Дело № 2-556/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июля 2010 года. пос. Кавказский, КЧР.
Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего - судьи Гербекова И.И.,
при секретаре судебного заседания - Зозуля А.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Межрайонной Инспекции ФНС России № 3 по КЧР к Кишмаховой Риме Канчаровне о взыскании задолженности по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
МИ ФНС России № 3 по КЧР обратилась в суд с иском к Кишмаховой Риме Канчаровне в котором просит взыскать с Кишмаховой Р.К. задолженность по земельному налогу по пене в размере 53 руб. 23 коп.
В своем исковом заявлении МИ ФНС России № 3 по КЧР указывает, что согласно карточке лицевого счета налогоплательщика за Кишмаховой Р.К. по состоянию на 06.12.2009 года числится задолженность по земельному налогу по пене в размере 53 рублей 13 копеек. Также указано, что в силу ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог, и что согласно решений советов муниципальных образований Прикубанского района уплата земельного налога производится налогоплательщиком равными долями не позднее 1 октября и 2 февраля налогового периода. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном федеральным законом.
В ходатайстве, представленном в суд, представитель истца просит о рассмотрении данного гражданского дела в его отсутствие. В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя истца.
Ответчик Кишмахова Р.К. извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, о причинах своей неявки суд не уведомила, не просила об отложении дела или о рассмотрении дела в её отсутствие. В соответствии с положением ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотрение дела в отсутствие ответчика.
Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Межрайонной инспекцией ФНС России №3 по КЧР в соответствии со ст.69 НК РФ ответчику 13 марта 2010 г. было направлено требование об уплате налога и пени, которое по настоящее время налогоплательщиком не исполнено. Изложенные фактические обстоятельства дела подтверждаются следующими письменными доказательствами: налоговым уведомлением №239156, требованием №45468, об уплате налога, решением заместителя начальника Межрайонной инспекции ФНС России №3 по КЧР о взыскании налога и пени с физического лица через суд и приложением к решению, расчетом взыскиваемых налога и пени; уведомлением о вручении, карточкой лицевого счёта налогоплательщика.
При разрешении иска по существу, суд принимает во внимание, что в соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельным участком на праве собственности, постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В силу ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом и определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований. В соответствии со ст. 85 НК РФ, органы осуществляющие государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщить сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговый орган по мест своего нахождения в течении 10 дней со дня соответствующей регистрации.
Согласно ст.ст. 393, 394 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода, сумма авансового платежа по налогу, уплачивается на основании налогового уведомления и исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено ст. 396 НК РФ. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора.
Межрайонной инспекцией ФНС России № 3 по КЧР в порядке соблюдения претензионного досудебного порядка урегулирования спора было направленно требование об уплате начисленных налога и пени в установленные сроки, которые ответчиком (налогоплательщиком) не исполнено.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе, денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В силу ст.75 Налогового кодекса РФ, принудительное взыскание пени с физических лиц производится в соответствии с требованиями ст. 46-48 НК РФ в судебном порядке. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Исходя из вышеуказанных фактических обстоятельств дела и подлежащих применению правовых положений, суд считает необходимым иск удовлетворить.
В соответствии с ч. 2 ст. 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы, в том числе, и государственная пошлина, подлежащая зачислению по месту совершения юридически значимого действия по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации); администратором данного дохода являются налоговые органы.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, а с учетом ч. 2 ст. 61.1 БК РФ она подлежит взысканию в бюджет Абазинского муниципального района КЧР.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, ст.ст.45, 48,75, 387-396 НК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Межрайонной Инспекции ФНС России № 3 по КЧР к Кишмаховой Риме Канчаровне о взыскании задолженности по налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Кишмаховой Римы Канчаровны в доход бюджета Кара-Пагского сельского поселения Абазинского муниципального района КЧР задолженность по земельному налогу по пене в размере 53 (пятидесяти трех) рублей 23 копеек, определив взыскателем МИ ФНС России №3 по КЧР.
Взыскать с Кишмаховой Римы Канчаровны государственную пошлину в размере 400 (четырехсот) рублей в доход бюджета Абазинского муниципального района КЧР, определив взыскателем МИ ФНС России №3 по КЧР.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи кассационной жалобы через Прикубанский районный суд.
Федеральный судья подпись И.И.ГЕРБЕКОВ
Копия верна: ____________________________ И.И.ГЕРБЕКОВ