Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Прилузский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Шишеловой Т.Л. при секретаре Мишариной И.С. рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево 21 декабря 2011 года гражданское дело по заявлению прокурора Прилузского района РК в интересах Старцевой (Сердитовой) Людмилы Викторовны к администрации муниципального образования муниципальный район «Прилузский» об обязании предоставить жилое помещение муниципального жилищного фонда по договору социального найма, установил: Прокурор Прилузского района обратился в суд в интересах Старцевой (Сердитовой) Л.В. с заявлением, поданным в порядке ст. 45 ГПК РФ, к АМО МР «Прилузский» об обязании в срок до 01 июня 2012 года предоставить жилое помещение муниципального жилищного фонда по договору социального найма, общей площадью не менее 33 кв.м. Заявленные требования мотивированы тем, что Старцева (Сердитова), относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однако жилое помещение по договору социального найма Старцевой до настоящего времени не предоставлено. В судебном заседании на удовлетворении заявленных требований помощник прокурора настаивает. Истец в судебном заседании не присутствует, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, до начала судебного заседания поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Представитель ответчика, АМО МР «Прилузский» в суде не присутствует, о времени и месте извещен надлежаще, направлено заявление о рассмотрении дела без их участия. При этом в представленном суду письменном отзыве требования прокурора признает, указав, что последствия признания иска известны и понятны. С учетом мнения прокурора, суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке лиц, по правилам ст. 167 ГПК РФ. Заслушав объяснения прокурора, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему. Конституционные цели социальной политики Российской Федерации, обусловленные признанием высшей ценностью человека, а также его прав и свобод, которыми определяется смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и которые обеспечиваются правосудием (статьи 2 и 18 Конституции Российской Федерации), предполагают такое правовое регулирование отношений по владению, пользованию и распоряжению объектами жилищного фонда, которое гарантировало бы каждому реализацию конституционного права на жилище. В ходе судебного заседания установлено, что Сердитова (Старцева) Людмила Викторовна родилась ДД.ММ.ГГГГ у родителей Сердитова Виктора Геннадьевича и Сердитовой Валентины Михайловны, что подтверждается копией свидетельства о рождении II-ЕА №, выданным Летским сельским советом Прилузского района Коми АССР (актовая запись о рождении № 42 от 27.08.1990 г.). Как следует из материалов дела, мать истца – Кетова В.М. умерла 10 августа 2006 года, о чем имеется актовая запись № 52, составленная территориальным отделом загс Прилузского района 10 августа 2006 года. Решением Прилузского районного суда от 02 марта 2007 года Сердитов В.Г. лишен родительских прав в отношении несовершеннолетней дочери Людмилы. Решение суда сторонами не обжаловалось, вступило в законную силу 13 марта 2007 года. 30 июня 2010 года Сердитова Л.В. окончила ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский торгово-технологический техникум» и ей присвоена квалификация – повар, кондитер, по профессии «повар 4 разряда», «кондитер 3 разряда», что подтверждается дипломом 11 НН №, копия которого имеется в материалах дела. Свидетельством о заключении брака I-ЕА №, выданном территориальным отделом загс Прилузского района Управления загс РК, установлено, что 27 августа 2010 года Старцев И.Л. заключил брак с Сердитовой Л.В., супругам присвоена фамилия Старцевы. В ходе судебного заседания установлено, что Старцева Л.В. проживает в <адрес> в семье мужа. Выпиской из похозяйственной книги администрации СП «Занулье» установлено, что в жилом помещении по указанному адресу, общей площадью 30 кв.м., зарегистрированы и проживают 5 человек. По сведениям Управления Росреестра по Республике Коми, по состоянию на 13 декабря 2011 года в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним имеются сведения о принадлежности истцу на праве собственности земельного участка, расположенного в <адрес>. Какое-либо иное недвижимое имущество, в т.ч. жилые помещения, в собственности Старцевой отсутствует. Указанное подтверждается также сообщением Прилузского производственного участка ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Филиала по РК, согласно которому в реестровой книге сведений о наличии в собственности (Старцевой) Сердитовой Л.В. недвижимого имущества не имеется. При таких обстоятельствах, оценивая правовую позицию стороны истца, суд руководствуется следующим. В соответствии со ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Подпунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного Кодекса РФ установлено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Пунктом 1 статьи 8 Федерального Закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии со статьёй 4 указанного закона, дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством, соответственно являются расходными обязательствами РФ. В силу пункта 1 статьи 50 ЖК РФ, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Согласно пункту 2 указанной статьи, норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Пунктом 3 этой статьи определено, что федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления. Статьёй 1 Закона Республики Коми от 4 июля 2006 года № 54-РЗ "О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма" установлены категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма. Частью 1 статьи 10 вышеуказанного Закона РРК № 54-РЗ, определено, что жилые помещения предоставляются гражданам из числа перечисленных в статье 1 указанного Закона категорий на основании решений уполномоченных органов по договорам социального найма жилых помещений, заключаемым в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. В соответствии с частью 2 указанной статьи, жилые помещения предоставляются гражданам в виде отдельной квартиры по следующим нормам: 18 квадратных метров общей площади - на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек; 33 квадратных метра общей площади - на одинокого гражданина; 42 квадратных метра общей площади - на семью из двух человек. На основании ст. 2 Закона Республики Коми от 22 ноября 2010 года № 139-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» жилыми помещениями обеспечиваются граждане, не имеющие закрепленного жилого помещения или имеющие закрепленное жилое помещение, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, предусмотренным ЖК РФ. Обеспечение граждан жилыми помещениями осуществляется органами местного самоуправления путём предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Обеспечение граждан жилыми помещениями осуществляется по окончании пребывания в образовательном учреждении или в учреждении социального обслуживания, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Статьёй 3 установлено, что включение граждан в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (далее - список), осуществляется органом местного самоуправления, в т.ч. по месту выявления и первичного учета на территории Республики Коми или по последнему месту проживания в семье опекуна (попечителя) - для граждан, не имеющих закрепленного жилого помещения. Как следует из постановления и.о. руководителя администрации МР «Прилузский» от 10 октября 2011 года № 1330 «О включении граждан из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма», начиная с 10.10.2011г. Старцева Л.В. включена в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, под № 60. Отсюда, исходя из анализа совокупности вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств дела, Старцева Л.В. имеет право на получение жилья, на семью, состоящую из одного человека, не менее 33 кв.м. общей площади. В то же время, в силу ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В судебном заседании, согласно представленного мотивированного отзыва, ответчик иск признает в полном объеме. Помощник прокурора полагает возможным принять признание иска ответчиком. Поскольку последствия признания иска ответчику известны и понятны; учитывая, что признание иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд считает возможным принять признание иска АМО МР «Прилузский» и вынести решение об удовлетворении заявленных требований. Руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд решил: Принять признание иска ответчиком. Заявление прокурора Прилузского района РК в интересах Старцевой Людмилы Викторовны к администрации муниципального образования муниципальный район «Прилузский» об обязании предоставить жилое помещение муниципального жилищного фонда по договору социального найма - удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования муниципальный район «Прилузский» в срок до 01 июня 2012 года предоставить Старцевой Людмиле Викторовне вне очереди жилое помещение муниципального жилищного фонда по договору социального найма, общей площадью не менее 33 кв.м. На решение может быть подана кассационная жалоба или принесен протест в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий