Дело № 2-331/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ пос. Кавказский, КЧР 30 мая 2011 года с участием помощника Хабезского межрайонного прокурора КЧР Кравченко Д.Н., представителя заинтересованного лица - Избирательной комиссии КЧР, по доверенности № 01-10/137 от 13.04.2011 года, - Богатырева А.М., заинтересованных лиц - Евгамукова П.Р., Чикатуева М.А., Малхозова А.В., представителя заинтересованного лица - Евгамукова П.Р., - Халкечева Б.И., по доверенности от 17 апреля 2011 года, удостоверенной нотариусом Прикубанского нотариального округа Урусовым П.С., 17.04.2011 года, зарегистрированной в реестре № 486, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению избирательной комиссии Псыжского сельского поселения Абазинского района Карачаево-Черкесской Республики об отмене постановлений избирательной комиссии Псыжского сельского поселения № 59 в части избранного кандидата на должность Главы Псыжского сельского поселения Евгамукова Псабиды Рауфовича и № 60 в части избрания депутатами Совета Псыжского сельского поселения Малхозова Александра Владимировича и Чикатуева Магомета Адамовича, УСТАНОВИЛ: Избирательная комиссия Псыжского сельского поселения Абазинского района Карачаево-Черкесской Республики обратилась в Прикубанский районный суд с заявлением об отмене постановлений избирательной комиссии Псыжского сельского поселения № 59 в части избранного кандидата на должность главы Псыжского сельского поселения Евгамукова Псабиды Рауфовича и № 60 в части избрания депутатами Совета Псыжского сельского поселения Малхозова Александра Владимировича и Чикатуева Магомета Адамовича, в котором просит отменить пункты 2 и 3 постановления избирательной комиссии Псыжского сельского поселения Абазинского района Карачаево-Черкесской Республики № 59 от 12.10.2010 года «Об итогах голосования и результатах выборов главы Псыжского сельского поселения Абазинского муниципального района» в части считать избранным на должность главы Псыжского сельского поселения Абазинского муниципального района Евгамукова Псабиды Рауфовича. Отменить пункт 2 постановления избирательной комиссии Псыжского сельского поселения Абазинского района Карачаево-Черкесской Республики № 60 от 12.10.2010 года «Об итогах голосования и результатах выборов депутатов Совета Псыжского сельского поселения Абазинского муниципального района» в части считать избранными депутатами по одномандатному избирательному округу № 1 Чикатуева Магомета Адамовича и по одномандатному избирательному округу № 4 Малхозова Александра Владимировича. В заявлении указанно, что 10 октября 2010 года состоялись выборы главы и депутатов Совета Псыжского сельского поселения. В период проведения избирательных действий по регистрации кандидатов на должность главы и депутатов Совета Псыжского сельского поселения избирательная комиссия Псыжского сельского поселения обратилась в Избирательную комиссию КЧР с просьбой о содействии в проверке информации о наличии двойного гражданства у кандидатов на выборные должности главы и депутатов Совета Псыжского сельского поселения, в связи с тем, что ряд выдвинутых кандидатов принимали участие в голосовании на выборах Президента Республики Абхазия на избирательном участке, открытом в г. Черкесске для граждан Абхазии в РФ. Избирательной комиссией КЧР была проведена проверка достоверности представленных сведений кандидатами на должность глав и депутатов представительных органов муниципальных образований. По результатам проверки установлено, на основании представленных документов, наличие гражданства Республики Абхазия у зарегистрированных кандидатов. Представитель избирательной комиссии Псыжского сельского поселения Абазинского района КЧР Агирбов Р.О. в судебном заседании поддержал доводы изложенные в заявлении и просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Представитель заинтересованного лица - Избирательной комиссии КЧР - Богатырев А.М., также поддержалдоводы изложенные в заявлении избирательной комиссии Псыжского сельского поселения Абазинского района КЧР и просил суд удовлетворить заявленные требования, представил суду письменные объяснения в которых указал, что на основании полученных документов из Республики Абхазия установлено, что кандидат на должность главы Псыжского сельского поселения Евгамуков П.Р. на момент выдвижения, регистрации и на дату признания его избранным на должность являлся гражданином Республики Абхазия - самостоятельного суверенного государства. Депутаты Совета Псыжского сельского поселения Малхозов А.В. и Чикатуев М.А. являлись гражданами Республики Абхазия и на дату подачи заявления. Избирательная комиссия КЧР считает, что кандидат на должность главы Псыжского сельского поселения Евгамуков П.Р. и кандидаты в депутаты Совета Псыжского сельского поселения Малхозов А.В. и Чикатуев М.А. представили недостоверные сведения в избирательную комиссию Псыжского сельского поселения во время выдвижения и регистрации, скрыв наличие двойного гражданства. Заинтересованное лицо - Чикатуев М.А. в судебном заседании не отрицал факт наличия у него гражданства Республики Абхазия, в то же время просил отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, заинтересованное лицо - Малхозов А.В. пояснил, что паспорт гражданина Республики Абхазия он не получал и также просил отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Представитель заинтересованного лица Евгамукова П.Р., по доверенности - Халкечев Б.И., полностью поддержал Евгамукова П.Р. и просил отказать в удовлетворении заявленных требований избирательной комиссии Псыжского сельского поселения Абазинского района Карачаево-Черкесской Республики. Заинтересованное лицо Евгамуков П.Р., в судебном заседании представил письменные объяснения по заявленным требованиям и пояснил, что он, Евгамуков П.Р., избран главой Псыжского сельского поселения 10.10.2010 г., с доводами и требованиями избирательной комиссии Псыжского сельского поселения об отмене п.п. 2 и 3 постановления № 59 от 12.10.2010 г. «Об итогах голосования и результатах выборов Главы Псыжского сельского поселения Абазинского муниципального района» в части считать избранным его, Евгамукова П.Р., на должность главы Псыжского СП, не согласен, так как он родился, вырос и постоянно проживает в России, со дня своего рождения является гражданином России. Пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 12.06.02 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее-закон) гласит: Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Пункт 3.1. статьи 4 того же Закона гласит: Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. 21.06.2006 г. на его, Евгамукова П.Р., был выдан паспорт гражданина Республики Абхазия за № 004736, в то время никем не признанной республики. Паспорт ему привезли по месту его постоянного жительства, т.е. в КЧР. Со дня начала избирательной компании по проведению выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и главы муниципального образования в Абазинском муниципальном районе, прошедших 10.10.2010 г. он выдвинул свою кандидатуру на пост главы Псыжского сельского поселения. Ему были разъяснены обязанности о недопустимости нарушения норм федерального и республиканского законодательств о выборах. Чтобы не было в дальнейшем никаких проблем он лично выехал в г. Сухум и 12.08.2010 г. наимя начальника управления ЛВС МВД РА (паспортно-визовая служба) г.Сухум подал заявление с просьбой вывести его из гражданства Республики Абхазия и в этот же день сдал паспорт гражданина Республики Абхазия.Его заявление было принято и зарегистрировано соответствующим образом. Он, Евгамуков П.Р., полагал, что со дня подачи вышеуказанного заявления гражданство Республики Абхазия будет прекращено. Примерно в конце сентября 2010 года его пригласили в Избирком КЧР и предложили представить им справку о том, что он не является гражданином Абхазии. Евгамуков П.Р., выехал в Абхазию и в ПВС УВД г. Сухум взял справку от 27.09.2010 г. за № ПВС 3204. В справе было указано, что с 12.08.2010 г., т.е. со дня подачи заявления, он не является гражданином Абхазии. Эту справку подтвердили в МИД Республики Абхазия 27.09.2010 г. и в консульском отделе РФ в Республике Абхазия 28.09.2010 г. за № 498. Вышеуказанную справку со всеми подтверждениями он представил в Избирком КЧР. Справка была принята и вопросов по гражданству Республики Абхазия не возникало. В дальнейшем он продолжил свою избирательную компанию и по итогам голосования избирателей (55,28 %) был избран главой Псыжского сельского поселения Абазинского муниципального района КЧР. В середине ноября 2010 года в очередной раз его пригласили в Избирком КЧР, где заявили, что справка представленная им в избирком КЧР недостаточна, нужен Указ Президента Республики Абхазия о выводе его, Евгамукова П.Р., из гражданства РА. Он вновь выехал в г. Сухум, где в комиссии по вопросам гражданства при Президенте РА выдали справку о том, что на основании личного заявления от 12.08.2010 г. Указом Президента РА от 18.11.2010 г. УП-374 Евгамуков П.Р., выведен из гражданства РА. Эту справку он представил в Избирком КЧР. Позже получил и сам Указ Президента Республики Абхазия. Выведение его из гражданства Абхазии, по независящим от него обстоятельствам затянулось. Это было связано тем, что в Республике Абхазия не был разработан законодательно механизм вывода из гражданства Республики Абхазия. Он, Евгамуков П.Р., является первым гражданином РФ, который отказался от гражданства Республики Абхазия. Дело в том, что если исходить из общепризнанного международного права, то на момент получения паспорта гражданина Республики Абхазия (на 2006 г.) она была, лишь самопровозглашенной республикой. Её независимость не была признана ни одним государством, в том числе и Россией. Указа Президента Абхазии о принятии его в гражданство Республики Абхазия не было. Из чего следует, что паспорт гражданина Абхазии за № 004736, выданный на его имя и гражданство этой республики не имели никакой юридической силы и не могли иметь какие-либо, значимые последствия для него,Евгамукова П.