к следующему. Основополагающие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами субъектов Российской Федерации по вопросу заработной платы, в том числе и определения ее размеров, регламентированы Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации. В частности, согласно п. 2 ст. 26.14 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации, работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации, устанавливают региональные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение полномочий, указанных в статье 26.2 и пункте 2 статьи 26.3 настоящего Федерального закона. Согласно Постановлению Правительства Республики Коми от 1 октября 2007 г. № 223 «О тарифных ставках, окладах (должностных окладах) Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Республики Коми», размер тарифной ставки, оклада (должностного оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Республики Коми установлен в сумме 1404 рублей в месяц; к окладу первого разряда ЕТС установлены межразрядные тарифные коэффициенты. Так к 10 разряду ЕТС установлен коэффициент 2,199 и тарифная ставка (должностной оклад) 3 087 рублей. Постановлением Правительства Республики Коми № 241 от 22.10.2007г. «Об оплате труда работников государственных учреждений образования Республики Коми» с 1 января 2008г. утверждена новая система оплаты труда в государственных учреждениях образования Республики Коми; утверждены должностные оклады (ставки заработной платы) руководителей и специалистов государственных учреждений образования Республики Коми; размеры повышения должностных окладов (ставок заработной платы) работников государственных учреждений образования Республики Коми; выплаты компенсационного характера работникам государственных учреждений образования Республики Коми; выплаты стимулирующего характера работникам государственных учреждений образования Республики Коми. Пунктом 6 данного постановления определено, что заработная плата работников (без учета премий), устанавливаемая в соответствии с отраслевой системой оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий), выплачиваемой до введения отраслевой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации. Пунктом 8 указанного постановления рекомендовано органам местного самоуправления в Республике Коми разработать и принять нормативные правовые акты об оплате труда работников муниципальных учреждений образования, устанавливающие с 1 января 2008 года систему оплаты труда, аналогичную отраслевой системе оплаты труда, установленной настоящим постановлением. Пунктом 2 статьи 53 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. Администрация МР «Прилузский» 24 октября 2007 года постановлением № 630 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений образования» в соответствии с Постановлением Правительства РК от 22.10.2007г. № 241 и в целях заинтересованности руководителей и специалистов муниципальных учреждений образования в повышении эффективности труда, улучшении качества оказываемых ими услуг и росте квалификации специалистов утвердила: должностные оклады, оклады (ставки заработной платы) руководителей, специалистов, служащих и высококвалифицированных рабочих муниципальных учреждений образования; размеры повышения должностных окладов, окладов (ставок заработной платы, тарифных ставок) работникам муниципальных учреждений образования; выплаты компенсационного характера работникам муниципальных учреждений образования; выплаты стимулирующего характера работникам муниципальных учреждений образования. Кроме того, постановлением АМО МР «Прилузский» № 803 от 22.09.2008г. «Об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры» утверждены должностные оклады руководителей и специалистов муниципальных учреждений культуры; оклады высококвалифицированных рабочих муниципальных учреждений культуры, постоянно занятых на особо сложных и ответственных работах; размеры повышения должностных окладов, окладов, тарифных ставок работников муниципальных учреждений культуры; выплаты компенсационного характера работникам муниципальных учреждений культуры; выплаты стимулирующего характера работникам муниципальных учреждений культуры. В связи с введением с 1 декабря 2008 года новой системы оплаты труда, с работниками МОУ ДОД «ДМШ с. Объячево», с работниками музыкальной школы были заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам. По условиям дополнительного соглашения от 01.12.2008г., заключенного между сторонами, Гень Е.И. был установлен должностной оклад в размере 2 808 рублей, а также гарантировались выплаты стимулирующего характера в размере 10 % и выплата за выслугу лет в размере 10%. Как следует из письменных материалов дела, исходя из оклада 3 087 рублей, Гень Е.И. в оспариваемый период времени начислялись доплаты и надбавки: сельские – 25%; районный коэффициент – 20%; северная надбавка – 50%; стажевые – 15% и стимулирующая выплата 10%. Из тарификационных списков МОУ ДОД «ДМШ с. Объячево» на 2008-2010 годы следует, что в 2008 – 2009 и 2009 – 2010 годах месячный фонд заработной платы по должности преподавателя, которую занимала истец, был установлен из расчета 8 198 рублей 78 копеек. Справками о доходах физического лица Гень Е.