налог на землю



Дело № 2-2237/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Прилузский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Шишеловой Т.Л,

при секретаре Туисовой З.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево

21 сентября 2010 года гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по РК к Крецу Юрию Григорьевичу о взыскании задолженности по налогу на землю и пени,

установил:

МИФНС РФ № 1 по РК обратилась в суд к Крецу Ю.Г. с иском о взыскании налога за землю и пени. Заявленные требования мотивирует тем, что в пользовании Крецу находится земельный участок, расположенный по адресу: ..., с кадастровым № Номер обезличен, в связи с чем последний является плательщиком земельного налога. Крецу был начислен земельный налог за 2009 год в размере 11 рублей 57 копеек, расчет которого приведен в налоговом уведомлении от 19.12.2009 года № 111704. В связи с неуплатой налога в установленные сроки, на основании ст. 75 НК РФ, Крецу начислена пеня в размере 03 рубля 56 копеек. В адрес ответчика было направлено требование об уплате налога и пени, однако, указанная обязанность в добровольном порядке им не исполнена; в связи с чем просит взыскать с Крецу Ю.Г. задолженность по налогу на землю в размере 11 рублей 57 копеек и пени в сумме 03 рублей 56 копеек по сроку уплаты к 15.02.2010г.; всего взыскать 15 рублей 13 копеек.

В судебном заседании представитель истца не присутствует, направив в суд заявление о рассмотрении дела по существу без их участия.

Ответчик в суде не присутствует, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще. До начала разбирательства дела по существу представил суду подлинники квитанций, свидетельствующие о добровольной уплате последним задолженности по налогу и пени в заявленных истцом размерах.

Суд считает возможным рассмотреть дело по представленным письменным доказательствам по правилам ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ст.57 Конституции РФ и ст.23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

На основании ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектами налогообложения в частности являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).

Согласно представленных в МИФНС РФ № 1 по РК списков, в 2009 году Крецу Ю.Г. на праве пожизненного наследуемого владения пользовался земельным участком, расположенным по адресу: ..., с кадастровым № Номер обезличен.

Согласно пункта 3 статьи 396 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В силу пункта 4 статьи 397 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Как следует из письменных материалов дела, 19 декабря 2009 года налоговым органом в адрес ответчика направлялось налоговое уведомление  № 111704 о необходимости уплаты земельного налога в размере 11 рублей 57 копеек, по сроку уплаты к 15.02.2010г.

Установлено также, что к указанному сроку сумма налога в бюджет ответчиком уплачена не была.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

За неуплату налога Крецу Ю.Г. были начислены пени в сумме 03 рублей 56 копеек.

В соответствии со ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ, в адрес Крецу было направлено требование № 1893 (по состоянию на 12.03.2010 года) об уплате налога в сумме 11 рублей 57 копеек, а также пени в размере 03 рублей 56 копеек, начисленных согласно ст.75 НК РФ за несвоевременную уплату налога, по сроку уплаты до 01.04.2010г.

Направление требования подтверждается реестром отправления заказной корреспонденции от 19.03.2010г.

В силу п.п. 4, 6 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Порядок взыскания налогов с физических лиц предусмотрен в статье 48 Налогового кодекса РФ.

Согласно пункту 1 данной статьи в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

В соответствии с пунктом 2 этой статьи исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

По сведениям истца, сумма задолженности в установленный в требовании срок ответчиком уплачена не была, в связи с чем 27.08.2010 года в соответствии со ст. 48 НК РФ, МИФНС подано исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица.

Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Несмотря на то, что при подготовке дела к судебному разбирательству сторонам разъяснялось бремя доказывания, доказательств принадлежности ответчику земельного участка, являющегося объектом налогообложения, суду не представлено.

Так, суд не может принять в качестве надлежащего доказательства по делу выписку из государственного кадастра недвижимости, поскольку сведения о принадлежности Крецу земельного участка внесены Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РК, без ссылки на правоустанавливающий документ.

В то же время, согласно справки АМО СП «Объячево» от 21.09.2010г., земельных участков у Крецу Ю.Г. во владении не имеется, свидетельство на право пожизненного наследуемого владения землей ему не выдавалось. В техническом отчете инвентаризации земель и первичном списке налогоплательщиков данных о принадлежности Крецу земельного участка нет.

Кроме того, сведений о хозяйстве Крецу Ю.Г. в похозяйственных книгах АМО СП «Объячево» не имеется, за открытием лицевого счета ответчик не обращался.

Отсюда, суд приходит к выводу о том, что факт владения ответчиком земельным участком, являющимся объектом налогообложения, не доказан.

Между тем, до начала разбирательства дела по существу, ответчиком представлены доказательства уплаты суммы задолженности по налогу на землю в размере 11 рублей 57 копеек и пени в сумме 03 рублей 56 копеек. Денежные средства уплачены Крецу по реквизитам, указанным в приложении к исковому заявлению  № 1445.

Исходя из указанных обстоятельств, Крецу Ю.Г. уплатил налог, который ему не должен был быть начислен, то есть оснований для уплаты данного налога и пени, не имелось.

Поскольку Крецу в 2009 году не являлся плательщиком земельного налога по земельному участку с кадастровым номером Номер обезличен, стоимостью 11 568 рублей, оснований для удовлетворения заявленных истцом требований о взыскании налога и пени в судебном порядке не имеется, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований должно быть отказано.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В иске к Крецу Юрию Григорьевичу о взыскании задолженности по налогу на землю, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по РК – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий                                  

-32300: transport error - HTTP status code was not 200