Дело № 2-2508/10 при секретаре Туисовой З.И. рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево 20 декабря 2010 года гражданское дело по заявлению прокурора Прилузского района РК к администрации муниципального образования сельское поселение «Летка» об обязании проведения аттестации рабочих мест по условиям труда установил: Прокурор Прилузского района РК обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с заявлением к АМО СП «Летка» об обязании проведения аттестации рабочих мест. В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Прилузского района была проведена проверка исполнения трудового законодательства в АМО СП «Летка», в ходе которой установлено, что администрацией поселения не соблюдаются требования трудового законодательства о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда В судебном заседании на удовлетворении заявленных требований ст.помощник прокурора настаивает. При этом уточнил, что в случае удовлетворения заявленных требований, просит обязать ответчика провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в срок до 01 июня 2011 года. Представитель ответчика требования прокурора признает в полном объеме. Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему. Согласно статье 37 (часть 1) Конституции Российской Федерации труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Эти и иные положения статьи 37 Конституции Российской Федерации, закрепляющие гарантии свободного труда, корреспондируют к положениям Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах: участвующие в данном Пакте государства, согласно п. 1 его ст. 6, признают право на труд, включающий право каждого человека зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно выбирает или на который он свободно соглашается, и предпринимают надлежащие шаги к обеспечению данного права. Исходя из положений ст. 11 ТК РФ, трудовые отношения регулируются трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Статья 212 ТК РФ предусматривает обязанность работодателя обеспечивать безопасные условия труда и охрану труда, в т.ч. проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. В силу ст. 209 Трудового кодекса РФ, аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Согласно п. 1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007г. № 569 «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями. Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты В соответствии с п. 4 Порядка, результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях: контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты; оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников; предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами; подготовки статистической отчетности об условиях труда; последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований); расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания; обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков; рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников; рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации; обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников; включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда; обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне; проведения мероприятий по осуществлению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда. Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет (пункт 5 Порядка). Однако требования вышеуказанных нормативных актов в администрации СП «Летка» не выполняются, аттестация рабочих мест не проводилась. Указанное нарушает права работников администрации на безопасные условия труда, а также может в последующем нарушить право граждан, которые поступят на работу в АМО СП «Летка». Кроме того, не проведение работодателем аттестации рабочих мест по условиям труда может привести к травматизму, причинению вреда работающих в администрации людей, их гибели. В силу ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В судебном заседании ответчик иск признает в полном объеме. Ст.помощник прокурора полагает возможным принять признание иска ответчиком Поскольку последствия признания иска были представителю ответчика разъяснены судом, о чем внесена соответствующая запись в протокол судебного заседания; учитывая, что признание иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд считает возможным принять признание иска и вынести решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Принять признание иска ответчиком. Заявление прокурора Прилузского района РК к администрации муниципального образования сельское поселение «Летка» об обязании проведения аттестации рабочих мест по условиям труда - удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования сельское поселение «Летка» в срок до 01 июня 2011 года провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в установленном законом порядке. На решение может быть подана кассационная жалоба или принесен протест в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение десяти дней. Председательствующий: