Дело №2-772/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 03 ноября 2011года п. Кавказский, КЧР Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе председательствующей судьи - Боташевой А.Р., при секретаре Акбаевой И.Х., с участием старшего помощника Хабезского межрайонного прокурора КЧР - Адзинова Р.М., представителя органа, чье бездействие оспаривается, - Администрации Кара-Пагского СП Абазинского МР КЧР Копсергенова Р.З., рассмотрев гражданское дело по заявлению Хабезского межрайонного прокурора КЧР о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и понуждении к опубликованию муниципального правового акта, У С Т А Н О В И Л: Хабезский межрайонный прокурор Карачаево-Черкесской Республики, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Прикубанский районный суд КЧР с заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и понуждении к опубликованию муниципального правового акта. В судебном заседании старший помощник Хабезского межрайонного прокурора Адзинов Р.М. заявление поддержал и пояснил, что Хабезской межрайонной прокуратурой, во исполнение Приказа Генерального прокурора от 15 мая 2010г. №209 «Об усилении прокурорского надзора в свете реализации Национальной стратегии противодействия коррупции» межрайонной прокуратурой в первом квартале 2011 года проводилась проверка реализации органами местного самоуправления Хабезского и Абазинского муниципальных районов положений ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - ФЗ № 273-ФЗ) и п.4 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 №925 «О мерах по реализации отдельных положение Федерального закона «О противодействии коррупции». В ходе указанной проверки было установлено, что в нарушение федерального законодательства администрацией Кара-Пагского сельского поселения правовые акты, устанавливающие, во-первых, перечень должностей муниципальной службы, на которые распространяется указанное ограничение, и, во-вторых, порядок дачи указанного согласия комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов не издавались. В связи с чем, на имя главы администрации сельского поселения было внесено представление об устранении нарушений закона. Для устранения нарушений закона администрацией Кара-Пагского СП было издано постановление №7 от 14.03.2011г., приложением к которому определены должности муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками. В ходе настоящей проверки было установлено, что принятый муниципальный правовой акт, устанавливающий перечень должностей муниципальной службы, в отношение которых устанавливаются ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении с ним трудового договора, согласно положений ст.12 ФЗ № 273-ФЗ, в средствах массовой информации не публиковался. Согласно ч.ч. 2-3 ст. 47 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. Вместе с тем, при применении ст.19.29 КоАП РФ необходимо учитывать наличие опубликованного правового акта об утверждении соответствующих перечней должностей, принятых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления), поскольку отсутствие на момент совершения правонарушения публикации такого правового акта служит основанием для прекращения дела об административном правонарушении на основании п.2 ст.24.5 КоАП РФ (отсутствие состава административного правонарушения). Вследствие выше указанного, бездействия администрации сельского поселения в виде неопубликования перечня должностей муниципальной службы, предусмотренного ст. 12 ФЗ № 273-ФЗ, является незаконным, так как препятствует реализации положений действующего федерального законодательства в сфере противодействия коррупции, а также применению ст. 19.29 КоАП РФ к нарушителям указанных норм закона. Таким образом, уклонение от обязанности по опубликованию правового акта препятствует исполнению работодателем требований федерального законодательства о необходимости информировать при приеме на работу бывшего служащего орган местного самоуправления, в котором он ранее занимал определенную перечнем должность, а также способствует совершению работодателями и бывшими служащими правонарушений. Просит признать бездействия администрации Кара-Пагского СП Абазинского МР КЧР по неопубликованию муниципального правового акта об утверждении перечня должностей муниципальной службы, на которые распространяются ограничения, предусмотренные ст. 12 ФЗ № 273-ФЗ незаконным и обязать администрацию Кара-Пагского СП Абазинского МР КЧР в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу опубликовать муниципальный правовой акт об утверждении перечня должностей муниципальной службы, на которые распространяются ограничения, предусмотренные ст. 12 ФЗ № 273-ФЗ. О том, что орган местного самоуправления не опубликовал указанный муниципальный акт, прокурору стало известно в сентябре 2011г. в ходе проверки, о чем у главы Администрации Кара-Пагского СП было отобрано объяснения 04 октября 2011г. В судебном заседании представитель органа, чье бездействие оспаривается - администрации Кара-Пагского СП Абазинского МР КЧР Копсергенова Р.