Дело № 2-2407/10 Именем Российской Федерации (заочное) председательствующего судьи Шишеловой Т.Л. при секретаре Туисовой З.И. рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево 11 ноября 2010 года гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по РК к Кетовой Светлане Геннадьевне о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени установил: МИФНС России № 1 по РК обратилась в суд к Кетовой С.Г. с иском о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени. Заявленные требования мотивирует тем, что Кетова С.Г., являясь плательщиком налога с транспортных средств, не уплатила сумму транспортного налога с физических лиц в сумме 1 960 руб., расчет которого приведен в налоговом уведомлении от 06.03.2010 года № 57908. В связи с неуплатой налога в установленные сроки, на основании ст. 75 НК РФ, Кетовой С.Г. начислена пеня в размере 61 рубль 19 копеек. В адрес ответчика было направлено требование об уплате налога и пени, однако, указанная обязанность в добровольном порядке ею не исполнена; в связи с чем просит взыскать с Кетовой С.Г. задолженность по транспортному налогу в размере 1 960 рублей и пени в сумме 61 рубль 19 копеек, по сроку уплаты к 04.05.2010г.; всего взыскать 2 021 рубль 19 копеек. В судебном заседании представитель истца не присутствует, направив в суд заявление о рассмотрении дела по существу без их участия. Ответчик в суде не присутствует, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще. До начала разбирательства дела по существу, каких-либо заявлений, ходатайств, в т.ч. свидетельствующих об уважительности причин неявки; доказательств, в обоснование позиции по спору, суду не представила. С учетом мнения представителя истца, указавшего о своем согласии на вынесение заочного решения по делу, суд считает возможным рассмотреть дело по представленным письменным доказательствам по правилам заочного производства (ст. 235 ГПК РФ) Исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему. В силу ст.57 Конституции РФ и ст.23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 НК РФ). Пунктом 1 ст.362 НК РФ предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. В соответствии с п.2 ст.4 Закона Республики Коми от 26.11.2002 года № 110-РЗ «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 мая года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Судом установлено, что в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, ГИБДД были представлены в налоговую инспекцию сведения, согласно которым у Кетовой С.Г. в 2009 году находился в собственности автомобиль: ГАЗ-33023, мощностью 98,16 л.с. Факт регистрации за ответчиком вышеуказанного транспортного средства подтверждается соответствующими сведениями, представленными суду ГИБДД ОВД по Прилузскому району. Таким образом, в 2009 году Кетова С.Г. являлась плательщиком транспортного налога. Из представленных суду документов следует, что Кетовой С.Г. инспекцией был начислен транспортный налог за 2009 год в сумме 1 960 рублей. В силу пункта 4 статьи 397 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Как следует из письменных материалов дела, 06 марта 2010 года налоговым органом в адрес ответчика направлялось налоговое уведомление № 57908 о необходимости уплаты транспортного налога в размере 1 960 рублей, по сроку уплаты к 04.05.2010 г. Установлено также, что к указанному сроку сумма налога в бюджет ответчиком уплачена не была. В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. За неуплату налога Кетовой С.Г. были начислены пени в сумме 61 рубль 19 копеек. Согласно ст.ст. 69, 70 НК РФ в адрес Кетовой было направлено требование № 12560 (по состоянию на 01.06.2010 года) об уплате транспортного налога в сумме 1 960 рублей и пени в размере 61 рубль 19 копеек. Срок погашения задолженности установлен до 21.06.2010 года. Направление требования подтверждается списком № 7 от 08.06.2010 г. отправления заказной корреспонденции. Порядок взыскания налогов с физических лиц предусмотрен в статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 1 данной статьи в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. В соответствии с пунктом 2 этой статьи исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. По сведениям истца, сумма задолженности в установленный в требовании срок ответчиком уплачена не была, в связи с чем 29.10.2010 года в соответствии со ст. 48 НК РФ, МИФНС подано исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица. Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Несмотря на то, что при подготовке дела к судебному разбирательству сторонам разъяснялось бремя доказывания, доказательств уплаты сумм налога не представлено, в связи с чем суд полагает необходимым взыскать с Кетовой С.