налог на транспорт



Дело № 2-2450/2010

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Прилузский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Соболева В.М.

при секретаре Потаповой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево 7 декабря 2010 года гражданское дело по иску Межрайонной ИФНС РФ № 1 по РК к Доманину Александру Викторовичу о взыскании транспортного налога и пени,

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Коми обратилась в суд с иском к Доманину А.В. о взыскании транспортного налога и пени.

В обоснование заявления указано, что ответчик является плательщиком транспортного налога, налог за 2009 год в сумме 2305 рублей им не уплачен, кроме того, начислена пеня в размере 177,28 руб., всего просит взыскать 2482,28 руб.

Стороны, надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

В соответствии со статьей 233 ГПК РФ дело судом рассмотрено в порядке заочного производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно сведений ГИБДД ОВД по Прилузскому району за Доманиным Александром Викторовичем в 2009 году на учете состояло три единицы транспортных средств: ВАЗ 21063, государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 72 л.с., УАЗ 3909, государственный регистрационный знак мощностью двигателя 76 л.с., УАЗ 315192, государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 85 л.с., все автомобили легковые.

Статьей 357 НК РФ определено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

В соответствии со статьей 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом указанных обстоятельств, Доманин А.В. является плательщиком транспортного налога за 2009 год.

В соответствии со статьей 359 НК РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Статьей 361 НК РФ установлено, что размеры налоговых ставок устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно статьи 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Статьей 363 НК РФ определено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Статьей 2 Закона Республики Коми № 110-РЗ от 26ноября2002года «О транспортном налоге» (в редакции действовавшей по состоянию до 1 января 2010 года), была установлена на территории Республики Коми ставка транспортного налога для легковых автомобилей при мощности двигателя до 85 л.с. включительно – 5 рублей за 1 л.с., для грузовых автомобилей при мощности двигателя до 100 л.с. включительно – 20 рублей за 1 л.с.

Соответственно, размер транспортного налога, подлежащего уплате Доманиным А.В. за имевшиеся у него в 2009 году транспортные средства составляет 1165 рублей, расчет МИФНС РФ № 1 по РК судом проверен, признан частично необоснованным, поскольку исследованными судом доказательствами подтверждается факт того, что автомобиль УАЗ 3909 по данным ГИБДД числится как легковой.

Согласно статьи 4 Закона, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 мая года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налоговым органом в адрес ответчика направлялось уведомление № о необходимости уплаты транспортного налога за 2009 год в размере 2305 руб. по сроку уплаты налога 4 мая 2010 года.

В соответствии со статьей 75 НК РФ ответчику начислена пеня в связи с несвоевременной уплатой налога.

В адрес Доманина А.В. направлялось требование № об уплате налога в сумме 2305 руб. и пени в сумме 177,28 руб.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что обращение истца с иском в суд обоснованно.

Истцом размер налога ответчику исчислен исходя из мощности двигателей транспортных средств, ставки налога 5 рублей за 1 л.с. по легковым автомобилем и 20 рублей по грузовому автомобилю.

Совокупностью исследованных судом доказательств, подтверждается факт того, что в 2009 году Доманин А.В., являясь лицом, на котором зарегистрированы транспортные средства – легковые автомобили мощностью двигателя 72, 76 и 85 л.с., свою обязанность по уплате транспортного налога и пени по 2009 году не исполнил, доказательств уплаты налога и пени, либо уведомлении налогового органа по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанного транспортного средства, ответчиком суду к рассмотрению дела не представлено.

При указанных обстоятельствах требования истца о взыскании налога и пени обоснованны, подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 235 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной ИФНС РФ № 1 по РК удовлетворить частично.

Взыскать с Доманина Александра Викторовича транспортный налог в размере 1165 руб. и пени в размере 177,28 руб.

Взыскать с Доманина Александра Викторовича в доход бюджета МР «Прилузский» госпошлину в размере 400 рублей.

Доманин А.В. вправе подать в Прилузский районный суд заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми с подачей жалобы через Прилузский районный суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий

судья В.М. Соболев