налог на землю



Дело № 2-2124/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Прилузский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Шишеловой Т.Л,

при секретаре Туисовой З.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево

13 сентября 2010 года гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по РК к Кузьминой Анне Федосеевне о взыскании задолженности по налогу на землю и пени,

установил:

МИФНС РФ № 1 по РК обратилась в суд к Кузьминой А.Ф. с иском о взыскании налога за землю и пени. Заявленные требования мотивирует тем, что в пользовании Кузьминой находится земельный участок, расположенный по адресу: ..., с кадастровым № Номер обезличен, в связи с чем последняя является плательщиком земельного налога. Кузьминой был начислен земельный налог за 2009 год в размере 18 рублей 16 копеек, расчет которого приведен в налоговом уведомлении от 19.12.2009 года № 113675. В связи с неуплатой налога в установленные сроки, на основании ст. 75 НК РФ, Кузьминой А.Ф. начислена пеня в размере 33 копеек. В адрес ответчика было направлено требование об уплате налога и пени, однако, обязанность по уплате налога и пени в добровольном порядке ею не исполнена; в связи с чем просит взыскать с Кузьминой А.Ф задолженность по налогу на землю в размере 18 рублей 16 копеек и пени в сумме 66 копеек по сроку уплаты к 15.02.2010г.; всего взыскать 18 рублей 82 копейки.

В судебном заседании представитель истца не присутствует, направив в суд заявление о рассмотрении дела по существу без их участия.

Ответчик в суде не присутствует, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, судебная повестка возвращена в суд с указанием «адресат по указанному адресу не проживает».

В силу ст. 119 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело по существу по представленным письменным доказательствам.

Исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ст.57 Конституции РФ и ст.23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

На основании ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектами налогообложения в частности являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).

Согласно представленных в МИФНС РФ № 1 по РК списков, в 2009 году Кузьмина А.Ф. на праве пожизненного наследуемого владения пользовалась земельным участком, расположенным по адресу: ..., с кадастровым № Номер обезличен.

Согласно пункта 3 статьи 396 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В силу пункта 4 статьи 397 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Как следует из письменных материалов дела, 19 декабря 2009 года налоговым органом в адрес ответчика направлялось налоговое уведомление  № 113675 о необходимости уплаты земельного налога в размере 18 рублей 16 копеек, по сроку уплаты к 19.12.2009г.

Установлено также, что к указанному сроку сумма налога в бюджет ответчиком уплачена не была.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

За неуплату налога Кузьминой А.Ф. были начислены пени в сумме 66 копеек.

В соответствии со ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ, в адрес Кузьминой было направлено требование № 2784 (по состоянию на 12.03.2010 года) об уплате налога в сумме 18 рублей 16 копеек, а также пени в размере 66 копеек, начисленных согласно ст.75 НК РФ за несвоевременную уплату налога, по сроку уплаты до 01.04.2010г.

Направление требования подтверждается реестром отправления заказной корреспонденции от 19.03.2010г.

В силу п.п. 4, 6 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Порядок взыскания налогов с физических лиц предусмотрен в статье 48 Налогового кодекса РФ.

Согласно пункту 1 данной статьи в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

В соответствии с пунктом 2 этой статьи исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

По сведениям истца, сумма задолженности в установленный в требовании срок ответчиком уплачена не была, в связи с чем 17.08.2010 года в соответствии со ст. 48 НК РФ, МИФНС подано исковое заявление о взыскании налога и начисленных пени за счет имущества налогоплательщика - физического лица.

Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Несмотря на то, что при подготовке дела к судебному разбирательству сторонам разъяснялось бремя доказывания, доказательств принадлежности Кузьминой Анне Федосеевне земельного участка, являющегося объектом налогообложения в рамках настоящего спора, истцом суду не представлено.

Так, суд не может признать в качестве надлежащего доказательства по делу выписку, представленную Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РК, поскольку согласно сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, земельный участок, расположенный в д. Ракинской, с кадастровым № Номер обезличен был предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения для ведения личного подсобного хозяйства Кузьминой Анне Федосовне, а не Кузьминой Анне Федосеевне, к которой предъявлен настоящий иск.

Факт нахождения земельного участка, являющегося объектом налогообложения в рамках настоящего спора, в пользовании Кузьминой Анны Федосовны подтверждается также справкой АМО СП «Спаспоруб» № 1604 от 23.08.2010г., из которой следует, что Кузьмина Анна Федосеевна на территории СП «Спаспоруб» не зарегистрирована. По данным технического отчета инвентаризации земель, земельный участок по адресу: ... был предоставлен Кузьминой Анне Федосовне без оформления каких-либо правоустанавливающих документов.

Кроме того, из сообщения ОУФМС по Прилузскому району следует, что Кузьмина Анна Федосеевна на территории Прилузского района РК не значится.

Отсюда, учитывая, что допустимых доказательств пользования ответчиком земельным участком, являющимся объектом налогообложения, на праве собственности (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, суду не представлено, в иске к Кузьминой Анне Федосеевне МИФНС РФ № 1 по РК надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В иске к Кузьминой Анне Федосеевне о взыскании задолженности по налогу на землю и пени, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по РК – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий