об отмене решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости



Дело № 2-465/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Прилузский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Шишеловой Т.Л.

при секретаре Туисовой З.И

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево

23 сентября 2011 года гражданское дело по иску Лобанова Михаила Егоровича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда РФ в Прилузском районе РК об отмене решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, обязании включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода работы, и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента за ее обращением

установил:

Лобанов М.Е. обратился в УПФР в Прилузском районе РК с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Решением от 27.06.2011г. № 56 ему было отказано в назначении пенсии ввиду отсутствия требуемого стажа работы в связи с педагогической деятельностью. В специальный стаж не были засчитаны периоды: прохождения курсов повышения квалификации с 06.12.1993г. по 18.12.1993г., с 10.05.2000г. по 27.05.2000г., с 15.10.2007г. по 03.11.2007г.; нахождения на семинарах: 03.11.1999г., 09.04.2004г., 01.11.2005г., 25.01.2008г., 11.04.2008г., 30.03.2009г., 30.03.2010г., 06.04.2010г.; актированных дней: с 16.01.2006г. по 21.01.2006г., с 06.02.2006г. по 09.02.2006г., с 26.01.2007г. по 27.01.2007г., 06.02.2007г., 26.02.2007г., 30.01.2009г., 06.02.2009г., с 04.12.2009г. по 06.12.2009г., с 14.12.2009г. по 16.12.2009г., 19.12.2009г., с 22.01.2010г. по 23.01.2010г., с 28.01.2010г. по 30.01.2010г., с 19.02.2010г. по 20.02.2010г., 22.02.2010г., 02.12.2010г., с 25.12.2010г. по 31.12.2010г., с 19.01.2011г. по 22.01.2011г., с 21.02.2011г. по 22.02.2011г.; отпуска без сохранения заработной платы – 27.02.1993г.; карантина с 09.02.2011г. по 15.02.2011г.; и период работы в МОУ «Прокопьевская основная общеобразовательная школа – детский сад» с 18.10.2001г. по 31.10.2003г.

Не согласившись с указанным решением, Лобанов М.Е. обратился в суд с иском об изменении решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, обязании включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периода работы в должности учителя труда, черчения, ИЗО муниципального образовательного учреждения «Прокопьевская основная общеобразовательная школа – детский сад» с 18.10.2001г. по 31.10.2003г.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено МОУ «Прокопьевская основная общеобразовательная школа».

В судебном заседании истец уточнил и дополнил исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, просит суд отменить решение УПФР по Прилузскому району об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, включить в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период работы в должности учителя труда, черчения, ИЗО муниципального образовательного учреждения «Прокопьевская основная общеобразовательная школа – детский сад» с 18.10.2001г. по 31.10.2003г., обязать назначить досрочно трудовую пенсию по старости с момента за ее обращением. На удовлетворении уточненных исковых требований настаивает.

Представитель ответчика иск не признает по доводам, изложенным в письменном отзыве. Также пояснила, что в связи с изменением и дополнением истцом заявленных требований необходимости в отложении дела слушанием нет.

Представители третьих лиц, Отдела образования АМР «Прилузский» и МОУ «Прокопьевская основная общеобразовательная школа» в судебном заседании требования истца поддержали, пояснив, что, несмотря на наименование учреждения, в оспариваемый период времени Лобанов действительно осуществлял педагогическую деятельность в общеобразовательном учреждении.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, обозрев подлинное пенсионное дело Лобанова М.Е., книги приказов МОУ «Прокопьевская ООШ – ДС» по основной деятельности и личному составу, тарификационные списки и штатные расписания, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 17 Конституции РФ, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в которой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц (ст. 55 Конституции).

Судом установлено, что с 01 сентября 1988 года Лобанов М.Е. был принят на работу учителем труда, ИЗО и черчения в Прокопьевскую восьмилетнюю школу, где работает до настоящего времени.

С 1990 года школа переименована в Прокопьевскую неполную среднюю школу; постановлением главы администрации МО «Прилузский район» от 02.04.1999г. № 59 – в Прокопьевскую муниципальную неполную среднюю школу МО «Прилузский район»; на основании постановления главы администрации МО «Прилузский район» от 17.09.2001г. Прокопьевская школа переименована в Прокопьевскую основную общеобразовательную школу – детский сад; в соответствии с постановлением главы администрации МО «Прилузский район» от 30.09.2003г. № 785, Прокопьевская ООШ – ДС стала считаться Прокопьевской основной общеобразовательной школой.

28 марта 2011 года Лобанов М.Е. обратился в УПФР в Прилузском районе с письменным заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

При решении вопроса об установлении досрочной пенсии истцу Управлением были рассмотрены следующие документы: трудовая книжка от 05.08.1978 года; справки, уточняющие особый характер работы; выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица после 01.01.1997 года; архивная справка № 01-27/765 от 06.05.2011г.; выписки из книги приказов, выданные МОУ «Пысская средняя общеобразовательная школа».

При определении права на досрочную пенсию по старости Лобанова М.Е. ответчиком были применены следующие нормативные правовые акты: Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11 июля 2002 года.

Решением Управления № 330 от 27.06.2011 года Лобанову М.Е. было отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа. Стаж работы в связи с педагогической деятельностью определен в размере 23 года 02 месяца 02 дня. При этом в специальный стаж не включены периоды: прохождения курсов повышения квалификации с 06.12.1993г. по 18.12.1993г., с 10.05.2000г. по 27.05.2000г., с 15.10.2007г. по 03.11.2007г.; нахождения на семинарах: 03.11.1999г., 09.04.2004г., 01.11.2005г., 25.01.2008г., 11.04.2008г., 30.03.2009г., 30.03.2010г., 06.04.2010г.; актированных дней: с 16.01.2006г. по 21.01.2006г., с 06.02.2006г. по 09.02.2006г., с 26.01.2007г. по 27.01.2007г., 06.02.2007г., 26.02.2007г., 30.01.2009г., 06.02.2009г., с 04.12.2009г. по 06.12.2009г., с 14.12.2009г. по 16.12.2009г., 19.12.2009г., с 22.01.2010г. по 23.01.2010г., с 28.01.2010г. по 30.01.2010г., с 19.02.2010г. по 20.02.2010г., 22.02.2010г., 02.12.2010г., с 25.12.2010г. по 31.12.2010г., с 19.01.2011г. по 22.01.2011г., с 21.02.2011г. по 22.02.2011г.; отпуска без сохранения заработной платы – 27.02.1993г.; карантина с 09.02.2011г. по 15.02.2011г.; и период работы в МОУ «Прокопьевская основная общеобразовательная школа – детский сад» с 18.10.2001г. по 31.10.2003г., оспариваемый истцом.

Как следует из смысла ст. 37 Конституции, Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Закрепляя право каждого на социальное обеспечение при наступлении названных и иных предусмотренных законом случаев (социальных рисков), Конституция Российской Федерации вместе с тем не регулирует условия и порядок предоставления конкретных видов социального обеспечения, а также не определяет, с использованием какого организационно-правового механизма оно реализуется, - эти вопросы, как следует из статей 39 (часть 2), 71 (пункт "в"), 72 (пункты "б" и "ж" части 1) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, решаются законодателем.

В соответствии со ст. 27 п. 1 подп. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста;

В силу п. 3 ст. 28 Закона списки соответствующих профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), правил исчисления периодов работы утверждаются Правительством РФ.

Условия назначения пенсии педагогическим работникам регулируются следующими Списками:

- за периоды работы до 01 ноября 1999 года - Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет … (утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 463);

- за периоды работы до 14 ноября 2002 года - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет … и Правила исчисления сроков выслуги … (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1067);

- после 14 ноября 2002 года – Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность … и Правила исчисления периодов работы … (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781).

Таким образом, с учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно в соответствии с вышеназванными статьями, порядок исчисления периодов их работы устанавливается отдельными правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от 11 июля 2002 г.

Согласно п. 1.1. Списка, утв. Постановлением Правительства РФ № 781, право на досрочное назначение трудовой пении по старости имеют лица, осуществляющие общеобразовательную деятельность в школах всех наименований, в т.ч. в должности учителя. Аналогичные положения содержал Список от 22.09.1999г. № 1067.

Как следует из материалов дела, начиная с 01 сентября 1988 года, Лобанов М.Е. работал в должности учителя труда, ИЗО и черчения в Прокопьевской ООШ.

В соответствии с постановлением главы администрации МО «Прилузский район» от 17.09.2001г. № 675 «О перепрофилировании образовательных учреждений с. Прокопьевка в новый тип учреждения «Основная общеобразовательная школа – детский сад», в связи с вводом в эксплуатацию нового здания школы в с. Прокопьевка, недостаточной наполняемостью детьми школы и детского сада, образовательное учреждение основная общеобразовательная школа и дошкольное образовательное учреждение с. Прокопьевка переименованы в учреждение «Прокопьевская основная общеобразовательная школа – детский сад» с 22 сентября 2001 года.

На основании постановления главы администрации МО «Прилузский район» от 30.09.2003г. № 785 «О переименовании МОУ «Прокопьевская основная общеобразовательная школа – детский сад» в муниципальное общеобразовательное учреждение «Прокопьевская основная общеобразовательная школа», в целях приведения в соответствие с требованиями законодательства в области образования в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.02.2001г. № 79 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1067», МОУ «Прокопьевская ООШ – ДС» с 01.10.2003г. переименовано в МОУ «Прокопьевская основная общеобразовательная школа» с обеспечением реализации общеобразовательной программы дошкольного образования, программ начального, общего, основного общего образования и с сохранением правопреемственности.

