Дело № 2-384/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 мая 2011 года. пос. Кавказский, КЧР.
Прикубанский районный суд КЧР в составе:
председательствующего- судьи Дураева И.А-А.,
при секретаре судебного заседания Гандаевой З.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России №3 по КЧР к Адамовой Р.К. о взыскании налога на землю,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция ФНС России №3 по КЧР обратилась с иском к Адамовой Р.К. о взыскании налога на землю.
В своем исковом заявлении МИ ФНС России № 3 по КЧР указывает, что согласно карточке лицевого счета налогоплательщика, за ответчиком по состоянию на 14.10.2010 года числится задолженность по земельному налогу в размере 789 рублей 90 копеек и пени в размере 126 рублей. Также указано, согласно решений советов муниципальных образований Прикубанского района, уплата земельного налога производится налогоплательщиком не позднее 1 октября налогового периода в размере 50% суммы налога, исчисленной за налоговый период, и не позднее 15 февраля месяца, следующего за налоговым периодом,- сумму налога, исчисленную как разницу между суммой налога, исчисленной за налоговый период и суммой авансовых платежей, подлежащих уплате в течение налогового периода.
Представитель истца надлежащим образом извещённый о месте и времени проведения судебного заседания в суд не явился, представил в суд ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие. Ответчик в судебное заседание не явился, о причине неявки суду не сообщил, хотя о месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом судебным извещением. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон по правилам ст. 167 ГПК РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Межрайонной инспекцией ФНС России №3 по КЧР в соответствии со ст.69 НК РФ ответчику было направлено требование об уплате налога и пени, которое по настоящее время налогоплательщиком не исполнено. Изложенные фактические обстоятельства дела подтверждаются следующими письменными доказательствами:
- налоговым уведомлением № 324097 от 19.02.2010 года;
- требованием № 45999 об уплате налога по состоянию на 14.10.2010 года;
- решением заместителя начальника Межрайонной инспекции ФНС России №3 по КЧР о взыскании налога и пени с физического лица через суд и приложением к решению;
- расчетом взыскиваемого налога и пени;
- карточкой лицевого счёта налогоплательщика;
Суд также принимает во внимание, что в соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельным участком на праве собственности, постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В силу ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом и определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований. В соответствии со ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщить сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговый орган по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
Согласно ст.ст. 393, 394 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода, сумма авансового платежа по налогу уплачивается на основании налогового уведомления и исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено ст. 396 НК РФ. При этом, если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст. 387 НК РФ, земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
В соответствии с решением Совета Ильичевского сельского поселения Прикубанского муниципального района КЧР от 22 сентября 2006 года, уплата земельного налога производится налогоплательщиком не позднее 01 октября налогового периода (авансовые платежи) и 15 февраля года, следующего за налоговым периодом (оставшаяся сумма). Ставка земельного налога на земельные участки: отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования; занятых жилищным фондом; предоставленных для личного подсобного хозяйства садоводства или животноводства составляет 0,3%.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора.
Межрайонной инспекцией ФНС России № 3 по КЧР в порядке соблюдения претензионного досудебного порядка урегулирования спора было направленно требование об уплате начисленных налога и пени в установленные сроки, которое ответчиком (налогоплательщиком) не исполнено.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе, денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В силу ст.75 Налогового кодекса РФ, принудительное взыскание пени с физических лиц производится в соответствии с требованиями ст. 46-48 НК РФ в судебном порядке. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой, действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Исходя из вышеуказанных фактических обстоятельств дела и подлежащих применению правовых положений, суд считает необходимым иск удовлетворить.
Также, согласно п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, ст.ст.45, 48,75, 387-396 НК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России №3 по КЧР к Адамовой Р.К. о взыскании налога на землю, удовлетворить.
Взыскать с Адамовой Р.К. в доход бюджета Ильичевского сельского поселения КЧР задолженность по земельному налогу в размере 789 рублей 90 копеек и пени в размере 126 рублей, определив взыскателем МИ ФНС России №3 по КЧР.
Взыскать с Адамовой Р.К. государственную пошлину в размере 400 рублей в доход бюджета Прикубанского муниципального района КЧР, определив взыскателем МИ ФНС России №3 по КЧР.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи кассационной жалобы через Прикубанский районный суд.
Судья Дураев И.А-А.