2-112/2012 обязание разработать и утвердить генеральный план поселения



Дело № 2-112/12

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Прилузский районный суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Шишеловой Т.Л.

при секретаре Мишариной И.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Объячево

27 февраля 2012 года гражданское дело по заявлению прокурора Прилузского района РК к администрации муниципального образования сельское поселение «Черемуховка» об обязании разработать и внести на заседание Совета сельского поселения проекты решений об утверждении генерального плана поселения и о правилах землепользования и застройки сельского поселения

установил:

Прокурор Прилузского района РК обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ к АМО СП «Черемуховка» с заявлением об обязании разработать и внести на заседание Совета сельского поселения проекты решений об утверждении генерального плана поселения и о правилах землепользования и застройки сельского поселения. В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения градостроительного и земельного законодательства, в ходе которой установлено, что администрацией СП «Черемуховка» разработаны проект генерального плана, правила землепользования и застройки, которые до настоящего времени в предусмотренном законом порядке не согласованы и не утверждены.

В судебном заседании заявленные требования помощником прокурора уточнены. Просит суд обязать ответчика в срок до 01 октября 2012 года урегулировать вопрос, связанный с разработкой генерального плана поселения, правилами землепользования и застройки путем внесения в Совет сельского поселения «Черемуховка» проекта решения об утверждении генерального плана поселения и о правилах землепользования и застройки сельского поселения. При этом на удовлетворении уточненных требований помощник прокурора настаивает.

Представитель ответчика в суде не присутствует, направлено заявление о рассмотрении дела без их участия, в котором указано, что с уточненными требованиями прокурора согласны. Последствия признания иска разъяснены и понятны.

Суд считает возможным рассмотреть дело по существу при имеющейся явке лиц по правилам ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав объяснения помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту (далее - градостроительные отношения).

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципах: обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам; осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности; и т.д.

Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса, территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Документы территориального планирования подразделяются, в т.ч. на документы территориального планирования муниципальных образований и являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений (ст. 9 ГрК РФ).

При этом, документами территориального планирования муниципальных образований являются генеральные планы поселений; которые, согласно ст. 18 ГрК, могут послужить основанием для установления или изменения границ муниципальных образований в установленном порядке.

В силу ст. 23 вышеуказанного Кодекса, подготовка генерального плана поселения осуществляется применительно ко всей территории такого поселения. Генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения; карту функциональных зон поселения. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

В соответствии со ст. 24 ГрК РФ, генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления поселения. Решение о подготовке проекта генерального плана принимается главой местной администрации поселения.

Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

В то же время, согласно ст. 24 ГрК РФ, правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

При этом, правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты (ст. 30 Кодекса).

Статьей 31 ГрК предусмотрено, что подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, а также к частям территорий поселений, с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений.

Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения либо к различным частям территорий поселения, порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.

На основании ст. 32 Кодекса, правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.

Между тем, прокуратурой района была проведена проверка исполнения градостроительного и земельного законодательства по соблюдению прав неопределенного круга лиц, в ходе которой установлено, что администрацией СП «Черемуховка» не разработаны проект генерального плана, правила землепользования и застройки; в связи с чем, в нарушение вышеуказанных норм, до настоящего времени в установленном порядке генеральный план поселения не согласован и не утвержден; правила землепользования и застройки также не утверждены.

Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела.

В силу ч. 4 ст. 3 Градостроительного кодекса, по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты.

Статьей 8 Градостроительного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности отнесены: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; принятие решений о развитии застроенных территорий.

Более того, в силу требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", именно органы местного самоуправления поселений наделены полномочиями на утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения (п. 20 ч. 1 ст. 14).

В соответствии с п. 5 ст. 34 Устава СП «Черемуховка» главе сельского поселения предоставлено право внесения на рассмотрение проектов правовых актов, регулирующих деятельность муниципального образования. Между тем, до настоящего времени проекты решений об утверждении генерального плана поселения, правил землепользования и застройки главой СП не разработаны и не направлены на рассмотрение в совет сельского поселения.

Отсюда, неисполнение администрацией сельского поселения обязанности по выполнению мероприятий, предусмотренных федеральным законодателем в области градостроительной деятельности, приводит к отсутствию на территории поселения необходимой нормативно-правовой базы, нарушает принципы градостроительной деятельности, и, как следствие, приводит к нарушению прав граждан и юридических лиц в данной сфере деятельности.

Таким образом, исходя из анализа совокупности вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств дела, суд находит требования прокурора Прилузского района законными и обоснованными.

В то же время, в силу ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно письменного заявления, уточненные требования прокурора представитель ответчика признает в полном объеме. Помощник прокурора полагает возможным принять признание иска ответчиком

Поскольку последствия признания иска представителю ответчика разъяснены и понятны, что подтверждается собственноручной подписью последней в заявлении; учитывая, что признание иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд считает возможным принять признание иска и вынести решение об удовлетворении заявленных требований.

В силу п. 4 ст. 103 ГПК РФ, учитывая, что на основании ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты судебных расходов обе стороны освобождены, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, надлежит обратить за счет средств федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Принять признание иска ответчиком.

Заявление прокурора Прилузского района РК к администрации муниципального образования сельское поселение «Черемуховка» об обязании разработать и внести на заседание Совета сельского поселения проекты решений об утверждении генерального плана поселения и о правилах землепользования и застройки сельского поселения - удовлетворить.

Обязать главу администрации муниципального образования сельское поселение «Черемуховка» в срок до 01 октября 2012 года разработать проект решения об утверждении генерального плана поселения и проект решения о правилах землепользования и застройки сельского поселения и внести на заседание Совета сельского поселения «Черемуховка».

Судебные расходы в виде расходов по уплате государственной пошлины обратить за счет федерального бюджета.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение одного месяца со дня принятия настоящего решения.

Председательствующий: