Дело № 5-11/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е с. Объячево 04 августа 2011 года Прилузский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Кочанова Л.А., при секретаре Костылевой М.В., с участием начальника отделения УФМС России по Республике Коми в Прилузском районе Полякова А.В., лица, привлекаемого к административной ответственности Салимова С.И.о., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Салимова Сеймур Исми оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Азербайджанской ССР, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН 434582383808, привлекаемого к административной ответственности по статье 18.15 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: 21.07.2011 в Прилузский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Салимова Сеймур Исми оглы по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, т.е. по факту того, что 19 июля 2011 года в 11 час. 20 мин. в <адрес>, Салимов С.И.о., на <адрес> возле магазина «Универмаг», являясь индивидуальным предпринимателем, на основании устного трудового договора, заключенного с гражданином Республики Азербайджан Салимовым Салех Исми оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющим разрешения на работу на территории Республики Коми, допустил последнего к трудовой деятельности в качестве грузчика. Салимов С.И.о. осуществлял выгрузку фруктов (овощей) из автомашины Газель в продовольственную палатку ИП Салимова Сеймур Исми оглы. Таким образом, Салимова Сеймур Исми оглы нарушил п. 8 ст. 18 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Салимова Сеймур Исми оглы виновным себя в совершении административного правонарушения не признал. В судебном заседании он показал, что с Салимовым Салех Исми оглы трудовой договор в какой-либо форме, в том числе и в устной, не заключал. Он по своей инициативе осуществлял выгрузку плодоовощной продукции в торговую палатку. Начальник отделения УФМС России по Республике Коми в Прилузском районе Полякова А.В. настаивал на привлечении Салимова С.И.о. к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства. Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 13 п. 4 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2022 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. В соответствии с п. 1 Примечания к данной статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Из содержания данных норм следует, что противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения. Ответственность по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, с учетом положений Примечания к статье 18.1 КоАП РФ, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предусмотрена в виде наложения административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Как следует из материалов дела, на основании рапорта старшего инспектора отделения УФМС России по Республике Коми в Прилузском района Метелева А.В. о получении информации об осуществлении иностранным гражданином трудовой деятельности в качестве грузчика без разрешительных документов от 19.07.2011 и приказа начальника ОУФМС Полякова А.В. от 20.07.2011 № 4 сотрудниками миграционной службы, с целью выявления нарушений миграционного законодательства российской Федерации, правил привлечения и использования иностранных работников, проведена внеплановая проверка в отношении индивидуального предпринимателя Салимова Сеймур Исми оглы. В судебном заседании Салимовым Сеймур Исми оглы не оспаривал основания проведения внеплановой документарной проверки. Не находит надуманным основанием для проведения внеплановой проверки в отношении Учреждения, в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и суд. В ходе данной проверки выявлены нарушения ст. 13 п. 4 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2022 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». В частности, установлено привлечение к трудовой деятельности в качестве грузчика гражданина Республики Азербайджан Салимова Салех Исми оглы, у которого отсутствует разрешение на работу на территории Российской Федерации. Данные нарушения зафиксированы в акте проверки от 20.07.2011 № 4. 20.07.2011 старший инспектор ОУФМС России по Республике Коми в Прилузском районе составил протокол МС № 200864 об административном правонарушении. В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях). В рассматриваемом деле суд исходя из имеющихся в деле и представленных сторонами доказательств в их совокупности (в том числе приказа о проведении внеплановой проверки от 20.07.2011 № 4, акта проверки от 20.07.2011 № 4, объяснений Салимова Салех Исми оглы от 19.07.2011, 20.07.2011, протокола об административном правонарушении МС № 200864 от 20.07.2011, объяснений Салимова Салех Исми оглы от 19.07.2011 и 20.07.2011 об осуществлении, по просьбе Салимова Сеймур Исми оглы, трудовой деятельности в качестве грузчика, показаний свидетеля ФИО13) находит, что факт привлечения Салимовым Сеймур Исми оглы к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу подтвержден материалами дела, а следовательно, в действиях Салимова Сеймур Исми оглы имеет место событие и состав вменяемого административного правонарушения. К доводам привлекаемого лица о том, что он не заключал трудовой договор с братом, последний оказал помощь по своей инициативе, к показаниям Салимова Салех Исми оглы, данным им в суде и подтвердившим объяснения привлекаемого лица, суд относится критически, поскольку они опровергаются всей совокупностью исследованных в судебном заседании материалах дела. Суд считает, что Салимов Сеймур Исми оглы не признавая вину, пытается уйти от ответственности за содеянное, а Салимов Салех Исми оглы – выгородить брата. Вместе с тем, суд считает, что имеются основания для применения в отношении Салимова Семур Исми оглы положения ст. 2.9 КоАП РФ. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Согласно абзаца 2 пункта 21 вышеуказанного Постановления, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Нормы КоАП РФ не содержат исключений для применения ст. 2.9 в отношении какого-либо административного правонарушения. Салимову Сеймур Исми оглы вменяется в вину однократный факт привлечения иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве грузчика. От действий Салимова Салех Исми оглы какие-либо вредные и тяжкие последствия не наступили, не представляли собой данные действия и существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям. Оценивая исследованные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности правонарушения, суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае, хотя действия Салимова Сеймур Исми оглы формально и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.15 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, они не содержали какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинили существенного вреда интересам общества и государства, что свидетельствует об их малозначительности. При указанных обстоятельствах, суд считает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным. Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать индивидуального предпринимателя Салимова Сеймур Исми оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Азербайджанской ССР, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН 434582383808, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Освободить Салимова Сеймур Исми оглы от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью административного правонарушения с объявлением устного замечания. Производство по делу об административном правонарушении по ст. 18.15 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Салимова Сеймур Исми оглы прекратить. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления. Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми. Судья - Л.А. Кочанов