Дело № 2-203/2011
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Прилузский районный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Соболева В.М.,
при секретаре судебного заседания Потаповой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Объячево 25 апреля 2011 года гражданское дело по иску Межрайонной ИФНС России № 1 по РК к Кетовой Светлане Геннадьевне о взыскании налога на имущество и пени,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Коми обратилась в суд с иском к Кетовой С.Г. о взыскании налога на имущество и пени.
В обоснование заявления указано, что ответчику, имеющему на праве собственности кафе и магазин в с. Гурьевка, здание магазина «Светлана» в с. Гурьевка и здание магазина «Россиянка», исчислен налог на имущество физических лиц и пеня: по требованию об уплате налога от 14 октября 2010 г. № 18472 налог в размере <данные изъяты> руб. и пеня в размере <данные изъяты> руб.; по требованию от 14 октября 2010 года № 19409 – налог в размере <данные изъяты> руб. и пеня – <данные изъяты> руб., и по требованию от 9 декабря 2010 года № 22051 – налог в размере <данные изъяты> руб. и пеня – <данные изъяты> руб., которые ею по состоянию на 31 января 2011 года не уплачены.
Просит взыскать с ответчика задолженность по налогу на имущество и пени в сумме <данные изъяты> руб.
В заявлении об уточнении исковых требований, МИФНС РФ № 1 по РК просило взыскать с Кетовой С.Г. задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> руб. и пени <данные изъяты> руб.
Стороны, надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
В соответствии со статьей 233 ГПК РФ дело судом рассмотрено в порядке заочного производства.
Исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
В силу статьи 57 Конституции РФ и статьи 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона РФ от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно статьи 2 Закона, объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Пунктом 1 статьи 5 Закона предусмотрено, что исчисление налогов производится налоговыми органами.
Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года (пункты 2, 4 статьи 5 Закона).
Согласно данных Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, Кетовой С.Г. на праве собственности принадлежат объекты недвижимого имущества: кафе на 8 посадочных мест и магазин со смешанным ассортиментом товаров, здание магазина «Светлана» и здание магазина «Россиянка».
Таким образом, ответчик является плательщиком налога на имущество.
На основании пункта 10 статьи 5 Закона РФ от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
Статьей 3 вышеуказанного Закона предусмотрено, что ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
Согласно пункта 3 Инструкции МНС РФ от 2 ноября 1999 № 54 «По применению Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», суммарная инвентаризационная стоимость - это сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.
Решением Совета сельского поселения «Гурьевка» от 18 ноября 2009 года № II-16/1 на 2010 год установлены ставки налога на строения, помещения и сооружения, находящиеся в собственности физических лиц, в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости: <данные изъяты> тысяч руб. – 0,099%, от <данные изъяты> до <данные изъяты> руб. – 0,11 %, свыше <данные изъяты> руб. – 0,31 %.
Согласно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества, правообладателю Кетовой С.Г. на праве собственности принадлежат объекты недвижимого имущества: кафе на 8 посадочных мест и магазин со смешанным ассортиментом товаров, здание магазина «Светлана» и здание магазина «Россиянка».
В соответствии с данными ФГУП РК «Республиканское бюро технической инвентаризации» инвентаризационная стоимость на 1 января 2010 года здания кафе на 8 посадочных мест и магазина со смешанным ассортиментом товаров – <данные изъяты> руб., здание магазина «Светлана» - <данные изъяты> руб., здание магазина «Россиянка» - <данные изъяты> руб.
Соответственно, сумма налога, подлежащая уплате ответчиком, с учетом ставки налога, в 2010 году составит: (<данные изъяты>*0,31)+(<данные изъяты>*0,31)+(<данные изъяты>*0,099)=<данные изъяты> руб.
Расчёт суммы налога истцом в заявлении об уточнении исковых требований налога произведён верно, однако с учётом того, что ни уведомление об уплате налога, ни требование об его уплате по магазину «Россиянка» с. Слудка Кетовой С.Г. направлялось исходя из его меньшей инвентаризационной стоимости, истцом заявлены требования по данному объекту исходя из первоначально указанных сумм в иске.
В адрес Кетовой С.Г. истцом было направлено налоговое уведомление № 129947 об уплате налога на имущество за 2010 год в размере <данные изъяты> руб., по срокам уплаты налога: 15 сентября 2010 года в размере <данные изъяты> руб. и 15 ноября 2010 года – <данные изъяты> руб.
Пунктами 1, 2 статьи 57 НК РФ установлено, что сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно статьи 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку сумма налога на имущество ответчиком добровольно в установленные сроки уплачена не была, Кетовой С.Г. направлены требования № 18472 (по состоянию на 14 октября 2010 года) об уплате налога в размере <данные изъяты> руб., а также пени в размере <данные изъяты> руб.; № 19409 (по состоянию на 14 октября 2010 года) об уплате налога в размере <данные изъяты> руб., а также пени в размере <данные изъяты> руб.; № 22051 (по состоянию на 9 декабря 2010 года ) об уплате налога в сумме <данные изъяты> руб., а также пени <данные изъяты> руб.
Направление требований подтверждается списками внутренних почтовых отправлений заказных писем от 21 октября и 10 декабря 2010 года, соответственно.
В силу пунктов 4, 6 статьи 69 НК РФ, требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Порядок взыскания налогов с физических лиц предусмотрен в статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункта 1 данной статьи в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В соответствии с пунктом 2 этой статьи исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Поскольку налог ответчиком в установленные сроки не уплачен, требования истца о взыскании пени также обоснованны и подлежат удовлетворению.
Возражений по размеру суммы пени ответчиком не представлено, расчет истца судом проверен, признается правильным.
Доказательств уплаты сумм налога и пени ответчицей суду не представлено.
Исходя из этого, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 103 ГПК РФ, с ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 235 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной ИФНС РФ № 1 по РК удовлетворить.
Взыскать с Кетовой Светланы Геннадьевны задолженность по налогу на имущество в размере <данные изъяты> руб. и пени в сумме <данные изъяты> руб.
Взыскать с Кетовой Светланы Геннадьевны госпошлину в доход бюджета МР «Прилузский» в размере <данные изъяты>) руб.
Кетова С.Г. вправе подать в Прилузский районный суд заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ей копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми с подачей жалобы через Прилузский районный суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий
судья В.М. Соболев