Р.,Пересечение граждан границы между Абхазией и Россией с абхазскими паспортами практически не возможно. Российскими таможенными органами абхазские паспорта не признаются. Пересечение данной границы разрешается гражданам Абхазии, имеющим гражданство Грузии (по грузинским паспортам), либо имеющим российское гражданство (по российским паспортам). Другими словами, он как гражданин Российской Федерации приобретая гражданство Республики Абхазия в 2006 г. юридически не приобрёл статус гражданина иностранного государства. В своих разъяснениях в письме ЦИК РФ от 01.03.2011 г. № 05-15/914, адресованном избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации официально указывает на ряд государств из бывшего СССР, с которыми Россия имеет международные договора, регулирующие статус граждан иностранных государств, постоянно проживающих на территории РФ, при осуществлении своих избирательных прав.В качестве примера приводится заключенный между Российской Федерацией и Республикой Грузия Договор о правовом статусе граждан Грузии, постоянно проживающих на территории РФ, подписанный 15.09.1995 г. (в силу не вступил, так как не был ратифицирован сторонами). В данном письме ЦИК РФ речь идет о Республике Грузия, а не о Республике Абхазия, как о самостоятельном, иностранном государстве. Более того, считает Евгамуков П.Р., если исходить из того, что независимость Республика Абхазия была признана Россией28.08.2008 г. (а в дальнейшем Венесуэлой, Никарагуа, Науру) и если считать, что с этого момента она является самостоятельным иностранным государством, то следует подчеркнуть, что между Россией и Абхазией особые межгосударственные отношения, в том числе и дипломатические.Значительное большинство граждан Абхазии (90 %) одновременно являются и гражданами Российской Федерации. Абхазия для России является братской республикой. Онбыл избран депутатом парламента (Народного Собрания) Карачаево-Черкесской Республики 3-го созыва (2004-2008 г.г.), имел «гражданство» Абхазии и никогда не возникали вопросы относительно его прав быть избранным депутатом. Евгамуков П.Р. считает, что его оппоненты по выборам как проигравшие остались не довольными результатами выборов, вследствие чего породили жалобу в адрес ЦИК РФ со сбором подписей жителей аула, в основном из числа родственников, с одной целью - любой ценой добиться отмены результатов выборов. Евгамуков П.Р., в судебном заседании просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований избирательной комиссии Псыжского сельского поселения Абазинского района Карачаево-Черкесской Республики. Выслушав пояснения представителя заявителя, заинтересованных лиц, а также их представителей, заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований избирательной комиссии Псыжского сельского поселения Абазинского района КЧР, исследовав материала дела, суд приходит к следующим выводам. Как указанно в постановлении избирательной комиссии Псыжского сельского поселения Абазинского района Карачаево-Черкесской Республики № 59 от 12.10.2010 года «Об итогах голосования и результатах выборов главы Псыжского сельского поселения Абазинского муниципального района» выборы главы Псыжского сельского поселения Абазинского муниципального района признаны состоявшимися и результаты действительными. По итогам подсчета голосов на должность главы Псыжского сельского поселения Абазинского муниципального района избран Евгамуков П.Р., получивший при голосовании абсолютное большинство голосов, т.е. 55,28 %. В постановлении избирательной комиссии Псыжского сельского поселения Абазинского района Карачаево-Черкесской Республики № 60 от 12.10.2010 года «Об итогах голосования и результатах выборов депутатов Совета Псыжского сельского поселения Абазинского муниципального района», указанно, что выборы депутатов Совета Псыжского сельского поселения Абазинского муниципального района признаны состоявшимися и результаты действительны. По итогам подсчета голосов избранными депутатами Совета Псыжского сельского поселения Абазинского муниципального района считать по округу № 4 - Малхозова Александра Владимировича, по округу № 1 - Чикатуева Магомета Адамовича. Согласно постановления Избирательной комиссии КЧР от 03 декабря 2010 года № 70/573-4 избирательной комиссии Псыжского сельского поселения поручено рассмотреть представленные по результатам проверки сведений о кандидатах документы, в части наличия гражданства иностранного государства - гражданства Республики Абхазия и принять соответствующее мотивированное решение об обращении в суд с заявлением об отмене регистрации. В постановлении избирательной комиссии Псыжского сельского поселения № 64 от 22 декабря 2010 года, указанно, что признан установленным факт наличия гражданства иностранного государства - Республики Абхазия у избранного кандидата на должность главы Псыжского сельского поселения Евгамукова П.Р. и у избранных кандидатов в депутаты Совета Псыжского сельского поселения Чикатуева М.А., Малхозова А.В. В письме председателя Избирательной комиссии КЧР Байтокова М.Х. от 18.03.2011 года № 01-10/98 председателю избирательной комиссии Псыжского сельского поселения Агирбову Р.О. указанно, что 15 марта 2011 года на заседании ИК КЧР принято решение об обязании избирательной комиссии Псыжского сельского поселения, как комиссию организующую и проводящую выборы, обратиться в суд с заявлением об отмене регистрации избранных кандидатов на должность главы и депутатов Совета Псыжского сельского поселения. Постановлением избирательной комиссии Псыжского сельского поселения от 21 марта 2011 года № 65, принято решение обратиться в суд с заявлением об отмене постановлений избирательной комиссии Псыжского сельского поселения № 59 в части избранного кандидата на должность Главы Псыжского сельского поселения Евгамукова Псабиды Рауфовича и № 60 в части избрания депутатами Совета Псыжского сельского поселения Малхозова Александра Владимировича и Чикатуева Магомета Адамовича. Согласно справке выданной начальником канцелярии администрации президента Республики Абхазия Палавандзия И. 12.08.2010 года исх. № 19-142, Евгамуков П.Р. 1953 года рождения, с 12 августа 2010 года не является гражданином Республики Абхазия. В справке выданной начальником ПВС УВД г. Сухум Бигвава Б.М. 27.09.2010 года исх. № 3204, также указанно, что Евгамуков П.Р. 1953 года рождения, уроженец а. Псыж, Прикубанского района Ставропольского края с 12 августа 2010 года не является гражданином Республики Абхазия и паспорт гражданина Абхазии № 004736 от 21.06.2006 года аннулирован. Однако как следует из ответа начальника УПВС МВД Республики Абхазия Малия В.В. от 29.10.2010 года № 1451, на запрос Избирательной комиссии КЧР, по базе данных УПВС МВД Республики Абхазия, Чикатуев М.А., Малхозов А.В., Евгамуков П.Р. являются гражданами Республики Абхазия. Согласно ответа председателя Комиссии по гражданству при Президенте Республики Абхазия А.Адлейба от 02.11.2010 года исх. № 7 на запрос Избирательной комиссии КЧР, Чикатуев М.А., Малхозов А.В., Евгамуков П.Р. с заявлением на имя Президента Республики Абхазия о выходе из гражданства не обращались и соответственно, Указ Президента Республики Абхазия о выходе из гражданства Республики Абхазия в отношении этих лиц не подписывался. Согласно ответа МИД Республики Абхазия № 284 посольству РФ в Республике Абхазия, гражданство и внутренние паспорта Республики Абхазия получили Чикатуев М.А., Малхозов А.В. В справке председателя Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Республики Абхазия А.Адлейба от 18.11.2010 года исх. № 12, указанно, о том, что Евгамуков П.Р. на основании личного заявления от 12.08.2010 года Указом Президента Республики Абхазия от 18 ноября 2010 года УП - 374, выведен из гражданства Республики Абхазия. Как указанно, в ответе зав. отделом документационного обеспечения и контроля администрации Президента Республики Абхазия И.Палавандзия на запрос председателя Избирательной комиссии КЧР Байтокова М.Х. Евгамуков П.Р. обратился с заявлением о выходе из гражданства Республики Абхазия и 18 ноября 2010 года Указом Президента Республики Абхазия был выведен из гражданства Республики Абхазия. Как следует из Указа Президента Республики Абхазия С. Багапш от 18 ноября 2010 года УП - 374, Евгамуков П.Р. на основании личного заявления выведен из гражданства Республики Абхазия только лишь 18 ноября 2010 года. Итак, в судебном заседании, бесспорно, установлено наличие на момент проведения выборов главы Псыжского сельского поселения Абазинского муниципального района КЧР и выборов депутатов Совета Псыжского сельского поселения Абазинского муниципального района КЧР, т.е. на 10 октября 2010 года, гражданства Республики Абхазия у граждан Российской Федерации Чикатуева М.А., Малхозова А.В., Евгамукова П.Р. Согласно ответа директора четвертого Департамента Стран СНГ МИД РФ А. Келина от 05.05.2011 исх. № 3563 на запрос Прикубанского районного суда КЧР от 06.04.2011 года исх. № 2734, договор между РФ и Республикой Абхазия об урегулировании вопросов двойного гражданства не заключен. П. 3.1 ст. 4 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 20.03.2011) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" гласит, что не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. Следовательно, Чикатуев М.А., Малхозов А.В., Евгамуков П.Р., имея гражданство иностранного государства на 10 октября 2010 года, не имели права быть избранными в органы местного самоуправления. Конституция Российской Федерации, утверждая в соответствии с волей многонационального народа России незыблемость демократической основы суверенной государственности и признавая Российскую Федерацию демократическим правовым государством, провозглашает свободные выборы высшим непосредственным выражением власти народа (абзац седьмой преамбулы; статья 1, часть 1; статья 3, часть 3) и, соответственно, закрепляет права граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства, в том числе посредством выборов, избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления (статья 32, части 1 и 2). Избирательные права, выступая в качестве элемента конституционного статуса избирателя, в то же время являются элементом публично-правового института выборов, в них воплощаются как личный интерес каждого конкретного избирателя, так и публичный интерес, реализующийся в объективных итогах выборов и формировании на этой основе органов публичной власти (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2004 года N 17-П). Конституционная природа избирательных прав, включая их, публично-правовые начала, должна учитываться федеральным законодателем при осуществлении нормативного правового регулирования, с тем чтобы, во всяком случае, создавалась возможность адекватного выражения суверенной воли многонационального народа Российской Федерации посредством реализации избирательных прав гражданами Российской Федерации и, соответственно, формирования самостоятельных и независимых органов публичной власти, призванных обеспечивать в своей деятельности представительство и реализацию интересов народа, гарантировать права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Этим, в частности, определяются пределы усмотрения федерального законодателя при установлении исключений из принципа всеобщности пассивного избирательного права, сама возможность введения которых федеральным законом вытекает из Конституции Российской Федерации, ее статей 32 (часть 3), 55 (часть 3) и 62 (часть 2), а также норм международного права, являющихся в силу статьи 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации. Как следует из статьи 32 (часть 2) Конституции Российской Федерации, право быть избранным в органы государственной власти закрепляется именно за гражданами Российской Федерации как лицами, находящимися в особой устойчивой политико-правовой связи с государством. При этом на нормативное содержание пассивного избирательного права может влиять наличие у гражданина Российской Федерации политико-правовой связи с другим государством, т.е. пребывание гражданина Российской Федерации в гражданстве иностранного государства. Конституция Российской Федерации прямо указывает в статье 62 (часть 2) на возможность введения федеральным законом исключений из общего принципа, согласно которому наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства. Из этого исходит и Федеральный закон от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", согласно части первой статьи 6 которого гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом. Следовательно, Конституция Российской Федерации, предусматривая в статье 62 (часть 2) специальную норму, предполагающую возможность установления федеральным законом особенностей правового положения граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства, допускает тем самым и возможность специального правового регулирования прав и свобод данной категории граждан Российской Федерации, прежде всего политических прав, включая пассивные избирательные права как институт суверенной государственности, приобретение которых связывается, по общему правилу, с наличием у лица гражданства данного государства. Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, включая Всеобщую декларацию прав человека (статья 21), а также Международный пакт о гражданских и политических правах, статья 25 которого допускает введение обоснованных ограничений права и возможности каждого гражданина быть избранным на периодических выборах, производимых на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей. Из прецедентной практики Европейского Суда по правам человека также следует, что право лица выдвигать свою кандидатуру на выборах, несмотря на его важность, не носит абсолютного характера: поскольку статья 3 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая это право, не конкретизирует его и тем более не дает ему юридического определения, появляются возможности для введения так называемых подразумеваемых ограничений (Постановление от 2 марта 1987 года по делу "Матье-Моэн (Mathieu-Mohin) и Клерфейт (Clerfayt) против Бельгии"); соответственно, государства достаточно свободны в рамках своего конституционного строя устанавливать статус парламентариев, включая критерии избираемости (Постановление от 1 июля 1997 года по делу "Гитонас (Gitonas) и другие против Греции"). Таким образом, предусмотренное Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" исключение для граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства, возможности быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления основано на прямом предписании статьи 62 (часть 2) Конституции Российской Федерации и соотносится с юридически обязательными общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Устанавливая соответствующее ограничение, федеральный законодатель исходил из того, что оно обусловлено такой конституционно значимой целью, как необходимость защиты основ конституционного строя Российской Федерации (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации). В соответствии со статьями 1 (часть 1), 3 (части 1, 2 и 3), 5 (часть 3), 10, 11, 66, 72, 73, 77 (часть 1), 134 и 136 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как демократическом федеративном правовом государстве с республиканской формой правления федеральный парламент и парламенты субъектов Российской Федерации являются органами народного представительства, выразителями интересов и воли народа (соответственно народа России и народа субъекта Российской Федерации), осуществляющими законодательную власть; особым положением парламента и его функциями как законодательного (представительного) органа государственной власти обусловлены его самостоятельность в системе разделения властей и независимость его членов от чьих бы то ни было указаний (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2002 года N 9-П). Поскольку гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, находится в политико-правовой связи одновременно с Российской Федерацией и с соответствующим иностранным государством, перед которым он также несет конституционные и иные, вытекающие из законов данного иностранного государства, обязанности, значение для него гражданства Российской Федерации как политико-юридического выражения ценности связи с Отечеством объективно снижается. Волеизъявление такого лица - в случае избрания его депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, органов местного самоуправления может обусловливаться не только требованиями конституционного правопорядка Российской Федерации и интересами ее народа, но и требованиями, вытекающими из принадлежности к иностранному государству. Между тем формально-юридическая либо фактическая подчиненность депутата законодательного (представительного) органа и органа местного самоуправления суверенной воле не только народа Российской Федерации, но и народа иностранного государства не согласуется с конституционными принципами независимости депутатского мандата и государственного суверенитета и ставит под сомнение верховенство Конституции Российской Федерации. Такова позиция и Конституционного Суда РФ изложенная в Определении от 04.12.2007 года № 797 - О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кара-Мурзы Владимира Владимировича на нарушение его конституционных прав положением пункта 3.1 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Следовательно, учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что требования избирательной комиссии Псыжского сельского поселения Абазинского района КЧР подлежат полному удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление избирательной комиссии Псыжского сельского поселения Абазинского района Карачаево-Черкесской Республики об отмене постановлений избирательной комиссии Псыжского сельского поселения № 59 в части избранного кандидата на должность Главы Псыжского сельского поселения Евгамукова Псабиды Рауфовича и № 60 в части избрания депутатами Совета Псыжского сельского поселения Малхозова Александра Владимировича и Чикатуева Магомета Адамовича, удовлетворить в полном объеме. Отменить пункты 2 и 3 постановления избирательной комиссии Псыжского сельского поселения Абазинского района Карачаево-Черкесской Республики № 59 от 12.10.2010 года «Об итогах голосования и результатах выборов главы Псыжского сельского поселения Абазинского муниципального района» в части считать избранным на должность главы Псыжского сельского поселения Абазинского муниципального района Евгамукова Псабиды Рауфовича. Отменить пункт 2 постановления избирательной комиссии Псыжского сельского поселения Абазинского района Карачаево-Черкесской Республики № 60 от 12.10.2010 года «Об итогах голосования и результатах выборов депутатов Совета Псыжского сельского поселения Абазинского муниципального района» в части считать избранными депутатами по одномандатному избирательному округу № 1 Чикатуева Магомета Адамовича и по одномандатному избирательному округу № 4 Малхозова Александра Владимировича. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд КЧР, в течение 10 дней, путем подачи жалобы через Прикубанский районный суд КЧР. Судья Дураев И.А-А.