налог на транспорт



Дело № 2-2342/10

 РЕШЕНИЕ

               Именем Российской Федерации

(заочное)

Прилузский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Шишеловой Т.Л.

при секретаре Туисовой З.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево

08 ноября 2010 года гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по РК к Пантелееву Анатолию Алексеевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени

установил:

МИФНС России № 1 по РК обратилась в суд к Пантелееву А.А. с иском о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени. Заявленные требования мотивирует тем, что Пантелеев А.А., являясь плательщиком налога с транспортных средств, не уплатил сумму транспортного налога с физических лиц в сумме 24 710 руб., расчет которого приведен в налоговом уведомлении от 06.03.2010 года № 55855. В связи с неуплатой налога в установленные сроки, на основании ст. 75 НК РФ, Пантелееву начислена пеня в размере 2073 рубля 43 копейки. В адрес ответчика было направлено требование об уплате налога и пени, однако, указанная обязанность в добровольном порядке им не исполнена; в связи с чем просит взыскать с Пантелеева задолженность по транспортному налогу в размере 24 710 рублей и пени в сумме 2073 рубля 43 копейки по сроку уплаты к 04.05.2010г.; всего взыскать 26 783 рубля 43 копейки.

В судебном заседании представитель истца не присутствует, направив в суд заявление о рассмотрении дела по существу без их участия.

Ответчик в суде не присутствует, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще. До начала разбирательства дела по существу, каких-либо заявлений, ходатайств, в т.ч. свидетельствующих об уважительности причин неявки; доказательств, в обоснование позиции по спору, суду не представил.

С учетом мнения представителя истца, указавшего о своем согласии на вынесение заочного решения по делу, суд считает возможным рассмотреть дело по представленным письменным доказательствам по правилам заочного производства (ст. 235 ГПК РФ)

Исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ст.57 Конституции РФ и ст.23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации  (ст. 358 НК РФ).

Пунктом 1 ст.362 НК РФ предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п.2 ст.4 Закона Республики Коми от 26.11.2002 года № 110-РЗ «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 мая года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Судом установлено, что в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, ГИБДД были представлены в налоговую инспекцию сведения, согласно которым у Пантелеева А.А. в  2009 году находились в собственности транспортные средства, а именно:  автомобили легковые ВАЗ-21043, мощностью 71 л.с., госномер Номер обезличен 11 регион; ВАЗ-21060, мощностью 64 л.с., госномер Номер обезличен 11 регион; ВАЗ 21074, мощностью 75 л.с., госномер Номер обезличен 11 регион; и автомобили грузовые: КАМАЗ-5320, мощностью 210 л.с., госномер Номер обезличен 11 регион; УРАЛ-375, мощностью 180 л.с., госномер Номер обезличен 11 регион; ГАЗ-3302, мощностью 107 л.с., госномер Номер обезличен 11 регион.

Из представленных суду документов следует, что Пантелееву А.А. инспекцией был начислен транспортный налог за 2009 год в  сумме 24 710 рублей.

В силу пункта 4 статьи 397 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Как следует из письменных материалов дела, 06 марта 2010 года налоговым органом в адрес ответчика направлялось налоговое уведомление № 55855 о необходимости уплаты транспортного налога в размере 24 710 рублей, по сроку уплаты к 04.05.2010г.

Установлено также, что к указанному сроку сумма налога в бюджет ответчиком уплачена не была.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

За неуплату налога Пантелееву А.А. были начислены пени в сумме 2073 рубля 43 копейки.

Согласно ст.ст. 69, 70 НК РФ в адрес Пантелеева было направлено требование № 10974 (по состоянию на 31.05.2010 года) об уплате транспортного налога в сумме 24 710 рублей и пени в размере 2073 рубля 43 копейки. Срок погашения задолженности установлен до 18.06.2010 года. Направление требования подтверждается списком № 33 от 01.06.2010 г. отправления заказной корреспонденции.

