О взыскании задолженности по налогу



Дело № 2-103/11

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 марта 2011 года. пос. Кавказский, КЧР.

Прикубанский районный суд КЧР в составе:

председательствующего- судьи Дураева И.А-А.,

при секретаре судебного заседания Гандаевой З.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Инспекции ФНС России по Гулькевичскому району Краснодарского края к Чуб Е.Ф. о взыскании налога на землю,

У С Т А Н О В И Л:

Инспекция ФНС России по Гулькевичскому району Краснодарского края обратилась с иском к Чуб Е.Ф. о взыскании налога на землю.

В своем исковом заявлении Инспекция ФНС России по Гулькевичскому району Краснодарского края указывает, что ответчик обладает земельным участком, расположенным по адрексу: <адрес> и за ответчиком числится задолженность по земельному налогу в размере 1 466 рублей 09 копеек и пени в размере 82 рублей 76 копеек.

Представитель истца надлежащим образом извещённый о месте и времени проведения судебного заседания в суд не явился, представил в суд ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие. Ответчик в судебное заседание не явился, о причине неявки суду не сообщил, хотя о месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом судебным извещением. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон по правилам ст. 167 ГПК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Инспекцией ФНС России по Гулькевичскому району Краснодарского края в соответствии со ст.69 НК РФ ответчику было направлено требование об уплате налога и пени, которое по настоящее время налогоплательщиком не исполнено. Изложенные фактические обстоятельства дела подтверждаются следующими письменными доказательствами:

- налоговым уведомлением № 264235 от 01.02.2010 года;

- требованием № 21296 об уплате налога по состоянию на 16.06.2010 года;

- реестром отправки корреспонденции;

- карточкой лицевого счёта налогоплательщика;

Суд также принимает во внимание, что в соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельным участком на праве собственности, постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В силу ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом и определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований. В соответствии со ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщить сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговый орган по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Согласно ст.ст. 393, 394 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода, сумма авансового платежа по налогу уплачивается на основании налогового уведомления и исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено ст. 396 НК РФ. При этом, если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст. 387 НК РФ, земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора.

Инспекцией ФНС России по Гулькевичскому району Краснодарского края в порядке соблюдения претензионного досудебного порядка урегулирования спора было направленно требование об уплате начисленных налога и пени в установленные сроки, которое ответчиком (налогоплательщиком) не исполнено.

Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе, денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

В силу ст.75 Налогового кодекса РФ, принудительное взыскание пени с физических лиц производится в соответствии с требованиями ст. 46-48 НК РФ в судебном порядке. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой, действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Исходя из вышеуказанных фактических обстоятельств дела и подлежащих применению правовых положений, суд считает необходимым иск удовлетворить.

Также, согласно п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, ст.ст.45, 48,75, 387-396 НК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Инспекции ФНС России по Гулькевичскому району Краснодарского края к Чуб Е.Ф. о взыскании налога на землю, удовлетворить.

Взыскать с Чуб Е.Ф. в доход бюджета сельского поселения Венцы задолженность по земельному налогу в размере 1 466 рублей 09 копеек и пени в размере 82 рублей 76 копеек, определив взыскателем ИФНС России по Гулькевичскому району Краснодарского края.

Взыскать с Чуб Е.Ф. государственную пошлину в размере 400 рублей в доход бюджета Прикубанского муниципального района КЧР, определив взыскателем МИ ФНС России №3 по КЧР.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в кассационном порядке путем подачи жалобы через Прикубанский районный суд в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской республики в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене настоящего решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Дураев И.А-А