решение от 01 ноября 2011 года по гражданскому делу № 2- 721/11



                                               Дело № 2-761/11 г.

Р Е Ш Е Н И Е

                                             Именем Российской Федерации

01 ноября 2011 года                                                                       пос. Кавказский, КЧР

Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего - судьи Дураева И.А-А.,

при секретаре Гандаевой З.Ю.,

с участием прокурора - старшего помощника Хабезского межрайонного прокурора КЧР                      Адзинова Р.М.,

представителя заинтересованного лица - заместителя главы администрации Псыжского сельского поселения Абазинского муниципального района КЧР - Патова А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению                                    и.о. Хабезского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, в интересах Российской Федерации о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и понуждении к опубликованию муниципального правового акта,

    У С Т А Н О В И Л:

И.о. Хабезского межрайонного прокурора Джилаканов А.А. обратился в суд с заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ, о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и понуждении к опубликованию муниципального правового акта, в котором указал, что Хабезской межрайонной прокуратурой, в ходе проверки, проводимой во исполнение задания прокуратуры КЧР установлено, что администрацией Псыжского сельского поселения допускаются нарушения действующего законодательства Российской Федерации в сфере противодействии коррупции.

Во исполнение Приказа Генерального прокуратура от 15 мая 2010 г. N209 "Об усилении прокурорского надзора в свете реализации Национальной стратегии противодействия коррупции" межрайонной прокуратурой в первом квартале 2011 года проводилась проверка реализации органами местного самоуправления Хабезского и Абазинского муниципальных районов положений ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и п. 4 Указа Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

В ходе указанной проверки было установлено, что в нарушение федерального законодательства администрацией Псыжского сельского поселения правовые акты, устанавливающие, во-первых, перечень должностей муниципальной службы, на которые распространяется ограничение, и, во-вторых, порядок дачи согласия комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов не издавались, в связи с чем, на имя главы администрации сельского поселения было внесено представление об устранении нарушений закона.

Для устранения нарушений закона администрацией Псыжского сельского поселения были приняты меры по определению должностей муниципальной службы, замещение которых связано             с коррупционными рисками.

В ходе настоящей проверки было установлено, что принятый муниципальный правовой акт, устанавливающий перечень должностей муниципальной службы, в отношение которых устанавливаются ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении им трудового договора, согласно положений ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», в средствах массовой информации                        не публиковался.

Вследствие выше указанного, бездействие администрации сельского поселения в части опубликования перечня должностей муниципальной службы, предусмотренного ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», является незаконным, так как препятствует реализации положений действующего федерального законодательства в сфере противодействия коррупции, а также применению ст. 19.29 КоАП РФ                          к нарушителям указанных норм закона.

Таким образом, уклонение от обязанности по опубликованию правового акта препятствует исполнению работодателем требований федерального законодательства о необходимости информировать при приеме на работу бывшего служащего орган местного самоуправления,                        в котором он ранее занимал определенную перечнем должность, а также способствует совершению работодателями и бывшими служащими правонарушений.

В судебном заседании ст. помощник Хабезского межрайонного прокурора КЧР                      Адзинов Р.М., поддержал доводы, изложенные в заявлении и просил его удовлетворить.

Заместитель главы администрации Псыжского СП Абазинского муниципального района КЧР Патов А.М. в судебном заседании пояснил, что считает заявленные требования обоснованными и законными, не возражает против их удовлетворения.

Выслушав прокурора, представителя администрации Псыжского СП Абазинского муниципального района КЧР Патова А.М., изучив материалы дела, суд приходит                              к следующему:

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Так, согласно п.1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов/ которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2-5 ст. 12 указанного Закона гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином. Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Привлечение к трудовой деятельности муниципального служащего (бывшего муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции» является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ.

Пунктом 4 Указа Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предлагалось разработать и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» в 2-месячный срок.

Согласно ч.ч. 2-3 ст. 47 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ним граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Вместе с тем, при применении ответственности по ст. 24.5 КоАП РФ (отсутствие состава административного правонарушения).

Вследствие выше указанного, бездействие администрации сельского поселения в части опубликования перечня должностей муниципальной службы, предусмотренного ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», является незаконным, так как препятствует реализации положений действующего федерального законодательства в сфере противодействия коррупции, а также применению ст. 19.29 КоАП РФ к нарушителям указанных норм закона.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что заявление                           и.о. Хабезского межрайонного прокурора является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Заявление и.о. Хабезского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, в интересах Российской Федерации о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и понуждении к опубликованию муниципального правового акта, удовлетворить.

Признать незаконными бездействие администрации Псыжского сельского поселения Абазинского муниципального района КЧР и обязать администрацию Псыжского сельского поселения Абазинского муниципального района КЧР в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу опубликовать муниципальный правовой акт об утверждении перечня должностей муниципальной службы, на которые распространяются ограничения, предусмотренные с. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение 10 дней со дня вынесения, путем подачи жалобы через Прикубанский районный суд.

Судья                                                                                                         И. А.-А. Дураев