Дело № 2-2295/2010 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Прилузский районный суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Соболева В.М. при секретаре Потаповой С.А., с участием ответчика Леошеня В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево 12 ноября 2010 года гражданское дело по иску Межрайонной ИФНС РФ № 1 по РК к Леошеня Владимиру Геннадьевичу о взыскании транспортного налога и пени, У С Т А Н О В И Л : Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Коми обратилась в суд с иском к Леошеня В.Г. о взыскании транспортного налога и пени. В обоснование заявления указано, что ответчик является плательщиком транспортного налога, налог за 2009 год в сумме 13439,96 руб. им не уплачен, кроме того, начислена пеня в размере 61,79 руб., всего просит взыскать 13501,75 руб. Истец, надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направил. Ответчик исковые требования не признал, указав, что все налоги им уплачены, КАМАЗ 43106 являлся автобусом. В соответствии со статьей 167 ГПК РФ дело рассмотрено судом в отсутствие истца. Выслушав ответчика, заслушав свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему. Согласно сведений ГИБДД ОВД по Прилузскому району за Леошеня Владимиром Геннадьевичем в 2007-2009 году было зарегистрировано 6 транспортных средства: УАЗ 3962, государственный регистрационный знак Номер обезличен, дата постановки на учет 26 октября 2007 года, Мицубиси лансер, государственный регистрационный знак Номер обезличен, дата постановки на учет 4 сентября 2007 года, УАЗ 31512, государственный регистрационный знак Номер обезличен, дата постановки на учет 4 марта 2005 года, КАМАЗ 43106, государственный регистрационный знак Номер обезличен, дата постановки на учет 18 ноября 2006 года, дата снятия с учета 1 декабря 2009 года, Мицубиси паджеро спорт, государственный регистрационный знак Номер обезличен, дата постановки на учет 7 апреля 2007 года, дата снятия с учета 14 августа 2009 года, Урал 4320, государственный регистрационный знак Номер обезличен, дата снятия с учета 26 октября 2007 года. Статьей 357 НК РФ определено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств. В соответствии со статьей 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В силу статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. С учетом указанных обстоятельств, Леошеня В.Г. является плательщиком транспортного налога за 2007-2009 годы. В соответствии со статьей 359 НК РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Статьей 361 НК РФ установлено, что размеры налоговых ставок устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Согласно статьи 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Статьей 363 НК РФ определено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Законом Республики Коми № 110-РЗ от 26 ноября 2002 года «О транспортном налоге», на территории Республики Коми установлены ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную в силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Согласно статьи 4 Закона, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 мая года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Налоговым органом в адрес ответчика направлялось уведомление № 27415 о необходимости уплаты транспортного налога за 2007 год в размере 17275,92 руб. по сроку уплаты налога 04.05.2008 г. за автомашины: УАЗ 31512 (92 л.с.) – 1196 руб., Урал 4320 (210 л.с.) – 9100 руб., КАМАЗ 43106 (210 л.с.) – 4200 руб., Мицубиси паджеро спорт (99 л.с.) – 965,25 руб., Мицубиси ланцер (98 л.с.) - 424,67 руб., УАЗ 3962 (76 л.с.) – 190 руб., за трактор ТДТ-55 (80 л.с.) – 1200 руб. Согласно представленной Леошеня В.Г. квитанции, 6 мая 2008 года им уплачен транспортный налог в размере 17275,92 руб., указанном в уведомления МФИНС РФ № 1 по РК. Налоговым органом в адрес ответчика направлялось уведомление № 33204 о необходимости уплаты транспортного налога за 2008 год в размере 9917 руб. по сроку уплаты налога 04.05.2009 г. за автомашины: УАЗ 31512 (92 л.с.) – 1196 руб., КАМАЗ 43106 (210 л.с.) – 4200 руб., Мицубиси паджеро спорт (99 л.с.) – 965,25 руб., Мицубиси ланцер (98 л.с.) 424,67 руб., УАЗ 3962 (76 л.с.) – 760 руб., за трактор ТДТ-55 (80 л.с.) – 1200 руб. Согласно представленных Леошеня В.Г. квитанций, 9 апреля 2009 года им уплачен транспортный налог в размерах: 1196 руб., 1200 руб., 1287 руб., 760 руб., 4200 руб., 1274 руб., всего 9917 руб., в соответствии с уведомлением МФИНС РФ № 1 по РК. Налоговым органом в адрес ответчика направлялось уведомление № 47128 о необходимости уплаты транспортного налога за 2009 год за автомашины: УАЗ 31512 (92 л.с.) – 1196 руб., КАМАЗ 43106 (210 л.с.) – 10920 руб., Мицубиси паджеро спорт (99 л.с.) – 858 руб., Мицубиси ланцер (98 л.с.) - 1274 руб., УАЗ 3962 (76 л.с.) – 760 руб., за трактор ТДТ-55 (80 л.с.) – 1199,55 руб., а также недоплата за прошлые годы в размере 13440 руб. Недоплата образовалась в результате перерасчета налога за 2007 и 2008 годы на КАМАЗ 4306 - 10920 руб. (ранее было 4200 руб.), исходя из 52 руб. за 1 л.