Г. задолженность по транспортному налогу и пени. При определении суммы налога, подлежащего взысканию с ответчика, судом учитывается следующее. Приказом Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 утверждены Методические рекомендации по применению гл. 28 "Транспортный налог" части второй Кодекса, п. 16 которых предусмотрено, что при определении видов автотранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться ОКОФ, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, Конвенцией о дорожном движении, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938. В соответствии с Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР N 5938-VIII от 29.04.1974 г., к категории "B" относятся автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "A") разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. Перевод категорий транспортных средств, указанных в Одобрении, в категории транспортных средств по классификации Конвенции о дорожном движении производится в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств (ТС) по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении. Согласно сравнительной таблице к автомобилям категории "В" относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны. Таким образом, к категории транспортного средства "B", которая указывается в паспортах транспортного средства в соответствии с Конвенцией о дорожном движении, могут относится как легковые, так и грузовые автомобили. В соответствии с общей классификацией специализированные автотранспортные средства относятся к категории легковых, поскольку согласно Письму Минфина Российской Федерации от 08.06.2006 N 03-03-04/2/161 при применении соответствующих положений Общероссийского классификатора основных фондов ОК-013-94(ОКОФ), утвержденные Постановлением Госкомстата России от 26.12.1994 N 359, все названные транспортные средства относятся к категории легковых под кодом N 153410170. На основании пункта 3 статьи 15 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения" допуск автотранспортных средств для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ" все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах Государственной инспекции безопасного дорожного движения МВД России. Согласно правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ регистрация транспортных средств осуществляется подразделениями Госавтоинспекции в целях обеспечения исполнения, в том числе налогового законодательства. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств сообщают в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства. По сведениям, представленным суду ГИБДД ОВД по Прилузскому району, принадлежащий ответчику автомобиль ГАЗ-33023, регистрационный знак Номер обезличен 11 регион, относится к легковым транспортным средствам. Отсюда, по мнению суда, у налогового органа отсутствовали основания для отнесения данного транспортного средства, принадлежащего ответчику, к категории "грузовые". При этом судом учитывается также, что налоговым органом не были обоснованы свои полномочия по определению категории транспортного средства иначе, чем предусмотрено государственной регистрацией в органах ГИБДД. Соответственно, суд приходит к выводу о том, что при определении подлежащего уплате транспортного налога, надлежит руководствоваться ставками, установленными для легковых автомобилей. По сведениям ГИБДД ОВД по Прилузскому району, мощность двигателя автомобиля ГАЗ 33023, принадлежащего ответчику, составляет: - 98,16 л.с. В соответствии со ст. 2 Закона РК от 26.11.2002г. № 110-РЗ «О транспортном налоге» (в ред. действующей на момент возникновения спорных отношений), на территории Республики Коми ставки транспортного налога установлены в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства, в т.ч. в размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя: свыше 85 л.с. до 100 л.с. включительно – 13 рублей с каждой лошадиной силы. Отсюда, сумма транспортного налога, подлежащего уплате ответчиком, за 2009 год, с учетом вышеуказанных ставок, составит: (98х13х12/12) = 1 274 рубля. Согласно представленных суду расчетов истца, размер подлежащей взысканию пени составляет 61 рубль 19 копеек. Данные расчеты проверены судом и сомнений не вызывают, доказательств иного суду не представлено. Учитывая изложенное, суд считает необходимым взыскать с ответчика пени за нарушение срока уплаты транспортного налога в заявленном истцом размере, т.е. в сумме 61 рубль 19 копеек. На основании ч.1 ст.103 ГПК РФ, учитывая, что при подаче иска от уплаты госпошлины истец был освобожден, с ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд решил: Исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по РК к Кетовой Светлане Геннадьевне о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени – удовлетворить частично. Взыскать с Кетовой Светланы Геннадьевны задолженность по транспортному налогу за 2009 год в размере 1 274 рубля и пени в размере 61 рубль 19 копеек; всего взыскать 1 335 (одну тысячу триста тридцать пять) рублей 19 копеек. Взыскать с Кетовой Светланы Геннадьевны в доход местного бюджета госпошлину в размере 400 рублей. Кетова Светлана Геннадьевна вправе обратиться в Прилузский суд с заявлением об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения копии решения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий