Дело № 2-439/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 июля 2011 года пос. Кавказский КЧР Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующей - судьи Боташевой А.Р. при секретаре - Зозуля А.М. с участием представителей ответчика - Государственного учреждения - отделения пенсионного Фонда Российской Федерации по КЧР - Казаковой Д.В. Гочияевой Л.М. представителя третьего лица - Управления труда и социальной защиты населения Администрации Прикубанского МР КЧР - Казиевой А.У. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Серопян Т.Н. к Государственному учреждению - отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по КЧР о взыскании задолженности по недополученным ежемесячным денежным выплатам, УСТАНОВИЛ: Истец Серопян Т.Н. обратилась в суд с иском к Управлению государственного учреждения - отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по КЧР (далее - ОПФР по КЧР) в <адрес>, в котором просила обязать ответчика установить единовременную денежную выплату в размере, предусмотренном для участников Великой Отечественной войны с ДД.ММ.ГГГГ и взыскать задолженность по её оплате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. В предварительном судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ суд заменил ненадлежащего ответчика - Управление ГУ - ОПФР по КЧР в <адрес> на надлежащего ответчика - Государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по КЧР. Истец в иске указала, что она является женой военнослужащего, погибшего при исполнении служебных обязанностей, что подтверждается удостоверением, выданным УВД КЧР ДД.ММ.ГГГГ На основании Закона СССР от ДД.ММ.ГГГГ № «О неотложных мерах по улучшению пенсионного и социального обслуживания населения» до 2004г. она пользовалась льготами, установленными для участников ВОВ. Ст. 7 указанного закона на родителей и жен военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, были распространены льготы, установленные для участников ВОВ из числа военнослужащих. ФЗ «О ветеранах» определил меры социальной защиты отдельно для участников ВОВ и отдельно для членов семей погибших инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, которые предоставляются нетрудоспособным членам семей указанных лиц, состоящим на их иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с пенсионным законодательством, распространив эти меры на членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы (ст. 21). ФЗ № 122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ была осуществлена замена части натуральных льгот, ранее предоставлявшихся ветеранам ежемесячной денежной выплатой, размер которой различен в зависимости от статуса получателя льгот. В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении КС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П взаимосвязанные положения ст. 23.1 ФЗ «О ветеранах» и п. 19 ст. 44 ФЗ № 122-ФЗ не допускают в рамках длящихся правоотношений установление женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, у которых до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Законом СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного и социального обслуживания населения» возникло и было реализовано право пользования льготами, предусмотренными для участников ВОВ из числа военнослужащих, ЕДВ в размере ниже размера данной выплаты, назначаемой в настоящее время в соответствии с подп. 2 п. 4 ст. 23.1 ФЗ «О ветеранах» участникам ВОВ. Аналогичная правовая позиция подлежит применению и к женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы. Считает, что после вступления в силу вышеуказанного Определения КС РФ у нее возникло право на получение ЕДВ в размере, определенном для участников ВОВ. Однако, данное право ответчиком признано за ней лишь с ноября 2010г., после подачи ею заявления. Учитывая тот факт, что она ранее получала ЕДВ как вдова погибшего при исполнении служебных обязанностей военнослужащего, считает, что имеет право на получение ЕДВ в размере, предусмотренном для участников ВОВ с ДД.ММ.ГГГГ Для восстановления своих прав она обратилась с письмом на имя руководителя Управления ГУ-ОПФР по КЧР в Прикубанском районе с просьбой произвести перерасчет сумм ЕДВ с ДД.ММ.ГГГГ, но ей было отказано. Из представленного истицей расчета следует, что размер задолженности по ежемесячным денежным выплатам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты> руб. В судебное заседание истец Серопян Т.