ст.10.8 КоАП РФ



Дело № 5-1/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Объячево 28 февраля 2011 года

Прилузский районный суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Кочанова Л.А.,

при секретаре Костылевой М.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, Иевлевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Иевлевой Нины Афанасьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д. <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по статье 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

10.02.2011 года в Прилузский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Иевлевой Нины Афанасьевны по ст. 10.8 КоАП РФ, т.е. по факту того, что при проведении плановой проверки Службой Республики Коми по ветеринарному надзору индивидуального предпринимателя Иевлевой Н.А. 08 февраля 2011 года в период времени с 12 часов 00 минут по 12 часов 35 минут в магазине «Продукты» по адресу: <адрес> <адрес> выявлено отсутствие ветеринарных сопроводительных документов на реализуемую продукцию животного происхождения: фарша цыплят-бройлеров производства ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» дата выработки 10.01.2011 года в количестве 2 штук весом 0,571 кг. и 0,636 кг., чем нарушены ст. 15 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 г. № 4979-1, п.п. 1.2, 1.3, 3.5 «Привала организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», утвержденных Приказом Минсельхоза РФ 16.11.2006 г. № 422, зарегистрированных в Минюсте РФ 24.11.2006 г. № 8524, что влечет административную ответственность по ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Иевлева Н.А. признала факт реализации продукцию животного происхождения при отсутствии ветеринарных сопроводительных документов. С учетом того, что ранее к административной ответственности не привлекалась, просила о назначении минимального наказания.

Выслушав объяснения Иевлевой Н.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 года № 4979-1 продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

Порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являющихся обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок определяются Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденными Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 года № 422.

Так, в соответствии с п. 1.2 Правил, ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.

П. 1.3 предусмотрено сопровождение партии грузов, перечисленных в Приложении № 19 к настоящим Правилам следующими ветеринарными сопроводительными документами:

- ветеринарными свидетельствами форм №№ 1, 2, 3 - при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации;

- ветеринарными справками формы № 4 - при перевозке грузов в пределах района (города);

П. 3.5 - груз без ветеринарных сопроводительных документов или сопровождаемый ветеринарным сопроводительным документом, признанным недействительным в соответствии с требованием пункта 3.4, не подлежит приему для переработки и реализации, но принимается для изолированного хранения до предъявления ветеринарных сопроводительных документов. В случае непредставления в пятидневный срок ветеринарных сопроводительных документов на указанный груз решение о его использовании принимается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.

Совершение административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 01-01/18 от 08.02.2011 года, актом проверки службой Республики Коми по ветеринарному надзору индивидуального предпринимателя № 01-01/18 от 08.02.2011 года.

Индивидуальным предпринимателем Иевлевой Н.А. не представлено доказательств, опровергающих факты нарушений требований Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, наоборот, она подтвердила отсутствие подлинников ветеринарных сопроводительных документов на продукцию животного происхождения на момент проведения проверки.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Иевлевой Н.А. события и состава вменяемого административного правонарушения.

Санкция статьи 10.8 КоАП РФ предусматривает ответственность для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При установленных обстоятельствах, суд, с учетом характера и тяжести совершенного административного правонарушения, личности Иевлевой Н.А., ранее не привлекавшейся к административной ответственности, приходит к выводу о необходимости применения к ней административного наказания в виде наложения административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Иевлевой Нины Афанасьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> <адрес>, ИНН , виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Республике Коми (Служба Республики Коми по ветеринарному надзору) ИНН 1101482930, КПП 110101001, КБК 88511690040040000140, ОКАТО 87401000000, р/с 40101810000000010004 ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар, БИК банка 048702001.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.

Судья - Л.А. Кочанов

Копия верна - Л.А. Кочанов