И. установлено, что в 2007 году размер среднемесячного заработка истца составлял 10 276 рублей 03 копейки; в 2008 году – 10 766 рублей 50 копеек; в 2009 году – 9 939 рублей 61 копейку; в 2010 году – 10 694 рубля 54 копейки. Отсюда, учитывая, что совокупный размер месячной заработной платы истца, включая должностной оклад, стимулирующие и компенсационные выплаты выше, чем предусмотренный федеральным законодательством минимальный размер оплаты труда (2 300 рублей и 4 330 рублей соответственно), суд считает, что нарушений трудовых прав Гень при выплате заработной платы в указанный период ответчиком не допущено. Кроме того, при рассмотрении настоящего иска, представителем ответчика заявлено о пропуске истцом срока на обращение в суд, установленного ст. 392 ТК РФ. В соответствии со статьей 392 ТК РФ заявление о разрешении трудового спора подается в суд в трехмесячный срок со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Факт пропуска такого срока по неуважительным причинам служит самостоятельным основанием к отказу в иске. При пропуске по уважительным причинам сроков для обращения с иском в суд, они могут быть восстановлены судом. Часть первая статьи 392 ТК РФ согласуется с положением статьи 37 (часть 4) Конституции Российской Федерации о признании права на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения. Предусмотренный ею для обращения в суд по делам о защите трудовых прав трехмесячный срок направлен на быстрое и эффективное восстановление нарушенных прав работника. Своевременность обращения в суд зависит от волеизъявления работника, а срок, пропущенный по уважительным причинам, может быть восстановлен судом. О праве на получение заработной платы, исчисленной из должностного оклада, не менее минимального размера оплаты труда – 2300 рублей истец должна была узнать после опубликования Федерального закона от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации», то есть 24 апреля 2007 года. Срок, установленный статьей 392 ТК РФ, начинает течь с 1 сентября 2007 года, то есть с момента введения в действие Федерального закона от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ. О праве на получение заработной платы, исчисленной из должностного оклада, не менее минимального размера оплаты труда, установленного с 1 января 2009 года в размере 4330 рублей, истец должна была узнать после опубликования Федерального закона от 24 июня 2008 года № 91-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», то есть 28 июня 2008 года. Срок, установленный статьей 392 ТК РФ, начинает течь с 01 января 2009 года, т.е. с момента, когда введен в действие Федеральный закон от 24 июня 2008 года № 91-ФЗ. Между тем, в суд с иском о восстановлении нарушенных трудовых прав истец обратилась только 09 июня 2010 года. Статьей 199 ГК РФ установлено, что исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. Доказательств уважительности причины пропуска срока истец не представила, судом таковых не установлено, соответственно в удовлетворении требований за период с 01 сентября 2007 года по февраль 2010 года должно быть отказано в связи с пропуском срока на обращение в суд, а перерасчет заработной платы возможен только за три месяца, предшествующих дню обращения в суд – март, апрель, май 2010 года. В то же время, учитывая, что в силу ст. 196 ГПК РФ, суд рассматривает дело в рамках заявленных требований, а истцом заявлено требование о взыскании недоплаты заработной платы за период до 12 апреля 2010 года, судом проверяется правильность начисления заработной платы истцу лишь за март и апрель 2010 года, пропорционально отработанному времени. Из лицевого счета истца за 2010 год следует, что начисления по заработной плате истца (должностной оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты) составили: март – 13 591 рубль 60 копеек (в т.ч. компенсация по временной нетрудоспособности – 4 515 рублей 39 копеек) и апрель – 11 610 рублей 46 копеек (с учетом заработной платы за работу по совместительству). Отсюда, учитывая, что действующее трудовое законодательство допускает установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда; оснований для удовлетворения заявленных истцом требований о взыскании недоплаты заработной платы за период с 01 сентября 2007 года по 12 апреля 2010 года, исходя из должностного оклада, установленного Федеральным законом № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 года, у суда не имеется. В силу ст. 236 ТК РФ, при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. Следовательно, поскольку в ходе судебного заседания установлено, что заработная плата выплачивалась истцу своевременно и в полном объеме, оснований для удовлетворения заявленных Гень Е.И. требований о взыскании с ответчика процентов за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, суд не находит. Таким образом, рассмотрев дело в пределах заявленных требований и по заявленным основаниям, применительно к обстоятельствам возникшего спора, положениям ст.56, 57 ГПК РФ, оценив относимость, допустимость и достоверность, а также достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении исковых требований к муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа с. Объячево», Отделу культуры администрации муниципального образования муниципальный район «Прилузский» о взыскании недоплаты заработной платы за период с 1 сентября 2007 года по 12 апреля 2010 года, исходя из должностного оклада, установленного Федеральным законом № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 года, с процентами за несвоевременную выплату денежных средств, Гень Елене Ивановне - отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. Председательствующий Мотивированное решение составлено 06 сентября 2010 года