О признании права на получение земельной доли (пая) и обязании выделить земельный участок в счет доли (пая) в порядке наследования.



Дело № 2-35/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Кавказский КЧР

10февраля 2011 года

Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

Председательствующего -

судьи Боташевой А.Р.

при секретаре -

Зозуля А.М.

с участием

истца -

Эбзеева Р.А.-К.

представителя ответчика -

Администрации Прикубанского МР

Турабаева М.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Эбзезева Р.А-К. к Администрации Прикубанского муниципального района КЧР о признании права на получение земельной доли (пая) и обязании выделить земельный участок в счет земельной доли,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Прикубанского муниципального района КЧР, в котором просит:

- признать право Э.А-К.Д. на земельную долю (пай) в СПК «Родина» 2,76 га пашни, 0,97 га сенокоса, 0,83 га пастбищ, 0,1 га залежи;

- обязать Администрацию Прикубанского муниципального района предоставить бесплатно в общедолевую собственность Эбзееву Р.А-К. в порядке наследования права на получение земельной доли Э.А-К.Д., земельные участки в счет причитающейся земельной доли (пая) из расчета: - 2,76 га пашни, 0,97 га сенокоса, 0,83 га пастбищ, 0,1 га залежи из земель фонда перераспределения, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных по адресу: КЧР, Прикубанский МР, п. Майский, земли бывшего СПК «Родниковский», пашня - поле № 11, сенокосы - поле № 28, пастбища - поле № 40.

В судебном заседании истец Эбзеев Р.А.-К. уточнил исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ и в окончательном виде просил суд:

- признать за ним право на земельную долю (пай) в бывшем СПК «Родина» в количестве 4,66 га сельхозугодий, в т.ч. 2,76 га пашни, 0,97 га сенокоса, 0,83 га пастбищ, 0,1 га залежи, в порядке наследования после смерти Э.А-К.Д., умершего ДД.ММ.ГГГГ;

- обязать Администрацию Прикубанского муниципального района предоставить ему в собственность бесплатно земельные участки в счет причитающейся ему земельной доли (пая) из земель фонда перераспределения, государственная собственность на которые не разграничена, в количестве: 2,76 га пашни на поле № 11; 0,97 га сенокоса на поле № 28; 0,83 га пастбищ на поле № 40, расположенных по адресу - КЧР, Прикубанский район, пос. Майский, бывшие земли СПК «Родниковский».

В обоснование иска истец в судебном заседании пояснил, что его отец - Э.А-К.Д. работал с 1958 по 1977 г.г. в колхозе «Родина» (переименованном в АОЗТ «Родина», в СПК «Родина»), являлся членом колхоза, и пенсионером хозяйства, что давало ему право быть включенным в список пайщиков СПК «Родина» при реорганизации сельхозпредприятия. При формировании списков пайщиков, он оказался невключенным. В связи с чем, он так и не реализовал свое право на получение земельной доли.

Согласно п.9 Постановления Правительства РФ от 29.12.1991 №86 все члены колхоза и работники совхоза, пенсионеры этих хозяйств имеют право на бесплатный имущественный пай в общей долевой собственности. Спорные правоотношения регулировались Положением о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.09.1992 № 708, и постановлением Правительства РФ от 29.12.1991 № 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов», согласно которым Э.А-К.Д.. имеет право на получение земельного пая. На сегодняшний день данные правоотношения регулируются так же Законом КЧР от 09.12.2003 № 61-РЗ «Особенности регулирования земельных отношений».

Согласно п. 2 Указа Президента РФ от 27.12.1991 №323 решения по перераспределению земель принимались органами местной администрации по представлению комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам. Кроме того, согласно п. 18 рекомендаций по подготовке и выдаче документов о праве на земельные доли и имущественные паи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.12.1991 № 86, моментом возникновения права собственности на земельную долю является дата принятия администрацией района решения о передаче земли в общую долевую собственность участников сельхозпредприятия, т.е. от имени государства вопросы предоставления земель осуществлялись местными администрациями.

Согласно абз. 2 п. 10 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие ЗК РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов. В п. 11 ст. 3 указанного закона установлено, что со дня введения в действие ЗК РФ в фонд перераспределения земель включаются все земли, находившиеся на день введения в действие ЗК РФ в образованных в соответствии с Указом Президента РФ от 27.12.1991 № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» фондах перераспределения. При этом п. 5 данного указа установлено включить в фонды перераспределения земель участки, остающиеся после бесплатной передачи земель коллективам колхозов, других сельхозпредприятий.

