Дело № 2-2156/2010 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Прилузский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Шишеловой Т.Л, при секретаре Туисовой З.И. рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево 29 сентября 2010 года гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по РК к Лобжанидзе Виталию Георгиевичу о взыскании задолженности по налогу на землю и пени, установил: МИФНС РФ № 1 по РК обратилась в суд к Лобжанидзе В.Г. с иском о взыскании налога за землю и пени. Заявленные требования мотивирует тем, что в пользовании Андреева находится земельный участок, расположенный по адресу: ..., с кадастровым № Номер обезличен, в связи с чем последний является плательщиком земельного налога. Лобжанидзе был начислен земельный налог за 2009 год в размере 14 рублей 69 копеек, расчет которого приведен в налоговом уведомлении от 19.12.2009 года № 109678. В связи с неуплатой налога в установленные сроки, на основании ст. 75 НК РФ, начислена пеня в размере 02 рубля 12 копеек. В адрес ответчика было направлено требование об уплате налога и пени, однако, указанная обязанность в добровольном порядке им не исполнена; в связи с чем просит взыскать с Лобжанидзе задолженность по налогу на землю в размере 14 рублей 69 копеек и пени в сумме 02 рубля 12 копеек по сроку уплаты к 15.02.2010г.; всего взыскать 16 рублей 81 копейка. В судебном заседании представитель истца не присутствует, направив в суд заявление о рассмотрении дела по существу без их участия. Ответчик в суде не присутствует, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще. До начала разбирательства дела по существу, каких-либо заявлений, ходатайств, в т.ч. свидетельствующих об уважительности причин неявки; доказательств, в обоснование позиции по спору, суду не представил. Суд считает возможным рассмотреть дело по представленным письменным доказательства по правилам ст. 167 ГПК РФ. Исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему. В силу ст.57 Конституции РФ и ст.23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии с п.1 ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. На основании ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектами налогообложения в частности являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ). Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно представленных в МИФНС РФ № 1 по РК списков, в 2009 году Лобжанидзе В.Г. на праве пожизненного наследуемого владения пользовался земельным участком, расположенным по адресу: ..., с кадастровым № Номер обезличен В ходе судебного заседания установлено, что на основании постановления главы администрации Летского сельсовета № 12 от 02.05.1992г. Лобжанидзе В.Г. на праве пожизненного наследуемого владения был предоставлен земельный участок, площадью 1 000 кв.м., расположенный по адресу: с. Летка Прилузского района РК. Постановлением главы АМО СП «Летка» от 26.05.2003г. № 59 «О предоставлении земельного участка под игровую площадку» определено прекратить право владения земельным участком у Лобжанидзе В.Г., предоставленным для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 1000 кв.м., указано основание – в связи с неиспользованием земельного участка. Согласно пункту 4 статьи 53 Земельного Кодекса РФ, при отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления об отказе от права на земельный участок в месячный срок со дня получения такого заявления принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком. Копия указанного в настоящем пункте решения в трехдневный срок со дня его принятия направляется лицу, подавшему заявление об отказе от права на земельный участок. В соответствии с пунктом 5 указанной статьи, право на земельный участок, не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прекращается у лица, подавшего заявление об отказе от права на земельный участок, с момента принятия решения, указанного в пункте 4 настоящей статьи, за исключением случая отказа от права на земельный участок, образуемый в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в недельный срок со дня принятия решения, указанного в пункте 4 настоящей статьи, обязан обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком. Из представленных суду документов следует, что право ответчика на спорный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, истцом доказательств обратного не представлено, соответственно, право Лобжанидзе В.Г на земельный участок, являющийся объектом налогообложения по настоящему спору, прекращено 26 мая 2003 года. Пунктом 6 статьи 53 ЗК РФ (в редакции, действующей на данный момент) определено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, обязан сообщить об отказе от права на земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости, в недельный срок со дня принятия решения, указанного в пункте 4 настоящей статьи. Норма пункта 6 данной статьи, в редакции, действовавшей до 17 мая 2008 года, предусматривала обязанность исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, сообщать об отказе от права на земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, в недельный срок со дня принятия решения, указанного в пункте 4 настоящей статьи. Исходя из указанных норм обязанность по извещению налогового органа и органа осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости, а ранее - орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, возложена не на гражданина, чье право на земельный участок прекращается, а на органы, принявшие решение о прекращении такого права. Не исполнение возложенных на указанные органы обязанностей не может являться основанием для начисления земельного налога гражданам, чьи права на земельный участок фактически уже прекращены. В силу ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч. 3 ст. 67). Каких-либо допустимых доказательств, свидетельствующих о наличии у ответчика права на вышеуказанный земельный участок, являющийся объектом налогообложения, суду не представлено. При этом суд не может признать в качестве надлежащего доказательства по делу выписку, предоставленную Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РК, поскольку сведения о Лобжанидзе, как лице, владеющем земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения, внесены в государственный кадастр недвижимости в отсутствие правоудостоверяющего документа. Между тем, как следует из письменных материалов дела, постановлением № 59 от 26.05.2003г. земельный участок, являющийся объектом налогообложения по настоящему спору, площадью 1 000 кв.м., предоставлен в аренду под игровую площадку на неопределенный срок. Отсюда, учитывая, что допустимых доказательств пользования ответчиком земельным участком, являющимся объектом налогообложения, на праве собственности (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, суду не представлено, в иске к Лобжанидзе В.Г. МИФНС РФ № 1 по РК надлежит отказать. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: В иске к Лобжанидзе Виталию Георгиевичу о взыскании задолженности по налогу на землю и пени, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по РК – отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение десяти дней. Председательствующий