налог на транспорт



Дело № 2-2393/2010

Р Е Ш ЕН И Е

Именем Российской Федерации

 

Прилузский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Соболева В.М.

при секретаре Потаповой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево 17 ноября 2010 года гражданское дело по иску Межрайонной ИФНС РФ № 1 по РК к Костынюку Константину Владимировичу о взыскании транспортного налога и пени,

  У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Коми обратилась в суд с иском к  Костынюку К.В. о взыскании транспортного налога и пени.

В обоснование заявления указано, что ответчик является плательщиком транспортного налога, налог за 2009 год в сумме 2185 руб. им не уплачен, кроме того, начислена пеня в размере 29,61 руб., всего просит взыскать 2214,61 руб.

Стороны, надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ответчиком представлены квитанции об уплате сумм налога и пени.

            В соответствии со статьей 167 ГПК РФ дело судом рассмотрено в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно сведений ГИБДД ОВД по Прилузскому району за Костынюком Константином Владимировичем в 2009 году на учете состояло одно транспортное средство: Опель Vectra, государственный регистрационный знак Номер обезличен, мощностью двигателя 115 л.с.

Статьей 357 НК РФ определено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

В соответствии со статьей 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом указанных обстоятельств, Костынюк К.В. является плательщиком транспортного налога за 2009 год.

В соответствии со статьей 359 НК РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

   Статьей 361 НК РФ установлено, что размеры налоговых ставок устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно статьи 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

            Статьей 363 НК РФ определено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Законом Республики Коми № 110-РЗ от 26 ноября 2002 года «О транспортном налоге», на территории Республики Коми установлены ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в  расчете на одну лошадиную в силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. 

Согласно статьи 2 Закона Республики Коми № 110-РЗ от 26 ноября 2002 года «О транспортном налоге» (в редакции действовавшей по состоянию до 1 января 2010 года), ставка налога за 1 л.с. по легковым автомобилям мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно – 19 рублей.

Соответственно, размер транспортного налога, подлежащего уплате Костынюком К.В. за имевшееся у него в 2009 году транспортное средство, составил 2185 руб., определен в налоговом уведомлении правильно.

Согласно статьи 4 Закона, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 мая года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налоговым органом в адрес ответчика направлялось уведомление № 58330 о необходимости уплаты транспортного налога за 2009 год в размере 2185 руб. по сроку уплаты налога 4 мая 2010 года. 

В соответствии со статьей 75 НК РФ ответчику начислена пеня в связи с несвоевременной уплатой налога.

В адрес Костынюка К.В. направлялось требование № 12582 об уплате налога в сумме 2185 рублей и пени в сумме 29,61 руб.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что обращение истца с иском в суд обоснованно.           

Вместе с тем, суд принимает во внимание, что ответчиком представлены квитанции об уплате сумм налога и пени.

   В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 45 НК РФ, обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи, со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Пунктом 8 данной статьи определено, что правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов.

Исходя из указанных обстоятельств, Костынюк К.В. исполнил обязанность по уплате налога и пени, по заявленным истцом требованиям.

Соответственно, к дате рассмотрения дела оснований для удовлетворения заявленных истцом требований о взыскании налога и пени в судебном порядке не имеется, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований должно быть отказано.

            На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Межрайонной ИФНС РФ № 1 по РК о взыскании с Костынюка Константина Владимировича транспортного налога в размере 2185 руб. и пени в размере 29,61 руб., отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми с подачей жалобы через Прилузский районный суд в течение десяти дней.

 

Председательствующий

судья В.М. Соболев