Согласно абз. 3 п. 6.8 Методических рекомендаций по составлению проектов территориального землеустройства в случае перераспределения сельскохозяйственных угодий, используемых сельхозорганизациями или находящиеся в общедолевой собственности, утвержденных Росземкадастром 26.01.2004, если в результате расчетов выявляется несоответствие имеющейся площади сельхозугодий требуемой по списку собственников долей, то недостающая площадь компенсируется за счет земель фонда перераспределения (при его наличии), решения по изменению фонда перераспределения согласовывается с органом местного самоуправления или органом исполнительной власти субъекта РФ.

Поскольку земель в хозяйстве - СПК «Родина» не имеется, и оно ликвидировано в результате признания несостоятельным (банкротом), а уполномоченным органом по распоряжению земельными угодьями, государственная собственность на которые не разграничена, является ответчик, истец считает, что именно Администрация Прикубанского муниципального района должна восстановить её нарушенное право. И, поскольку фонд перераспределения создавался именно в соответствии с Указом Президента РФ № 323, земельный участок подлежит предоставлению из фонда перераспределения.

С учетом того, что, во-первых, ст. 11 ГК РФ обеспечивает защиту нарушенных гражданских прав в судебном порядке, во-вторых, размер установленной земельной доли (пая) в СПК «Родина» в количестве 4,66 га сельхозугодий, из которых - 2,76 га пашни, 0,97 га сенокоса, 0,83 га пастбищ, 0,1 га залежи и, в-третьих, на территории п. Майского Прикубанского района КЧР имеются земли фонда перераспределения, государственная собственность на которые не разграничена, просит удовлетворить его требования в полном объеме.

Представитель ответчика - Администрации Прикубанского муниципального района КЧР - Турабаев М.Д. в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований истца. Суду пояснил, что сведениями о причинах невключения в списки пайщиков Э.А-К.Д. ответчик не располагает, но считает, что он имел права быть включенным в список и на получение земельной доли в СПК «Родина» по основаниям, указанным в иске, в настоящее время - эти правом обладает в порядке правопреемства истец. В настоящее время предоставление истцу земельных участков в счет причитающейся доли за счет земель СПК «Родина» не представляется возможным. В Прикубанском районе КЧР имеются земли фонда перераспределения, в том числе и на территории п. Майского, из которых ему возможно предоставить земельные участки; государственная собственность на них не разграничена.

Кроме того, указал, что во внесудебном порядке разрешить требования истца невозможно, так как законодательство, регулируемое данные правоотношения утратило силу, а защиту нарушенных прав осуществляет суд. Считает, что нарушенное право подлежит защите в судебном порядке, а требования истца подлежат удовлетворению. Ответчик согласен по решению суда предоставить истцу требуемые им земельные участки из земель фонда перераспределения, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в п. Майском Прикубанского района КЧР.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Управление Росреестра по КЧР, своего представителя в суд не направило, извещено надлежащим образом о времени и месте судебного заседания; представило в суд отзыв на исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело без участия своего представителя. В отзыве указано, что вопрос об удовлетворении требований истца данное лицо оставляет на усмотрение суда.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Карачаево-Черкесская Республика в лице Министерства финансов и имущественных отношений КЧР своего представителя в суд не направило, извещено надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя или об отложении судебного заседания.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Российская Федерация в лице Территориального органа Федерального агентства по управлению государственным имуществом по КЧРсвоего представителя в суд не направило, в отзыве ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя и указало, что не возражает против удовлетворения требований истца.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии представителей третьих лиц.

Трудовая книжка, выданная на имя Э.А-К.Д. и представление № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждают, что он в период с 1958 по 1978 работал в колхозе «Родина» на разных должностях (скотника, чабана) и в 1979 г. ушел на пенсию по старости с данного хозяйства.

В 1993 году колхоз «Родина» переименован в АОЗТ «Родина», в 2002 году - в СПК «Родина», о чем свидетельствуют постановления Главы администрации Прикубанского района КЧР от 26.08.1993 г. № 310 и от 03.06.2002 г. № 209.

Постановлением главы Администрации Прикубанского района КЧР от 10.07.2002 №271 «О внесении дополнений в постановление главы администрации района № от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации Устава СПК «Родина»:

- утвержден размер земельной доли в СПК «Родина» в количестве: сельхозугодий - 4, 66 га, в т.ч. пашни - 2,76 га, сенокосов - 0,97 га, залежных земель - 0,10 га, пастбищ - 0,83 га;

- утвержден список пайщиков в количестве 1763 человека, исследованный в судебном заседании, в котором Э.А-К.Д.. отсутствует;

- в общедолевую собственность пайщиков СПК «Родина» передано 8243 га сельхозугодий, в т.ч. пашни - 4873 га, сенокосов - 1715 га, залежных земель - 185 га, пастбищ -1470 га.

Ликвидация СПК «Родина» подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ

Ликвидация Администрации Прикубанского района подтверждена Указом Президента КЧР от 25.11.2005 № 193 «О ликвидации территориальных районных государственных администраций».

Из справки Администрации Прикубанского МР от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что ответчик имеет возможность предоставить истцу земельные участки: пашня - на поле № 11, сенокос - на поле №28, пастбище - на поле №40.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Управление Росреестра по КЧР сообщает об отсутствии в ЕГРП сведений о правах Э.А-К.Д. на недвижимость.

Свидетельство о смерти серии №, свидетельство о рождении серии № и свидетельство о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ подтверждают, что Э.А-К.Д. умер ДД.ММ.ГГГГ, и его наследником является истец.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Давая оценку исследованным в судебном заседании письменным доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд признает их относящимися к делу, допустимыми и достоверными, поскольку в совокупности они подтверждают одни и те же факты, дополняют друг друга, в их взаимной связи сопоставляются друг с другом. В связи с чем, суд принимает их в качестве средств обоснования выводов суда. Кроме того, суд считает, что представленные доказательства достаточны для разрешения дела по существу.

Наличие трудовых, а впоследствии и пенсионных правоотношений между Э.А-К.Д. и колхозом «Родина» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в силу п. 9. постановления Правительства РФ от 29.12.1991 № 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» и п. 9 Положения о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.09.1992 № 708, изданные во исполнение Указа Президента РФ от 27.12.1991 № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР», является основанием для возникновения правоотношений, связанных с возможностью получения его наследником права на земельную долю (пай).

В связи с тем, что данные правоотношения возникли с момента издания Указа Президента РФ от 27.12.1991 № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» и на сегодняшний день являются длящимися, суд считает, что при разрешении данного спора подлежит применению законодательство, регулирующее данные правоотношения и действовавшее на момент возникновения спорных правоотношений.

В п. 2 Указа Президента РФ от 27.12.1991 № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» установлено, что решения по перераспределению земель принимаются органами местной администрации по представлению комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам. В соответствии с п. 12 Положения о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.09.1992 № 708, решение о дополнительном выделении земельных угодий реорганизуемым хозяйствам для ведения сельскохозяйственного производства принимается местной администрацией по представлению районного комитета по земельной реформе и земельным ресурсам.

В соответствии с п. 9. постановления Правительства РФ от 29.12.1991 № 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» все члены колхоза и работники совхоза, в том числе и ушедшие на пенсию, имеют право на бесплатный земельный и имущественный пай в общей долевой собственности.

Указом Президента РФ от 02.03.1992 № 213 «О порядке установления нормы бесплатной передачи земельных участков в собственность граждан» установлено, что при определении среднерайонной нормы бесплатной передачи земли в собственность вся площадь сельскохозяйственных угодий в пределах сельскохозяйственных предприятий района, за исключением земель, передаваемых в ведение сельских, поселковых, городских Советов народных депутатов, делится на суммарную численность лиц, работающих в сельском хозяйстве (включая пенсионеров, ранее работавших в сельском хозяйстве, а также лиц, занятых в социальной сфере на селе). При этом, в число лиц, работающих в сельском хозяйстве, включаются только работники колхозов и совхозов, других сельскохозяйственных предприятий, пенсионеры этих хозяйств.

В соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона КЧР от 09.12.2003 № 61-РЗ «Особенности регулирования земельных отношений в КЧР» предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно на территории Карачаево-Черкесской Республики из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется лицам, работавшим на 01.01.1992 в совхозах (колхозах), пенсионерам этих хозяйств, правопреемниками которых являются сельскохозяйственные организации.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что на 01.01.1992 правопредшественник истца - Э.А-К.Д. являлся пенсионером колхоза «Родина» и на момент реорганизации колхоза и составления списка пайщиков «СПК «Родина» имел право на включение в список пайщиков и на получение земельной доли, в размере, утвержденном постановлением главы администрации района от ДД.ММ.ГГГГ №, но не был включен в список пайщиков по вине СПК «Родина» и администрации Прикубанского района КЧР, в обязанности которой входило утверждение данного списка. Данное обстоятельство лишило его возможности приобрести наравне со всеми присутствующими в утвержденном списке пайщиками право общей долевой собственности на землю. Данное право относится к числу имущественных прав, которые могут входить в состав наследства в силу ст. 1112 ГК РФ.

Учитывая, что истец является наследником Э.А-К.Д. суд приходит к выводу о том, что его требование о признания его права на пай в порядке наследования правомерно.

В настоящее время СПК «Родина» и Администрация Прикубанского района ликвидированы, т.е. во внесудебном порядке восстановить нарушенное право невозможно.

При таких обстоятельствах, суд считает, что требование истца о признании за ним права на земельную долю (пай) в бывшем СПК «Родина» в порядке наследования подлежит удовлетворению, а нарушенное право - защите в порядке ст.ст. 11 и 12 ГК РФ и ст. 59 ЗК РФ путем его признания.

Разрешая требования истца об обязании Администрации Прикубанского муниципального района предоставить ему как наследнику Э.А-К.Д. в собственность бесплатно земельные участки в счет причитающейся земельной доли (пая) из земель фонда перераспределения, государственная собственность на которые не разграничена, суд приходит к выводу об его законности и обоснованности по следующим основаниям.

Фонд перераспределения земель, указанный в п. 11 ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №137-ФЗ «О введении в действие ЗК РФ», образован на основании ст. 80 ЗК РФ. Согласно ст. 80 ЗК данный фонд создается в составе земель сельскохозяйственного назначения в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота. При этом, фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд:

1) при добровольном отказе от земельного участка;

2) если нет наследников ни по закону, ни по завещанию, либо ни один из наследников не принял наследство, либо все наследники лишены завещателем наследства, либо наследник отказался от наследства в пользу государства или отказался от наследства без указания, в пользу кого он отказывается от наследства;

3) при принудительном изъятии земельного участка в случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами.

Кроме того, в фонд перераспределения земель в силу п. 11 ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №137-ФЗ «О введении в действие ЗК РФ» со дня введения в действие ЗК РФ включаются все земли, находившиеся на день введения в действие ЗК РФ в фондах перераспределения, образованных в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР».

При этом, в фонды перераспределения земель включены участки, остающиеся после бесплатной передачи земель коллективам колхозов, других сельхозпредприятий (п. 5 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР»).

Анализируя источники формирования фонда перераспределения земель, следует отметить, что в фонд перераспределения земель включаются как земельные участки, государственная (муниципальная) собственность на которые разграничена, т.е. сформированные на основании ст. 80 ЗК РФ, а также земля, государственная собственность на которую не разграничена, т.е. включенная в фонд на основании п. 11 ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №137-ФЗ «О введении в действие ЗК РФ».

Согласно абз. 2 п. 10 ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №137-ФЗ «О введении в действие ЗК РФ» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ № 310-ФЗ) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов.

Истец просит предоставить земельные участки именно из земель фонда перераспределения, государственная собственность на которые не разграничена, и которыми вправе распоряжаться Администрация Прикубанского муниципального района КЧР, мотивируя тем, что именно эти земли оказались в фонде перераспределения в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР».

В соответствии с ч. 3 ст. 80 ЗК РФ использование земель фонда перераспределения осуществляется в соответствии со статьей 78 ЗК РФ в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться гражданами, в том числе, для ведения сельскохозяйственного производства.

Согласно абз. 3 п. 6.8 Методических рекомендаций по составлению проектов территориального землеустройства в случае перераспределения сельскохозяйственных угодий, используемых сельхозорганизациями или находящиеся в общедолевой собственности (далее - Методические рекомендации), утвержденных Росземкадастром ДД.ММ.ГГГГ, если в результате расчетов выявляется несоответствие имеющейся площади сельхозугодий требуемой по списку собственников долей, то недостающая площадь компенсируется за счет земель фонда перераспределения (при его наличии), решения по изменению фонда перераспределения согласовывается с органом местного самоуправления или органом исполнительной власти субъекта РФ. Методические рекомендации разработаны в развитие действующих документов по землеустройству и положений Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ.

С учетом вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что удовлетворение требования истца о признании за ним в порядке наследования после смерти Э.А-К.Д. права на земельную долю (пай) фактически выявляет несоответствие имеющейся площади сельхозугодий количеству пайщиков, что влечет за собой необходимость компенсировать недостающую площадь за счет земель фонда перераспределения (при его наличии) по согласованию с органом местного самоуправления.

В подтверждение наличия в п. Майском Прикубанского района КЧР фонда перераспределения земель, в состав которого также входят земли, находившиеся в фонде перераспределения, сформированном в соответствии с Указом Президента РФ от 27.12.1991 № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР», ответчик ссылается на следующие документы, исследованные в судебном заседании:

- постановление главы администрации Прикубанского района КЧССР от ДД.ММ.ГГГГ № «О схеме землеустройства Прикубанского района», утверждающее экспликацию районного фонда перераспределения земель хозяйств Прикубанского района, в соответствии с которой по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в районном фонде перераспределения имеются 5936,5 га земли, в т.ч. на территории СПК «Родниковский» (п. Майский Прикубанского района КЧР) 1469 га; для передачи в общую долевую собственность пайщиков СПК «Родниковский» предоставлено 3848 га.

- постановление главы Прикубанского муниципального района КЧР от 22.02.2007 № 168 «Об уточнении площади земель, находящихся в фонде перераспределения на территории Майского сельского поселения», согласно которому площадь земель, переведенных в фонд перераспределения, по состоянию на 22.02.2007 на территории Майского сельского поселения составляет 2895 га земель сельскохозяйственного назначения, в том числе - 826 га пашни, 133 га залежи, 383 га сенокосы, 937 га пастбищ, 5 га лесных площадей, 82 га древесно-кустарниковых насаждений, 85 га под водой, 68 га застроенных территорий, 35 га под дорогами, 71 га болота, 70 га прочих земель; в СПК «Родниковском» оставлено 1861 га пашни.

- справку Администрации Прикубанского МР от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что администрация имеет возможность выделить истице из земель фонда перераспределения земель, расположенного на территории бывшего СПК «Родниковский», причитающиеся ей земельный пай.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что на территории п. Майского Прикубанского района КЧР имеются земли фонда перераспределения, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжается которыми Администрация Прикубанского муниципального района КЧР. По отношению к установленным обстоятельствам третьи - Российская Федерация и Карачаево-Черкесская Республика о наличии правопритязаний не сообщили, возражений не представили.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеприведенных норм законодательства и признания в порядке наследования права Эбзеева Р.А.-К. на земельную долю (пай) в бывшем СПК «Родина» суд при наличии земель фонда перераспределения, государственная собственность на которые не разграничена, считает требование истца обобязании ответчика предоставить ему в собственность бесплатно земельные участки в счет причитающейся ему земельной доли (пая) из земель фонда перераспределения, государственная собственность на которые не разграничена, законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика - Администрации Прикубанского муниципального района КЧР в пользу истца подлежит взысканию уплаченная им государственная пошлина в размере 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковое заявление Эбзезева Р.А-К. к Администрации Прикубанского муниципального района КЧР о признании права на получение земельной доли (пая) и обязании предоставить земельный участок в счет земельной доли.

Признать за Эбзеевым Р.А-К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, проживающем по <адрес>, право на земельную долю (пай) в бывшем СПК «Родина» в количестве 4,66 га сельхозугодий, в т.ч. 2,76 га пашни, 0,97 га сенокоса, 0,83 га пастбищ, 0,1 га залежи, в порядке наследования после смерти Э.А-К.Д., умершего ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Администрацию Прикубанского муниципального района предоставить Эбзееву Р.А-К. в собственность бесплатно земельные участки в счет причитающейся его земельной доли (пая) из земель фонда перераспределения, государственная собственность на которые не разграничена, в количестве: 2,76 га пашни на поле № 11; 0,97 га сенокоса на поле №28; 0,83 га пастбищ на поле № 40, расположенных по адресу - КЧР, Прикубанский район, пос. Майский, бывшие земли СПК «Родниковский».

Взыскать с ответчика - Администрации Прикубанского муниципального района КЧР в пользу Эбзезева Р.А-К. уплаченную им государственную пошлину в размере 200 (двухсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда КЧР через Прикубанский районный суд КЧР в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 15 февраля 2011 года.

Председательствующая А.Р. Боташева