с. (ранее начислялось 20 руб. за 1 л.с.). Представленными Леошеня В.Г. квитанциями подтверждается уплата 12 апреля 2010 года налога за 2009 год в размере 16207,55 руб. По смыслу статьи 358 НК РФ регистрация транспортного средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке является важным условием установления наличия объекта налогообложения и его качественного определения. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 938 от 12 августа 1994 года "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения ГИБДД и органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (органы гостехнадзора). Тип транспортного средства определяется в паспорте транспортного средства (ПТС). В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 года № 477 "О введении паспортов транспортных средств" паспорт транспортного средства представляет собой документ, действующий на всей территории Российской Федерации, для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении. Согласно Постановлению Госстандарта Российской Федерации от 1 апреля 1998 года № 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов" паспорт транспортного средства - это документ, действующий на территории Российской Федерации, для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, а также в целях борьбы с их хищениями, обеспечения защиты прав потребителей. Паспорт транспортного средства, в том числе, подтверждает наличие "одобрения типа транспортного средства". Приказом МВД РФ, ГТК РФ, Госстандарта РФ от 30.06.1997 N 399/388/195 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 № 1445" (действовавшими на момент выдачи ПТС ответчика) утверждено Положение о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, действующее в период выдачи налогоплательщику паспортов транспортных средств. В соответствии с пунктом 2.1.1 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств при выдаче паспортов организациями-изготовителями, таможенными органами, подразделениями Госавтоинспекции заполняется раздел паспорта, содержащий идентификационные и технические характеристики транспортного средства и (или) шасси, сведения об организации-изготовителе, о наличии одобрения типа транспортного средства или заключения на шасси, а также данные о собственнике транспортного средства и (или) шасси и организации, выдавшей паспорт. Тип транспортного средства подразделятся на легковые, грузовые автомобили, автобусы. Из представленных материалов следует, что транспортное средство КАМАЗ 43106 относится к типу транспортных средств «автобусы», в особых отметках в паспорте транспортного средства указано: «вахтовая, 24 места». В представленной ГИБДД ОВД по Прилузскому району карточке регистрации указана категория транспортного средства – автобус, тип кузова – автобусы прочие. Указанные обстоятельства – что транспортное средство КАМАЗ 43106, принадлежавшее Леошеня В.Г. снятое с учета в связи с утилизацией 1 декабря 2009 года, относится к автобусам, регистрация его производилась как автобус, подтвердил и допрошенный в судебном заседании свидетель Мучко С.А. Вахтовый автомобиль КАМАЗ - 43106, предназначенный для перевозки людей, смонтированный на шасси грузового автомобиля марки КАМАЗ - 43106, является автобусом, так как это транспортное средство на шасси грузового автомобиля предназначено для перевозки людей и имеет более восьми мест для сидения (кроме места водителя). К тому же, в паспорте транспортного средства на данный автомобиль указана категория "Д", то есть предназначено для перевозки людей и имеют более восьми мест для сидения (кроме места водителя). В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений. Истцом не представлено доказательств однозначно свидетельствующих о том, что КАМАЗ 43106 на который Леошеня В.Г. доначислен налог за 2007-2008 годы, относится к грузовым автомобилям, исследованными в судебном заседании доказательствами данное обстоятельство опровергнуто. Соответственно, оснований для начисления Леошеня В.Г. транспортного налога на автобус КАМАЗ 43106 за 2007-2009 годы, исходя из ставки налога как за грузовой автомобиль, не имеется, первоначально размер налога был определен налоговым органом верно, и основания для производства перерасчета налога отсутствовали. При указанных обстоятельствах, недоплаты по транспортному налогу за Леошеня В.Г. не имеется, и даже имеет место переплата налога в размере 6720 руб., так как налог за 2009 год уплачен в большем размере, исходя из вышеизложенного. Соответственно, не имеется оснований и для взыскания пени, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований должно быть отказано. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Межрайонной ИФНС РФ № 1 по РК о взыскании с Леошеня Владимира Геннадьевича транспортного налога в размере 13439,96 руб. и пени в размере 613,79 руб., отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми с подачей жалобы через Прилузский районный суд в течение десяти дней. Председательствующий судья В.М. Соболев