Дело №5-3/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ с. Объячево 20 февраля 2012 года Прилузский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Кочанова Л.А., при секретаре Костылевой М.В., с участием главы КФХ Туголукова Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства Туголукова Николая Матвеевича, привлекаемого к административной ответственности по статье 10.6 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: 07.02.2012 в Прилузский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя - главы крестьянско-фермерского хозяйства Туголукова Николая Матвеевича по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, т.е. по факту того, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 30 минут в <адрес> <адрес>, индивидуальный предприниматель - глава КФХ Туголуков Н.М., по адресу: <адрес>, осуществляет содержание крупного рогатого скота и производство молока. При проверке доильных аппаратов на внутренней поверхности резиновых сосков обнаружена грязь, внутри коллектора - наличие молочного остатка в виде белого налета и желто-коричневого налета (молочный камень). Санитарная обработка молочного оборудования выполняется не в полной мере, а именно: не проводится кислотная обработка для удаления молочного камня, при промывке молочного оборудования не производится разборка коллектора для удаления молочного камня. Таким образом, Туголуков Н.М. не соблюдает ветеринарные санитарные правила, ветеринарное законодательство РФ, а именно: ст. 15,18 Федерального закона РФ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии», п. 1.1,1.2,3.2.3 «Санитарные правила по уходу за доильными установками и молочной посудой, контролю их санитарного состояния и санитарного качества молока,» от 29.09.1986, п. 1 ст. 6 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». Туголуков Н.М. виновным себя в совершении административного правонарушения признал в полном объеме. В судебном заседании он нарушения, выявленные проверкой, подтвердил в полном объеме. Государственный инспектор Управления Россельхознадзора по Республике Коми Сыктывкарского межрайонного отдела Папырин В.В. суду пояснил, что Туголуков Н.М. ранее к административной ответственности Россельхознадзором не привлекался. В связи с признанием Туголуковым вины в совершенном административном правонарушении просит о применении к нему наказания в виде наложения административного штрафа в минимальном размере. Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 1 статьи 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства. Как следует из материалов дела, в соответствии с письмом руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми Глушакова Л.И. от 13.01.2011 № 207/01-05 и приложенной таблице о результатах исследований сырого молока и продуктов переработки молока промышленного производства распоряжением заместителя Руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми Кабакова А.В. от 25.01.2012 № 20 назначено проведение внеплановой выездной проверки со сроком проведения с 27.01.2012 по 24.02.2012. В судебном заседании Туголуков не оспаривал основания проведения внеплановой проверки. Не находит надуманным основанием для проведения внеплановой проверки в отношении индивидуального предпринимателя, в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и суд. ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин. государственными инспекторами Сыктывкарского межрайонного отдела проведена проверка в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства Туголукова Н.М., в ходе которой выявлены нарушения: санитарная обработка молочного оборудования выполняется не в полной мере: не проводится кислотная обработка для удаления «молочного камня», на внутренней поверхности резиновых сосков доильных аппаратов обнаружена грязь, внутри коллектора наличие молочного остатка в виде белого налета и желто-коричневого налета (молочный камень), т.е. нарушение требований ст. 15,18 Федерального закона РФ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии», п. 1.1,1.2,3.2.3 «Санитарные правила по уходу за доильными установками и молочной посудой, контролю их санитарного состояния и санитарного качества молока» от 29.09.1986, п. 1 ст. 6 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», о чем составлен акт № 3. В тот же день ФИО3 ознакомлен с актом проверки, ему вручена копия. ДД.ММ.ГГГГ государственный инспектор ветнадзора составил протокол № ВН-429 об административном правонарушении. Согласно ст. 15 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований. В статье 18 названного Закона указано, что ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства. В соответствии с п. 1.1, 1.2, 3.2.3 «Санитарных правил по уходу за доильными установками и молочной посудой, контролю их санитарного состояния и санитарного качества молока», утвержденных Госагропромом СССР 29.09.1986, для получения доброкачественного и стойкого к хранению молока все молочное оборудование (доильные установки, охладители молока, насосы, емкости для хранения молока), подземные транспортные молокопроводы, а также мелкий инвентарь (ведра, подойники, молокомеры, цедилки, фильтры и др.) должны подвергаться санитарной обработке сразу же по окончании производственного процесса (дойки, отправки молока на завод и т.д.). Посуда для обмывания вымени должна быть маркирована. Санитарная обработка молочного оборудования выполняется путем последовательного проведения следующих операций: - предварительное ополаскивание проточной теплой (30 +/- 5 °С) водой для удаления остатков молока; - циркуляционная промывка горячим (60 +/- 5 °С) раствором моющего средства для удаления белково-жировой пленки; - дезинфекция для уничтожения патогенной микрофлоры и снижения бактериальной загрязненности; - кислотная обработка для удаления "молочного камня"; -заключительное ополаскивание водопроводной водой для удаления остатков моющего и дезинфицирующего растворов. При применении моюще-дезинфицирующего средства вторую и третью операции совмещают. При санитарной обработке доильных аппаратов один раз в сутки коллекторы разбирают и промывают вручную с использованием волосяных ершей. Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» специальные технологические процессы, применяемые при производстве сырого молока, условия содержания, кормления, доения сельскохозяйственных животных, условия сбора, охлаждения, хранения сырого молока, сырого обезжиренного молока, сырых сливок должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о ветеринарии. В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях). В рассматриваемом деле суд исходя из имеющихся в деле и представленных сторонами доказательств в их совокупности (в том числе распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, протокола об административном правонарушении) находит, что факт нарушения, выразившийся в несоблюдении ветеринарных санитарных правил ветеринарного законодательства РФ подтвержден материалами дела, а следовательно, в действиях индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства Туголукова Н.М. имеет место событие и состав вменяемого административного правонарушения. Допущенное Туголуковым нарушение относится к административным правонарушениям в области ветеринарии (глава 10 КоАП РФ), поэтому в данном случае подлежит применению часть 1 статьи 10.6 Кодекса. Туголуковым не представлено доказательств, опровергающих факты нарушений ветеринарно-санитарных правил. Санкция части 1 статьи 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде наложения административного штрафа от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. При установленных обстоятельствах, суд, с учетом характера и тяжести совершенного административного правонарушения, личности Туголукова Н.М., ранее не привлекавшегося к административной ответственности, приходит к выводу о необходимости применения к Туголукову административного наказания в виде наложения административного штрафа в минимальном размере. Применение иного размера штрафа или применение наказания в виде приостановления деятельности не будет отвечать целям административного наказания, а именно целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать индивидуального предпринимателя - главу крестьянского (фермерского) хозяйства Туголукова Николая Матвеевича, проживающего по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере <данные изъяты> Реквизиты для перечисления штрафа: УФК МФ РФ по РК (код администратора 081 -Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору) ИНН 1101486340, КПП 110101001, КБК 08111690050050000140, ОКАТО 87224845000, р/с 40101810000000010004 банк ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России, БИК банка 048702001. Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления. Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми. Судья - Л.А. Кочанов