Н. не явилась, будучи надлежащим образом извещенной о дате и месте проведения судебного заседания, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, указав в ходатайстве, что исковые требования поддерживает в полном объеме и просит их удовлетворить. Истец Серопян Т.Н. к ходатайству о рассмотрении дела в её отсутствие приложила письменные объяснения, из которых следует, что согласно ответу МВД по КЧР от ДД.ММ.ГГГГ и списку семей погибших сотрудников ОВД информация о ней направлена в УСЗН по <адрес> в 2005г.; в этих списках указаны серия и номер справки - 09 №, на основании которой она имеет льготы. Впоследствии указанная информация согласно соглашению с пенсионным фондом на электронных носителях направлялась в отделение ОПФР в <адрес>. Если бы информация не направлялась, то ей вообще бы не начисляли ЕДВ. Кроме того, в удостоверении, представленном ею в пенсионный фонд, имеется отметка «ст. 21 Закона «О ветеранах». То есть, сотрудники пенсионного фонда не могли не знать - к какой категории лиц, получающих льготы, она относится. В просительной части искового заявления она ошибочно указала «единовременная денежная выплата», на самом деле речь идет о «ежемесячной денежной выплате». Таким образом, истец Серопян Т.Н. просит суд обязать ответчика установить ежемесячную денежную выплату в размере, предусмотренном для участников Великой Отечественной войны с ДД.ММ.ГГГГ и взыскать задолженность по её оплате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истца. Представитель ответчика - Казакова Д.В. поддержала письменные возражения, просила отказать в удовлетворении иска. В обоснование возражений указала, что право на льготы, установленные для участников ВОВ из числа военнослужащих, граждане указанной категории должны реализовывать на основании удостоверения о праве на льготы, выданного в соответствии с постановлением Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ № и утвержденного постановлением Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ №, либо справки о праве на льготы, заменяющей названное удостоверение и справки, установленной формы о гибели (смерти) военнослужащего, выданных до ДД.ММ.ГГГГ Для определения лиц, имеющих право на данную льготу, пенсионный фонд в январе-феврале 2008г. осуществил выборку граждан, в выплатных (пенсионных) делах которых имеются вышеназванные правоподтверждающие документы и в беззаявительном порядке вынес решение о назначении с ДД.ММ.ГГГГ ЕДВ по категории «родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите ССР или при исполнении обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте» с кодом <данные изъяты> в размере, предусмотренном подп. 2 п. 4 ст. 23.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеранах» для участников ВОВ. Однако, при исследовании дела Серопян Т.Н. было установлено, что в нем указанных правоподтверждающих документов не оказалось; имелись лишь паспорт, страховое свидетельством и удостоверение с отметкой «имеет право на льготы, установленные ст. 21. ФЗ «О ветеранах»», выданное ДД.ММ.ГГГГ УВД КЧР, которое подтверждала её право получать ЕДВ по категории «члены семей погибших ВОВ». Пояснила, что ежемесячная денежная выплата в размере, требуемом истцом, установлена ей с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента подачи ею соответствующего заявления и справки, подтверждающей гибель её супруга при исполнении обязанностей, т.е. документов, подтверждающего её право на получение данного вида выплаты. Представитель ответчика - Гочияева Л.М. суду пояснила, что она знакома с истцом Серопян Т.В., так как они проживают в одном поселке. Кроме того, она состоит на учете в пенсионном органе как получатель ЕДВ. В октябре 2010г. она позвонила Серопян Т.В. и поинтересовалась, имеет ли она документы, подтверждающие, что её супруг умер при исполнении служебных обязанностей и что она получает пенсию по случаю потери кормильца. Она представила ей свидетельство о смерти супруга и справку МВД КЧР от ДД.ММ.ГГГГ №, по форме и содержанию, которая не соответствовала предъявляемым требованиям, а именно в данной справке имелась ссылка на ст. 21 ФЗ № 5-ФЗ, регламентирующая статус категории лиц, отнесенных к членам семьи погибшего военнослужащего; фамилия, имя и отчество умершего не указаны полностью, формулировка причины смерти не соответствовала предъявляемым требованиям. Фактически данная справка являлась аналогом удостоверения, имеющегося в материалах выплатного дела. Дочь Серопян Т.Н. - С.Э.Г. обратилась в ОПФР по КЧР, где ей разъяснили - требования к форме и содержанию справки. Через месяц Серопян Т.Н. предоставила справку требуемой формы о том, что она получает пенсию по линии МВД по случаю потери кормильца - С.Э.Г., погибшего от полученных при исполнении служебных обязанностей травм, не совместимых с жизнью. С момента подачи ею заявления и указанной справки, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ ей была назначена ЕДВ в размере, предусмотренном для участников ВОВ не по ст. 21 ФЗ «О ветеранах», а на основании пп. 2 п. 4 ст. 23.1 данного закона. В выплатном деле Серопян Т.Н., сформированном в декабре 2004 года, отсутствовала вышеуказанная справка. При реализации ФЗ № 122-ФЗ пенсионный фонд в электронном виде получал сведения из органов социальной защиты. Среди переданной информации сведений о данной справки не было и быть не могло, поскольку справку требуемого содержания она представила ответчику лишь ДД.ММ.ГГГГ Просила отказать в удовлетворении требований истца. Представитель третьего лица Казиева А.У. суду пояснила, что в 2004г. между представляемым ею органом и ответчиком состоялись прием-передача информации в электронном виде о лицах, имеющих право на получение ЕДВ. В списке лиц состояла также Серопян Т.Н. Однако, информация о наличии справки о гибели её супруга в электронной базе не было. Имелась лишь справка, выданная МВД КЧР серии 09 № от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающая её право на получение льгот по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг, получаемых в органах социальной защиты. Данную справку ответчику они не передавали, поскольку она к пенсионному фонду отношение не имеет. Выслушав присутствовавших участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Согласно удостоверению серии Н №, выданному ДД.ММ.ГГГГ УВД по КЧР, Серопян Т.Н. имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих; на нем имеется штамп «имеет право на льготы, установленные ст. 21 ФЗ «О ветеранах»». Свидетельство о смерти С.Э.Г. подтверждает, что он умер ДД.ММ.ГГГГ в возрасте 44 лет; причина смерти - перелом ребер, позвоночника с разрывом аорты, спинного мозга. Согласно удостоверению №, выданному ДД.ММ.ГГГГ УВД по <адрес>, содержащемуся в личном деле получателя пособия, представленном суду УТиСЗН Администрации Прикубанского МР КЧР, Серопян Т.Н. является получателем пенсии по случаю потери кормильца - С.Э.Г. Из выплатного дела Серопян Т.Н. № (ранее №) по пенсионному фонду следует, что: - по её заявлению от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ ей назначена ежемесячная денежная выплата по категории «члены семей погибших участников ВОВ» на основании п. 1 ст. 21 ФЗ «О ветеранах» в размере <данные изъяты> руб. В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ (в вып. деле - л.д. 1-4) указано, что к нему прилагаются паспорт, удостоверение, страховое свидетельство; - на л. 25-26 содержатся копии свидетельства о смерти С.Э.Г. и справки МВД КЧР от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной семье военнослужащего С.Э.Г. в том, что он скончался вследствие ранения (контузии, увечья или заболевания), связанных с исполнением законных служебных обязанностей, а также в том, что его семья в соответствии со ст. 21 ФЗ «О ветеранах» имеет право на льготы. На копиях указанных документов имеется отметка «копия верна ДД.ММ.ГГГГ»; - с ДД.ММ.ГГГГ по её заявлению от ДД.ММ.ГГГГ ей назначена ежемесячная денежная выплата по категории 064 «родители и жены погибших военнослужащих, приравненные к участникам ВОВ» по пп.2 п.4 ст. 23.1 ФЗ «О ветеранах». В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ (в вып. деле - л.д. 35) указано, что к нему прилагаются справка с МВД, свидетельство о смерти. Справка содержатся в выплатном деле на л. 38. Журнал учета заявлений и решений ТО ГУ-ОПФР по КЧР в <адрес> об установлении ЕДВ подтверждает, что истец с заявлением о выплате ЕДВ по наименованию льгот (060) обратилась в Управление ГУ ОПФР по КЧР в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ; ей назначена единовременная денежная выплата в размере <данные изъяты> руб.; номер выплатного дела №. Из ответа ОПФР по КЧР от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда следует, что между ОПФР по КЧР и Министерством труда и социального развития КЧР в ноябре 2004 г. был составлен акт приема-передачи информации в электронной форме о лицах, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты согласно приложению 1 к настоящему письму. Органы социальной защиты населения на региональном уровне формировали базу данных лиц, имеющих право на льготы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с учетом сведений из организаций, обладающих данными об этих лицах (военные комиссариаты, органы МВД, МСЭК и т.д.) согласно принятой в ПФР технологии в виде файла на машинном носителе содержащую пачку входящих документов, заверенной электронной цифровой подписью согласно приложению 2 к данному письму. Информация на Серопян Т.Н. Министерством труда и социального развития КЧР была передана в электронной форме, она была включена в Регистр лиц, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты по категории «члены семей погибших (умерших) участников ВОВ, инвалидов ВОВ, ветеранов боевых действий по ст. 21 ФЗ «О ветеранах» согласно приложению 3 к данному письму. Приложение 1 к данному ответу - акт приема-передачи информации органов социальной защиты населения о лицах, имеющих право на получение ЕДВ, и её сверки с данными Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждает, что ответчик принял, Министерство труда и социального развития КЧР передало информацию в электронной форме о лицах, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты. Из приложения 3 к данному ответу следует, что в пенсионный фонд поступила следующая информация на Серопян Т.Н.: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства номер страхового свидетельства, номер и дата выдачи удостоверения о льготах. Из ответа МВД по КЧР от ДД.ММ.ГГГГ № № на запрос Серопян Т.Н. следует, что ДД.ММ.ГГГГ за исх. № в Прикубанское управление труда и социальной защиты населения были направлены списки членов семей погибших сотрудников органов внутренних дел, которым полагались льготы в соответствии Постановлением Правительства РФ от 02.08.2005г. №475. В связи с принятием ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004г. с пенсионным органом был произведен обмен информацией, но предоставить соответствующие подтверждающие документы невозможно, т.к. переписка за 2004г. уничтожена. Из письма МВД КЧР от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в числе членов семей погибших сотрудников органов внутренних дел, которым полагаются льготы согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, и состоящие на учете в группе пенсионного обслуживания МВД КЧР в списке, направленном в УТиСЗН по <адрес>, указана и Серопян Т.Н.; также отражены сведения о справке серии №, подтверждающей право на льготы. Справка серии №, выданная МВД КЧР от ДД.ММ.ГГГГ на имя Серопян Т.Н., как члену семьи погибшего сотрудника С.Э.Г., для представления в УТиСЗН, подтверждает, что она имеет право на 50-процентную денежную компенсацию расходов по оплате жилого помещения, коммунальных и др. видов услуг в соответствии со ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 78-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ На заявление истца от ДД.ММ.ГГГГ о перерасчете ЕДВ в размере, установленном для участников ВОВ с ДД.ММ.ГГГГ, Управление ОПФР по КЧР в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ответило отказом, мотивированным тем, что ЕДВ в размере как участнику ВОВ установлен ей с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента подачи заявления и предоставления документов, подтверждающих право на получение ЕДВ в требуемом истцом размере. Согласно статье 7 Закона СССР N 313-1 от 01.08.1989г. "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения" на родителей и жен военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, распространяются льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. Согласно п. 1 ст. 21 ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. П. 3 ст. 11 названного Федерального закона (в редакции, действовавшей до 01 января 2005 года) предусматривалось, что права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР, не могут быть отменены без равноценной замены. С учетом приведенных правовых норм члены семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, пользовались мерами социальной защиты, установленными для участников войны, поскольку такой правовой статус был ими приобретен ранее в соответствии со статьей 7 Закона СССР от 01 августа 1989 года N 313-1 "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения". ФЗ от 22.08.2004г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (вступившим в законную силу 1 января 2005 года, далее - ФЗ № 122-ФЗ) была осуществлена замена части льгот, предоставляемых в натуральной форме, ежемесячной денежной выплатой, направленной на восполнение потерь указанным лицам, ранее являющихся получателями натуральных льгот. Указанным Федеральным законом размер ежемесячной денежной выплаты (далее -ЕДВ) для участников Великой Отечественной войны (далее - ВОВ) и для членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий установлен различный. В соответствии с ч.ч. 6 и 7 ст. 23.1 ФЗ от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития. В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 04.04.2007г. № 331-О-П (далее - определение КС РФ от 04.04.2007г.) взаимосвязанные положения ст. 23.1 ФЗ "О ветеранах" (в ред. ФЗ от 22.08.2004г. №122-ФЗ) и п. 19 ст. 44 ФЗ от 22.08.2004г. № 122-ФЗ не допускают в рамках длящихся правоотношений установление женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, у которых до 1 января 2005 года в соответствии с Законом СССР "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения" возникло и было реализовано право пользования льготами, предусмотренными для участников ВОВ из числа военнослужащих, ежемесячной денежной выплаты в размере ниже размера данной выплаты, назначаемой в настоящее время в соответствии с п.п. 2 п. 4 ст. 23.1. ФЗ "О ветеранах" участникам ВОВ. На основании данного Определения пенсионные органы обязаны были принять решения об изменении размера ЕДВ в беззаявительном порядке на основании данных, имеющихся в выплатных (пенсионных) делах, на что прямо указано в письме ПФР от 28 января 2008 года N КА-28-25/718 "О порядке применения определения КС РФ от 04.04.2007г.", в котором также указано, что право на льготы, установленные для участников ВОВ из числа военнослужащих, граждане указанной категории реализовывали на основании удостоверения о праве на льготы, выданного в соответствии с Постановлением Совмина СССР от 23.02.1981 N 209 и утвержденного Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 18.10.1989 N 345, либо справки о праве на льготы, заменяющей названное удостоверение, и справки установленной формы о гибели (смерти) военнослужащего, выданных до 16 января 1995 года; вышеизложенный порядок применим также в отношении граждан, в выплатных делах которых имеется удостоверение о праве на льготы, выданное после 16 января 1995 года, и справка о гибели (смерти) военнослужащего, наступившей до указанной даты. Как установлено судом и следует из исследованных письменных доказательств, истец Серопян Т.Н. является супругой военнослужащего - сотрудника внутренних дел, С.Э.Г., погибшего ДД.ММ.ГГГГ при исполнении служебных обязанностей, получающей пенсию по линии МВД по случаю потери кормильца. С ДД.ММ.ГГГГ ответчиком ей была назначена ежемесячная денежная выплата по категории «член семьи погибшего участника ВОВ». С учетом вышеприведенных правовых положений, суд приходит к выводу о том, что истец до вступления в силу ФЗ от 12.01.1995г. № 5-ФЗ "О ветеранах" имела право на льготы в объеме, определенном для участников ВОВ и ветеранов боевых действий. Однако, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до вступления в силу Определения КС РФ от ДД.ММ.ГГГГ все лица, имеющие статус «родители и жены военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей» получали ЕДВ по категории «члены семьи погибших участников ВОВ», в том числе и Серопян Т.Н. В этот период ФЗ № 122-ФЗ и ФЗ «О ветеранах» такой категории, как «родители и жены военнослужащих, приравненные к участникам ВОВ», не предусматривал. При этом, статус Серопян Т.Н. как «члена семьи погибшего участника ВОВ» был подтвержден удостоверением серии Н №, выданном УВД КЧР ДД.ММ.ГГГГ с отметкой о наличии прав по ст. 21 ФЗ «О ветеранах». При чем, сведения о наличии данного удостоверения с ДД.ММ.ГГГГ содержались как в переданной ответчику в электронном виде информации, так и в выплатном деле Серопян Т.Н. в пенсионном фонде, сформированном с ДД.ММ.ГГГГ по её заявлению. И именно на этом основании ей была назначена ежемесячная денежная выплата по категории «член семьи погибшего участника ВОВ» с ДД.ММ.ГГГГ Данные действия ответчика согласуются с п. 2.1 Приказа Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым решение о назначении ежемесячной денежной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ лицу, имеющему право на нее, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации принимает на основании сведений органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, представленных в 2004 г. в рамках Соглашений между Пенсионным фондом Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации об информационном взаимодействии. Категория лиц «родители и жены погибших военнослужащих, приравненные к участникам ВОВ» была введена пенсионными органами только после вступления в силу вышеуказанного определения Конституционного суда РФ. В связи с чем, пенсионные органы на местах в соответствии с письмом Пенсионного фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № № провели в январе - феврале 2008г. из лиц, относящихся к категории «члены семьи погибших участников ВОВ», на основании их выплатных дел и документов в них содержащихся выборку лиц, имеющих статус «родители и жены погибших военнослужащих, приравненные к участникам ВОВ» для назначения в беззаявительном порядке ЕДВ в размере, установленном как для участников ВОВ. По результатам выборки истец Серопян Т.Н. в эту категорию не попала, так как в её выплатном деле и в переданной на электронном носителе информации не было достаточных и подтверждающих данный статус документов, а именно справки из которой следовало бы, что истец получает пенсию по случаю потери кормильца - супруга С.Э.Г., являющегося сотрудником органов внутренних дел, погибшем от полученных при исполнении служебных обязанностей травм, не совместимых с жизнью. То есть, данная справка по содержанию должна была соответствовать формулировки категории лиц, предусмотренной в статье 7 Закона СССР N 313-1 от 01.08.1989г. Обсуждая довод истца о том, что наличие в выплатном деле удостоверения серии Н №, выданного УВД КЧР ДД.ММ.ГГГГ, являлось достаточным основанием для пенсионного органа назначить ей в беззаявительном порядке ЕДВ с ДД.ММ.ГГГГ в размере, установленном для участников ВОВ, и без предоставления требуемой справки, суд отмечает следующее. Как ранее указал суд, в соответствии с ФЗ № 122-ФЗ и ФЗ «О ветеранах» с 01.01.2005г. по 04.04.2007г., т.е. до вступления в силу Определения КС РФ от 04.04.2007г. была определена категория лиц «члены семьи погибших участников ВОВ». Для реализации данного закона приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2004 № 294 утвержден Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации". В соответствии с Приложением N 3 к вышеуказанному Порядку предусмотрен перечень документов, рассматриваемых территориальным органом пенсионного фонда Российской Федерации при обращении граждан за ежемесячной денежной выплатой. Согласно п. 20 данного Перечня в качестве документов, подтверждающих статус члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника ВОВ или ветерана боевых действий либо приравненных к ним лиц, указанных в ст. 21 Закона «О ветеранах», принимаются удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением от 23.02.1981г. №209 и утвержденное Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 18.10.1989г. № 345, либо справка, заменяющая названное удостоверение, либо пенсионное удостоверение с отметкой: "Вдова (мать, отец) погибшего воина", или справка установленной формы о гибели военнослужащего, либо документы, подтверждающие право члена семьи на пенсию по случаю потери кормильца, относящегося к числу указанных в настоящем пункте ветеранов. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что наличие в полученных ответчиком в электронном виде сведениях и выплатном деле истца удостоверения от 03.11.1993г. являлось достаточным основанием для ответчика отнести её с 01.01.2005г. к категории лиц, имеющих статус «члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника ВОВ или ветерана боевых действий либо приравненных к ним лиц» по ст. 21 ФЗ «О ветеранах», что и было сделано ответчиком. После вступления в силу Определения КС РФ от 04.04.2007г. порядок определения категории лиц, имеющих статус «родители и жены погибших военнослужащих, приравненные к участникам ВОВ», был установлен письмом Пенсионного фонда РФ от 28.01.2008г. № КА-28-25/718, в котором предусматривалось, что данный статус подтверждается двумя документами одновременно - удостоверением установленного образца и справки установленной формы о гибели военнослужащего. При этом, суд отмечает, что из смысла требований пенсионного фонда, отраженных в вышеуказанном письме следует, что беззаявительный порядок назначения ЕДВ в требуемом истцом размере, был предусмотрен именно для лиц, в выплатных делах которых имелись в полном объеме правоподтверждающие документы. То есть, на лиц, в делах которых соответствующих документов не содержалось, распространялся общий Порядок назначения ЕДВ, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2004 № 294. Согласно п. 12 и п. 14 указанного Порядка граждане могут обращаться за ежемесячной денежной выплатой в любое время после возникновения права на нее путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Перечень документов, рассматриваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации при обращении граждан за ежемесячной денежной выплатой, предусмотрен приложением № к настоящему порядку. Ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления со всеми необходимыми документами. Истец Серопян Т.Н. подобную справку в пенсионный орган до ДД.ММ.ГГГГ не предоставляла. Данные обстоятельства сторонами подтверждаются. Таким образом, у пенсионного органа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, (момент вступления в силу Определения Конституционного суда от ДД.ММ.ГГГГ) и на момент проведения ответчиком выборки лиц данной категории отсутствовала информация о наличии права истца на льготы в объеме, определенном для участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий. Следовательно, у ответчика по результатам выборки не имелось правовых оснований в беззаявительном порядке назначить истцу ЕДВ в размере, установленном для участников ВОВ с ДД.ММ.ГГГГ Истец и его представитель, действующий в порядке устного доверия, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ заявили о том, что в органы социальной защиты населения передавалась требуемая пенсионным органом информация о Серопян Т.Н.; однако, впоследствии данная информация из органа социальной защиты не была передана в пенсионный орган. В связи с чем, вины истца в том, что пенсионный орган не обладал информацией, необходимой ему для начисления ЕДВ в размере, предусмотренном для участников ВОВ, нет, а у ответчика имелась обязанность назначить Серопян Т.Н. ЕДВ в вышеуказанном размере. Данный довод судом отвергается как несостоятельный, поскольку из представленных суду истцом и представителем третьего лица документов следует, что в Управление социального развития <адрес> из МВД КЧР согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ направлен список членов семей погибших сотрудников внутренних дел, которым полагаются льготы по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Данная информация также следует из справки серии № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной истцу в подтверждение наличия данных льгот. Эти льготы предоставляются истцу согласно указанному постановлению органами социальной защиты населения. В связи с чем, данная информация и справка не передавалась и не должна была передаваться из УТиСЗН Администрации Прикубанского МР КЧР в пенсионный орган, как не относящаяся к ежемесячным денежным выплатам, назначаемым пенсионным органом. На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что при отсутствии в выплатном деле на момент проведения выборки дел подтверждающих право истца документов у ответчика не могла возникнуть обязанность назначить истцу ЕДВ в требуемом ей размере в беззаявительном порядке с ДД.ММ.ГГГГ При этом, в соответствии с установленным приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) Порядком осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации обязанность ответчика назначить ежемесячную денежную выплату возникает только после подачи гражданином соответствующего письменного заявления и подтверждающих данное право документов. Истец за назначением ЕДВ по категории «родители и жены погибших военнослужащих, приравненные к участникам ВОВ» с заявлением и необходимым пакетом документов, включая справку установленного образца обратился к ответчику ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, право на получение ЕДВ по указанной категории у неё возникло только с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем никаких недоплат у истца по ЕДВ не имеется. Виновных действий ответчика в том, что истец не обращалась в пенсионный орган с соответствующим заявлением и подтверждающими ее право документами до ДД.ММ.ГГГГ, либо в том, что при наличии у него соответствующих документов, он не назначил ЕДВ в требуемом размере, судом не установлено. При этом, суду доказательств обратного не представлено. На основании установленных в судебном заседании обстоятельств дела и вышеизложенных правовых положений суд считает, что в удовлетворении требований заявленных истцом надлежит отказать. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: В удовлетворении искового заявления Серопян Т.Н. к Государственному учреждению - отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по КЧР о взыскании задолженности по недополученным ежемесячным денежным выплатам отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Прикубанский районный суд КЧР в течение 10 дней со дня его принятия в окончательном виде. Председательствующая по делу: Судья А.Р. Боташева Решение в окончательном виде изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.