З. требования прокурора признал, пояснив, что постановление Главы Кара-Пагского СП от ДД.ММ.ГГГГ №, о необходимости опубликования которого ведет речь прокурор, до сих пор не опубликовано. Представил суду письменное заявление, в котором признал заявленное требование. Выслушав прокурора, представителя органа, чье бездействие оспаривается, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Приложением к постановлению Главы Администрации Кара-Пагского СП Абазинского МР КЧР от ДД.ММ.ГГГГ № определены должности муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками. Данное постановление и приложение к нему не опубликованы в установленном порядке, о чем прокурору стало известно в сентябре 2011 г., что подтверждено в судебном заседании представителем Администрации Кара-Пагского СП КЧР, письменными объяснениями главы Администрации Кара-Пагского СП от 04 октября 2011г., отобранными прокурором в рамках проверки. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации. В порядке ст. 254 ГПК РФ, подаются заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего. Так, согласно п.1 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273 -ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с п.п. 2-5 ст. 12 ФЗ №273 -ФЗ гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином. Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Привлечение к трудовой деятельности муниципального служащего (бывшего муниципального служащего), замещаемого (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ №273 -ФЗ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ. В п. 4 Указа Президента РФ от 21.07.2010 №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано в 2-месячный срок разработать и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Как установлено в судебном заседании, принятый муниципальный правовой акт, устанавливающий перечень должностей муниципальной службы, в отношение которых устанавливаются ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении с ним трудового договора, согласно положений ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции», в средствах массовой информации не публиковался, что препятствует исполнению работодателем требований федерального законодательства о необходимости информировать при приеме на работу бывшего служащего орган местного самоуправления, в котором о ранее занимал определенную перечнем должность, применению ст. 19.29 КоАП РФ к нарушителям указанных норм, а также способствует совершению работодателями и бывшими служащими правонарушений. Таким образом, заявленные требования Хабезского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, признаются судом обоснованными и подлежат удовлетворению. В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, п.7 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ в доход бюджета Прикубанского района с органа местного самоуправления, чье бездействие признан незаконным, подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 (двухсот) рублей, от которой был освобожден прокурор при подаче заявления. Руководствуясь статьями 194-199, 258 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Удовлетворить заявление Хабезского межрайонного прокурора КЧР, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и понуждении к опубликованию муниципального правового акта. Признать незаконным бездействия администрации Кара-Пагского сельского поселения Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики по неопубликованию муниципального правового акта об утверждении перечня должностей муниципальной службы, на которые распространяются ограничения, предусмотренные ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции». Обязать администрацию Кара-Пагского сельского поселения Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу опубликовать муниципальный правовой акт об утверждении перечня должностей муниципальной службы, на которые распространяются ограничения, предусмотренные ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» - постановление Главы Администрации Кара-Пагского СП Абазинского МР КЧР от ДД.ММ.ГГГГ № и приложение к нему. Настоящее решение в течение трех дней со дня вступления его в законную силу подлежит направлению в администрацию Кара-Пагского сельского поселения Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики для исполнения. Обязать Администрацию Кара-Пагского сельского поселения Абазинского муниципального района КЧР не позднее чем в течение месяца со дня получения решения суда сообщить суду об его исполнении. Взыскать с администрации Кара-Пагского сельского поселения Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в доход бюджета Прикубанского муниципального района КЧР государственную пошлину в размере 200 (двухсот) рублей. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Прикубанский районный суд КЧР в течение 10 дней со дня его принятия в окончательном виде. Решение в окончательном виде изготовлено 08 ноября 2011 года. Председательствующая по делу: Судья Боташева А.Р.