Как следует из объяснений истца, его должностные обязанности не изменялись с момента трудоустройства в должности учителя труда, ИЗО и черчения при переименовании школы за весь период работы. Фактически в его функциональные обязанности всегда входило: обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проведение уроков и других учебных занятий в закрепленных классах, обеспечение порядка и дисциплины на уроках, реализация применяемых в школе общеобразовательных программ и т.д.

Данную позицию поддерживает и представитель третьего лица, которым представлены суду должностные обязанности учителя черчения, технологии и ИЗО, утвержденные в 2010 году; однако, как пояснила суду представитель третьего лица, данные обязанности не изменялись за весь период работы истца в школе, в т.ч. и в оспариваемый период. Указанные должностные обязанности в полной мере соответствуют тарифно-квалификационной характеристике учителя 7-14 разрядов, утвержденной Постановлением Минтруда РФ от 11.11.1992 N 33 (ред. от 20.04.1993) "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования Российской Федерации".

Так, учитель 7-14 разрядов осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанности выбора и освоения профессиональных программ. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным планам, ускоренным курсам в рамках государственных стандартов. Планирует материал по преподаваемому предмету. Обеспечивает выполнение учебной программы, достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Участвует в разработке и выполнении образовательных программ, несет ответственность за реализацию их не в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. Выполняет требования техники безопасности и производственной санитарии при эксплуатации учебного оборудования; отвечает за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.

Факт осуществления истцом педагогической деятельности в должности учителя в оспариваемый период времени представителем ответчика не оспаривается. Однако, как пояснила суду представитель ответчика, данная деятельность не может быть включена в стаж педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку осуществлялась в образовательном учреждении, наименование которого (основная общеобразовательная школа – детский сад») не предусмотрено вышеуказанными Списками.

В соответствии с пунктами 1-5 ст. 12 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266–1 «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся воспитанников. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемых Правительством Российской Федерации и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.

Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», предусмотрено, что основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

Как следует из объяснений представителей третьих лиц, в оспариваемый период времени МОУ «Прокопьевская ООШ – ДС» в своей деятельности руководствовалась Типовым положением об общеобразовательном учреждении, осуществляя образовательный процесс на основе учебных планов, разрабатываемых учреждением и утвержденных Отделом образования АМР «Прилузский».

Не доверять объяснениям представителей третьих лиц у суда нет оснований, поскольку они носят последовательный характер и согласуются с письменными материалами дела, а именно: книгами приказов по основной деятельности и по кадрам МОУ «Прокопьевская ООШ – ДС» за 2001-2003гг., тарификационными списками преподавателей МОУ за указанный период.

Таким образом, по мнению суда, истцом предоставлены доказательства, подтверждающие факт осуществления им образовательной деятельности в оспариваемый период именно в общеобразовательном учреждении (школе).

В то же время само по себе отсутствие учебных планов МОУ в указанный период не может являться основанием к отказу в иске, учитывая, что в соответствии с п. 8 подп. 8.3 ст. 373 Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, утв. Федеральной архивной службой России, срок хранения документов (проектов, отзывов, заключений) о разработке учебных пособий, планов, программ составляет 5 (пять) лет, в связи с чем истец лишен возможности предоставить данные документы в силу объективных причин.

Следовательно, поскольку действующее пенсионное законодательство не содержит каких-либо ограничений в способах доказывания характера выполняемой работы, подтверждение которого необходимо для целей назначения пенсии на льготных условиях, суд вправе принять во внимание любые средства доказывания, предусмотренные ГПК РФ, если подтверждение стажа документами невозможно по причинам, не зависящим от работника.

Суду также предоставлен Устав МОУ «Прокопьевская ООШ», утвержденный в ноябре 2003 года, согласно которому Прокопьевская основная общеобразовательная школа является муниципальным общеобразовательным учреждением, созданным на основании постановления главы АМО «Прилузский район» от 17.09.2001г. № 615 и переименованным на основании постановления главы АМО «Прилузский район» от 30.09.2003г. № 785. Данный Устав определяет цели и задачи учреждения, как осуществляющего образовательную деятельность в рамках реализации программ дошкольного, начального и основного общего образования, реализацию образовательных программ в интересах личности, общества и государства. Пунктом 3.1 Устава определено, что учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ дошкольного и двух степеней образования. Согласно пункта 3.17 Устава, учреждение несет ответственность реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников; жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Исходя из Устава муниципального образовательного учреждения, утвержденного постановлением главы АМР «Прилузский» от 25.08.2009г. № 935, школа является правопреемником МОУ «Прокопьевская ООШ», целью деятельности которой выступает предоставление общедоступного, бесплатного общего образования. Основным предметом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ дошкольного общего, начального общего, основного общего образования.