Порядок взыскания налогов с физических лиц предусмотрен в статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 данной статьи в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

В соответствии с пунктом 2 этой статьи исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

По сведениям истца, сумма задолженности в установленный в требовании срок ответчиком уплачена не была, в связи с чем 08.10.2010 года в соответствии со ст. 48 НК РФ, МИФНС подано исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица.

Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Несмотря на то, что при подготовке дела к судебному разбирательству сторонам разъяснялось бремя доказывания, доказательств уплаты сумм налога не представлено, в связи с чем суд полагает необходимым взыскать с Пантелеева А.А. задолженность по транспортному налогу.

При определении суммы налога, подлежащего взысканию с ответчика, судом учитывается следующее.

По сведениям ГИБДД ОВД по Прилузскому району, в 2009 году, за Пантелеевым А.А. в ГИБДД ОВД по Прилузскому району было зарегистрировано 5 единиц транспортных средств, а именно: автомобили легковые ВАЗ-21043, мощностью 71 л.с., госномер Номер обезличен 11 регион; ВАЗ-21060, мощностью 64 л.с., госномер Номер обезличен 11 регион; ВАЗ 21074, мощностью 75 л.с., госномер Номер обезличен 11 регион; и автомобили грузовые: КАМАЗ-5320, мощностью 210 л.с., госномер Номер обезличен 11 регион; УРАЛ-375, мощностью 180 л.с., госномер Номер обезличен 11 регион.

Между тем, доказательств регистрации за ответчиком транспортного средства – автомобиля грузового ГАЗ-3302, мощностью 107 л.с., госномер Номер обезличен 11 регион, истцом суду не представлено и судом не добыто.

В соответствии со ст. 2 Закона РК от 26.11.2002г. № 110-РЗ «О транспортном налоге» (в ред. действующей на момент возникновения спорных отношений), на территории Республики Коми ставки транспортного налога установлены в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства, в т.ч. в размерах:  автомобили легковые с  мощностью двигателя до 100 л.с. в т.ч.: до 85 л.с. включительно  – 5 рублей с каждой лошадиной силы; грузовые автомобили с мощностью двигателя в т.ч.:  свыше 150 л.с. до 200 л.с.- 40 рублей с каждой лошадиной силы и  свыше 200 л.с. до 250 л.с.  (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 52 рубля с каждой лошадиной силы.

Отсюда, сумма транспортного налога, подлежащего уплате ответчиком, за 2009 год, с учетом вышеуказанных ставок и 5 единиц транспортных средств, зарегистрированных за ответчикомсоставит:  (71х5х12/12) + (64х5х12/12) + (75х5х12/12) + (210х52х12/12) + (180х40х12/12) = 19 170 рублей.

Согласно представленных суду расчетов истца, размер подлежащей взысканию пени составляет 2 073 рубля 43 копейки. Данные расчеты проверены судом и сомнений не вызывают, доказательств иного суду не представлено.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым взыскать с ответчика пени за нарушение срока уплаты транспортного налога в заявленном истцом размере, т.е. в сумме 2 073 рубля 43 копейки.

На основании ч.1 ст.103 ГПК РФ, учитывая, что при подаче иска от уплаты госпошлины истец был освобожден, с ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 837 рублей 30 копеек.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по РК к Пантелееву Анатолию Алексеевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени – удовлетворить частично.

Взыскать с Пантелеева Анатолия Алексеевича задолженность по транспортному налогу за 2009 год в размере 19 170 (девятнадцать тысяч сто семьдесят) рублей и пени в размере 2 073 (две тысячи семьдесят три) рубля 43 копейки; всего взыскать 21 243 (двадцать одну тысячу двести сорок три) рубля 43 копейки.

Взыскать с Пантелеева Анатолия Алексеевича в доход местного бюджета госпошлину в размере 837 рублей 30 копеек.

Пантелеев Анатолий Алексеевич вправе обратиться в Прилузский суд с заявлением об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения копии решения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий