Дело № 12-35 /2011
РЕШЕНИЕ
с. Объячево 14 ноября 2011 года
Судья Прилузского районного суда Республики Коми Бобров В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сердитовой Е.А. на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Прилузского района Республики Коми по пожарному надзору Бояринцева А.В. от 28.10.2011 директор МУК «Чернышский СДК» Сердитова Е.А. подвергнута штрафу в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ, в связи с тем, что в здании клуба п. Усть - Лопью, который является филиалом указанного выше учреждения, не проведены замеры сопротивления изоляции электросетей, электроприемников защитного заземления и электрооборудования.
В жалобе на данное постановление Сердитова Е.А. просит признать его незаконным, приведя доводы о том, что распорядителем финансовых средств МУК «Чернышский СДК» является администрация СП «Черныш», проверка проводилась в отсутствие руководителей учреждения и его филиала, отчет о результатах последних измерений сопротивления находился у руководителя филиала, от которого заявки на устранение нарушений не поступали, в 2010 и 2011 годах замер сопротивления не проводился из-за отсутствия финансовых средств, копии предписания, протокол об административном правонарушении, постановление о назначении административного наказания переданы ей без подписи должностного лица, проводившего проверку.
В судебном заседании Сердитова Е.А. жалобу поддержала.
Суд, проверив жалобу в объеме, установленном ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, находит ее обоснованной.
Из материалов дела следует, что распоряжением и.о. начальника ОНД Прилузского района УНД ГУ МЧС России по Республике Коми от 12.10.2011 № 166 в отношении МУК «Чернышский СДК» назначена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения учреждением требований пожарной безопасности. Уполномоченным на ее проведение должностным лицом назначен Бояринцев А.В.
Порядок организации и проведения проверок в целях государственного контроля (надзора) регламентирован Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В силу ч.16 ст. 10 Закона N 294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо должно быть уведомлено органом государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В судебном заседании Сердитова Е.А. пояснила, что о предстоящей проверке ее никто не уведомлял, узнала о ней в день ее проведения. Административным органом не представлены доказательства, опровергающие такую позицию заявителя, которая также подтверждается пояснениями свидетелей ФИО4 и ФИО3 о том, что и работники клуба п. Усть - Лопью были поставлены в известность о проверке за несколько часов до прибытия уполномоченного лица контролирующего органа. При этом ФИО4 отметила, что перезвонив вскоре после проверки директору МУК «Чернышский СДК», она поняла со слов Сердитовой Е.А., что о проверке она не знала. Представителем органа пожарного надзору указано на то, что он лично руководство учреждения о проверке не предупреждал.
Таким образом, суд приходит к выводу, что о проверке клуба п. Усть - Лопью юридическое лицо, т.е. МУК «Чернышский СДК» в лице его директора Сердитовой Е.А. или ее доверенного лица, в установленный законом срок извещено не было.
В соответствии с распоряжением от 12.10.2011 № 166 проверка должна быть проведена в период с 21 по 28 октября 2011 года, что согласуется с актом проверки, составленным 28.10.2011. Однако, в судебном заседании свидетель ФИО4 указала на то, что фактически проверка была проведена 20.10.2011.
Представитель органа пожарного надзора Бояринцев А.В. объяснений данного свидетеля не оспаривал, согласившись, что выезд в клуб п. Усть-Лопью был осуществлен им ранее назначенного срока.
В силу ч.1 ст. 20 Закона № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных названным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Исходя из положений п. 1 и п.5 ч.2 ст. 20, ч. 16 ст.10, п.6 ст. 15 Закона № 294-ФЗ уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки менее чем за 24 часа до ее начала и превышение установленных сроков проведения проверки являются грубыми процессуальными нарушениями и существенно нарушают права и законные интересы заявителя, в связи с чем влекут недействительность результатов проверки и вынесенных на их основании протокола об административном правонарушении и постановления от 28.10.2011.
С учетом изложенного необходимости в оценке иных доводов заявителя не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Прилузского района РК по пожарному надзору Бояринцева А.В. от 28.10.2011 о привлечении директора МУК «Чернышский СДК» Сердитовой Е.А. к административной ответственности по ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми с подачей жалобы через Прилузский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья – подпись
Копия верна:
Судья В.Г. Бобров