Дело № 2-709/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 05 октября 2011 года пос. Кавказский, КЧР Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: судьи Дураева И.А.-А., при секретаре Гандаевой З.Ю., с участием ст. помощника прокурора Прикубанского района КЧР Байрамукова Р.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Прикубанского района КЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации Николаевского сельского поселения о признании незаконным бездействия по обеспечению надлежащего состояния дорожной сети, по дислокации и содержанию дорожных знаков, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Прикубанского района КЧР обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ, в котором указал, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Неопределенный круг лиц - такой круг лиц (граждан и организаций- юридических лиц), который невозможно индивидуализировать, определить, привлечь в процессе в качестве истцов. Прокуратурой Прикубанского района совместно с комиссией созданной и функционирующей на основании распоряжения главы администрации Прикубанского муниципального района от 02.08.2011 года № 44-р «О проведении комплексной проверки состояния автомобильных дорог общего пользования» проведена проверка исполнения действующего федерального и регионального законодательства, направленного на обеспечение надлежащего состояния дорожной сети на территории Прикубанского муниципального района. Установлено, что дороги и улицы с. Пристань и его дорожные условия не в полной мере соответствуют требованиям безопасности дорожного движения, установленным Государственными стандартами Российской Федерации, техническими правилами содержания автомобильных дорог, другими нормативными правовыми актами. Так, в ходе проверки подъездных путей к МКУО «СОШ с. Пристань» установлено, что по ул. Джегутинская,1, где расположено МКУО «СОШ с. Пристань», отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» (2 шт.). Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Согласно информации ОГИБДД Отдела МВД России по Прикубанскому району на территории Прикубанского района за 7 месяцев 2011 года зарегистрировано 56 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло и ранено 22 человека. Считает, что бездействие ответчика нарушает права неопределенного круга лиц на защиту их жизни, здоровья. В судебном заседании ст. помощник прокурора Прикубанского района КЧР Байрамуков Р.Б., поддержал доводы изложенные в исковом заявлении и просил его удовлетворить. Представитель ответчика - администрации Николаевского сельского поселения Прикубанского муниципального района КЧР в судебное заседание не явился, о причине неявки суду не сообщил, хотя о месте и времени судебного заседания ответчик был извещен надлежащим образом судебным извещением. При таких обстоятельствах, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика по правилам ст. 167 ГПК РФ с учетом мнения истца. Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему: В статье 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закреплено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения. Согласно ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения -это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения согласно ст. 3 вышеназванного Федерального закона являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Это подразумевает, в том числе и дороги, отвечающие современным требованиям безопасности и благоустройства. Непринятие необходимых мер по организации безопасности дорожного движения, а также нормативное неурегулированность в данной сфере со стороны ответчика является нарушением гарантированных конституционных прав граждан на достойную жизнь и свободное развитие. Бездействие администрации Николаевского сельского поселения Прикубанского муниципального района КЧР в сфере обеспечения безопасности дорожного движения по обеспечению надлежащего состояния дорожной сети и по дислокации и содержанию дорожных знаков с. Николаевка является незаконным и влияет на безопасность дорожного движения, а также ставит под угрозу жизнь и здоровье жителей населенного пункта. В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, участник дорожного движения - это лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения искового заявления прокурора Прикубанского района в интересах неопределенного круга лиц. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 257-258 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Исковое заявление прокурора Прикубанского района КЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации Николаевского сельского поселения Прикубанского муниципального района КЧР о признании незаконным бездействия по обеспечению надлежащего состояния дорожной сети, по дислокации и содержанию дорожных знаков, удовлетворить полностью. Признать незаконным бездействие администрации Николаевского сельского поселения Прикубанского муниципального района КЧР в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Обязать администрацию Николаевского сельского поселения Прикубанского муниципального района КЧР произвести по ул. Джегутинская, где расположено МКУО «СОШ с. Пристань», установку дорожных знаков 1.23 «Дети» (2 шт.). Решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение 10 дней со дня вынесения, путем подачи жалобы через Прикубанский районный суд. Судья Дураев И.А-А.