Дело № 2-572/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пос. Кавказский, КЧР 30 июля 2010г.
Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего - судьи Дураева И.А-А.,
при секретаре судебного заседания Гандаевой З.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по КЧР к Джанкезовой Зариме Рамазановне о взыскании налога на землю,
У С Т А Н О В И Л:
МИ ФНС России № 3 по КЧР обратилась в суд с иском к Джанкезовой Зариме Рамазановне о взыскании налога на землю.
Представитель истца - МИ ФНС России № 3 по КЧР в судебное заседание не явился. 30 июля 2010 года в Прикубанский районный суд КЧР посредством факсимильной связи поступило заявление и.о. начальника МИ ФНС России № 3 по КЧР Бедраева М.К., в котором он просил рассмотреть гражданское дело в отсутствии представителя истца в связи с невозможностью явки в судебное заседание.
Ответчик извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах своей неявки суд не уведомил, не просил об отложении дела или о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии с положением ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотрение дела в отсутствие ответчика.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельным участком на праве собственности, постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В силу ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом и определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований. В соответствии со ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщить сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговый орган по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
Согласно ст.ст. 393, 394 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода, сумма авансового платежа по налогу уплачивается на основании налогового уведомления и исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено ст. 396 НК РФ. При этом, если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст. 387 НК РФ, земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе, денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора.
В силу ст.75 Налогового кодекса РФ, принудительное взыскание пени с физических лиц производится в соответствии с требованиями ст. 46-48 НК РФ в судебном порядке.
В соответствии с ч.2 ст. 48 НК РФ, исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Согласно требования об уплате налога № 43384, МИ ФНС России №3 по КЧР предложила налогоплательщику погасить задолженность по налогам и пени в срок до 24.12.2009 года. Следовательно, МИ ФНС России №3 по КЧР должна была обратиться в суд с иском о взыскании задолженности по налогу и пени в период времени с 25 декабря 2009 года по 25 июня 2010 года.
МИ ФНС России № 3 по КЧР подала иск в суд о взыскании с ответчика задолженности по налогу и пени 08 июля 2010 года.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что налоговым органом иск подан по истечении шестимесячного срока после истечения срока исполнения требования об уплате налога, чем нарушены требования ч. 2 ст. 48 НК РФ.
Ходатайства о восстановлении срока на подачу иска в суд истец не заявлял, доказательств уважительности причин пропуска этого срока не представил.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении искового заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, ст.48 НК РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении искового заявления Межрайонной Инспекции ФНС России № 3 по КЧР к Джанкезовой Зариме Рамазановне о взыскании налога на землю, отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи кассационной жалобы через Прикубанский районный суд.
.
.
Судья Дураев И.А-А.