Таким образом, при анализе вышеперечисленных доказательств, суд приходит к тому, что, несмотря на переименование учреждения, в котором работал истец в спорный период, данное учреждение являлось общеобразовательным, педагогические работники которого осуществляли педагогическую деятельность в полном объеме. Обязанности Лобанова М.Е., как учителя труда, ИЗО и черчения за весь период работы, не изменились, оставался прежним и контингент учеников, образовательное учреждение в это время было муниципальным.

Более того, исходя из буквального содержания постановлений главы АМО «Прилузский район» о переименовании общеобразовательного учреждения следует, что переименование учреждения имело место не в связи с изменением оказываемых видов деятельности, а было связанно именно с недостаточностью наполняемостью детьми школы и детского сада. Впоследующем же, переименование МОУ «Прокопьевская ООШ – ДС» в «Прокопьевскую ООШ» произведено именно с целью сохранения за работниками школы льгот, связанных с пенсионным обеспечением. При этом, несмотря на переименование учреждения, была сохранена правопреемственность с обеспечением программ начального общего и основного общего образования.

Согласно пункта 9 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Исходя из анализа совокупности вышеприведенных норм и установленных обстоятельств дела, по мнению суда, несмотря на изменение названия, МОУ «Прокопьевская основная общеобразовательная школа – детский сад» осуществляла те же цели, задачи и функции, что и МОУ «Прокопьевская основная общеобразовательная школа», наименование которой предусмотрено Списком…, и являлась общеобразовательным учреждением для детей.

Действующая система пенсионного обеспечения установления для лиц, осуществляющих педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости, основанная на нормативных правовых актах, в том числе Списках…, в их взаимосвязи и совокупности, направлена на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста.

Отсюда следует, что позиция ответчика при отказе в назначении пенсии истцу, противоречит принципам правовой определенности и равенства сторон.

Иное толкование следует расценивать как установление новых правил, ошибочное толкование пенсионного законодательства в свою пользу, что противоречит общему смыслу законности и правомерности применения тех или иных законодательных актов, нарушает справедливый баланс между рассматриваемыми интересами.

Таким образом, суд читает возможным зачесть в стаж работы Лобанова М.Е. в связи с педагогической деятельностью период работы истца в должности учителя труда, ИЗО и черчения МОУ «Прокопьевская основная общеобразовательная школа – детский сад» с 18.10.2001г. по 31.10.2003г.

Эффективная и скоординированная схема государственных пенсий исключает правовую неопределенность, не дает основание ответчику трактовать те или иные правовые нормы по данным правоотношениям в свою пользу, и в конечном итоге, не должна ухудшать положение истца.

Указанный вывод основывается и на постановлениях Европейского Суда по правам человека (Булгакова против РФ, Праведная против РФ), согласно которым пенсионные выплаты по своему содержанию являются гражданскими правами по смыслу пункта 1 Статьи 6 Конвенции и лишение законного права получения указанных выплат представляет собой вмешательство в право заявителя на уважение его имущества по смыслу статьи 1 Протокола № 1 к Конвенции.

При включении в стаж Лобанова М.Е. для назначения пенсии в связи с педагогической деятельностью вышеуказанного периода работы в МОУ «Прокопьевская основная общеобразовательная школа – детский сад, стаж работы последнего в связи с педагогической деятельностью по состоянию на 28 марта 2011 года (день обращения к ответчику с соответствующим заявлением) составит 25 лет 02 месяца 15 дней, что дает ему право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

На основании вышеизложенного, подлежат удовлетворению и требования Лобанова М.Е. об отмене решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» с момента за ее обращением, т.е. с 28 марта 2011 года.

При изложенных обстоятельствах, с учетом требований ст. 98 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца надлежит взыскать понесенные по делу судебные расходы в виде расходов по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Лобанова Михаила Егоровича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в Прилузском районе РК об отмене решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, обязании включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода работы, и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента за ее обращением - удовлетворить.

Отменить решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в Прилузском районе Республики Коми от 27 июня 2011 года № 56 об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью Лобанову Михаилу Егоровичу.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Прилузском районе Республики Коми включить в стаж работы Лобанова Михаила Егоровича в связи с педагогической деятельностью период работы в МОУ «Прокопьевская основная общеобразовательная школа – детский сад» с 18.10.2001г. по 31.10.2003г. в должности учителя труда, ИЗО и черчения.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Прилузском районе Республики Коми назначить Лобанову Михаилу Егоровичу досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с момента за ее обращением, т.е. с 28 марта 2011 года.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Прилузском районе Республики Коми в пользу Лобанова Михаила Егоровича судебные расходы в виде расходов по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий:

Мотивированное решение составлено 28 сентября 2011 года.