2-89/2012 обязание распространения на территории сельского поселения сельского поселения социальной рекламы в области энергосбережения



Дело № 2-89/12

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Прилузский районный суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Шишеловой Т.Л.

при секретаре Мишариной И.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Объячево

21 февраля 2012 года гражданское дело по заявлению и.о. прокурора Прилузского района РК к администрации муниципального образования сельское поселение «Ваймес» об обязании обеспечить распространение на территории сельского поселения социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, распространение в средствах массовой информации сведений о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности

установил:

И.о. прокурора Прилузского района РК обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ к АМО СП «Ваймес» с заявлением об обязании обеспечить распространение на территории сельского поселения социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, распространение в средствах массовой информации сведений о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения федерального законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в ходе которой установлено, что администрацией СП «Ваймес» не исполняются обязанности по регулярному распространению социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В судебном заседании заявленные требования ст.помощником прокурора уточнены. Просит суд обязать АМО СП «Лойма» в срок до 31 декабря 2012 года ежеквартально публиковать в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории сельского поселения, а также на официальном сайте сельского поселения социальную рекламу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и сведения о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности. На удовлетворении уточненных требований настаивает.

Представитель ответчика уточненные требования прокурора признает в полном объеме.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ (в ред. от 12.12.2011) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", целью которого является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

При этом, правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах: эффективного и рационального использования энергетических ресурсов; поддержки и стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности; системности и комплексности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; планирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности; использования энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

В силу ст. 22 вышеуказанного ФЗ, информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должно осуществляться регулярно посредством: создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; опубликования органами государственной власти, органами местного самоуправления в средствах массовой информации региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; организации органами государственной власти, органами местного самоуправления распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области; информирования потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых настоящим Федеральным законом установлены требования к их обороту на территории Российской Федерации, а также зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с процессами использования энергетических ресурсов; распространения информации о потенциале энергосбережения относительно систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности; организации выставок объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность; выполнения иных действий в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Кроме того, часть 2 названной статьи предусматривает, что в целях соблюдения интересов государства и достижения общественно полезных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также осуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны обеспечить регулярное распространение: информации об установленных настоящим Федеральным законом правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях настоящего Федерального закона; социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В то же время, основы правового регулирования социальной рекламы (информации, распространенной любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства) регламентированы положениями Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", в ст. 10 которого также предусмотрено, что рекламодателями социальной рекламы могут выступать, в т.ч. органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.

Однако, в ходе проверки исполнения органами местного самоуправления федерального законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, проведенной прокуратурой района, установлено, что по состоянию на 25 января 2012 года администрацией СП «Ваймес» не исполняются обязанности по регулярному распространению социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; а также по распространению в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области.

Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ст.12 ГПК РФ). Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В период подготовки дела к судебному разбирательству сторонам разъяснялось бремя доказывания, однако каких-либо доказательств, свидетельствующих о регулярном опубликовании в печатных изданиях, распространяемых на территории поселения, либо на официальном сайте СП «Ваймес» тематических и информационно-просветительских публикаций о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, иной актуальной информации в данной области (как то предусмотрено ст. 22 Закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ); ответчиком суду не представлено.

Вместе с тем, в силу требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", именно органы местного самоуправления поселений наделены полномочиями на проведение мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Согласно п. 12 ст. 9 Закона установление обязанностей распространения информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности представляет собой одно из средств государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Отсюда, неисполнение администрацией сельского поселения обязанности по информационному обеспечению в сфере энергоснабжения и энергетической эффективности влечет за собой нарушение конституционных прав граждан на свободное получение информации, закрепленное ст.ст. 24, 29 Конституции РФ, а также нарушение интересов государства, поскольку от проводимой работы по информационному обеспечению зависит достижение общественно-полезных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Таким образом, исходя из анализа совокупности вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств дела, суд находит требования и.о. прокурора Прилузского района законными и обоснованными.

В то же время, в силу ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В судебном заседании представитель ответчика иск признает в полном объеме. Ст.помощник прокурора полагает возможным принять признание иска ответчиком

Поскольку последствия признания иска были представителю ответчика разъяснены судом, о чем внесена соответствующая запись в протокол судебного заседания; учитывая, что признание иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд считает возможным принять признание иска и вынести решение об удовлетворении заявленных требований.

В силу п. 4 ст. 103 ГПК РФ, учитывая, что на основании ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты судебных расходов обе стороны освобождены, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, надлежит обратить за счет средств федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Принять признание иска ответчиком.

Заявление и.о. прокурора Прилузского района РК к администрации муниципального образования сельское поселение «Ваймес» об обязании обеспечить распространение на территории сельского поселения социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, распространение в средствах массовой информации сведений о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования сельское поселение «Ваймес» в срок до 31 декабря 2012 года ежеквартально публиковать в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории сельского поселения, а также на официальном сайте сельского поселения социальную рекламу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и сведения о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Судебные расходы в виде расходов по уплате государственной пошлины обратить за счет федерального бюджета.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение одного месяца со дня принятия настоящего решения.

Председательствующий: