об обязанности разработать и соглас проект пред допустим выбросов загряз вещ-в и оформить разреш...



№ 2-497/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июля 2010 года Пригородный районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Клепцовой Ю.А.,

при секретаре Татауровой Е.Е.,

с участием помощника ... межрайонного природоохранного прокурора

Елисеевой Г.Ф.,

представителя ответчика Волковой Ю.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ... межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ОАО «... комбикормовый завод» об обязании разработать и согласовать проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ и оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, -

УСТАНОВИЛ:

... межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации в лице Управления Росприроднадзора и неопределенного круга лиц к ОАО «... комбикормовый завод» об обязании разработать и согласовать проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ и оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В обоснование иска прокурор суду пояснил, что ОАО «... комбикормовый завод» основан в 1975 году. Основная деятельность этого предприятия – производство комбикормов для сельскохозяйственных животных. На момент проведения проверки у ответчика отсутствует проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Согласно отчета 2-ТП (воздух) фактически выброшено в атмосферу загрязняющих веществ 4,460 т. Количество источников загрязнения на конец года 77 единиц, из них организованных 53 единицы. Федеральным законом «Об охране окружающей среды» установлено, что выбросы химических веществ в окружающую среду допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности природопользователям установлен норматив допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов на окружающую среду. Нормативы допустимого воздействия должны обеспечить соблюдение нормативов качества окружающей среды. В соответствии с Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха для конкретного источника выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и их совокупности. Выбросы вредных веществ допускаются на основании разрешения, выданного территориальным органом специально уполномоченного органа в области охраны атмосферного воздуха, определенным Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей природной среды не установлена. В ходе проверки исполнения природоохранного законодательства, проводимой Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ..., выявлены факты неисполнения законодательства «Об охране атмосферного воздуха». ОАО «... комбикормовый завод» не имеет разработанных и утвержденных нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, выброс загрязняющих веществ производится без специального разрешения. Ответчик осуществляет выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух без наличия разрешения на выброс и без проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ. Вместе с тем, ответчик обязан соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Представитель ответчика в судебном заседании пояснила, что ответчику уже выписан штраф, вынесено предписание, которое уже содержит требование об оформлении разрешения на выбросы. Заключение СЭ по проекту нормативов представлено дополнительно по выбросам загрязняющих веществ. Заключение предшествует получению разрешения и разработке проекта. Документы направлены в Роспотребнадзор для согласования.

Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как видно из устава, ОАО «... комбикормовый завод» является открытым акционерным обществом, учрежденным в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 01.06.1992 года № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества».

Из свидетельства о постановке на учет юридического лица ОАО «... комбикормовый завод» видно, что оно зарегистрировано Дата за Номер в Едином государственном реестре юридических лиц.

В ст.4 Устава ОАО «... комбикормовый завод» п.4.3. основными видами деятельности Общества являются:

· производство и продажа продуктов питания;

· производство о продаже товаров народного потребления и предметов потребления;

· продажа и сдача в аренду основных средств;

· оказание консультативных услуг;

· занятие внешнеэкономической деятельностью;

· производственно-хозяйственная;

· финансово-экономическая;

· предпринимательская;

· посредническая;

· строительная;

· коммерческая;

· благотворительная;

· спортивно-оздоровительная;

· культурно-развлекательная.

Дата Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ... составлен протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «... комбикормовый завод», а именно: отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; не обеспечивается проведение лабораторных исследований загрязнений атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта, что является нарушением ст.12 п.2, ст.20 п.3, ст.32 п.1, ст.32 п.3 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.6.1032-01 Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест (п.п.4.2.1., 5.1) и влечен административную ответственность по ст.6.3 КОАП РФ.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ... Дата было составлено предписание об устранении выявленных нарушений санитарных правил. Ответчику было предложено представить санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обеспечит проведение лабораторных исследований загрязнений атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ... Дата было вынесено постановление о назначении административного наказания, в связи с неустранением выявленных нарушений Дата и ответчику назначен штраф в размере 10 000 рублей.

Министерством природных ресурсов ... вынесло постановление Номер Дата о назначении административного наказания в отношении ОАО «... комбикормовый завод» по ч.1 ст.8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях и было назначено наказание 40 000 рублей.

Из объяснений директора ОАО «... комбикормовый завод» усматривается, что предприятие находится в тяжелом финансовым положении, выработка завода очень снизилась, не хватает денежных средств. По мере возможности оплачивают негативное воздействие.

Ответчиком в суд представлена справка о том, что в настоящее время ОАО «... комбикормовый завод» работает на неполную мощность. Объем выпускаемых комбикормов, на момент разработки тома ПЛВ, Дата-57800 тонн. За Дата -7374 тонн. Источники выбросов остались такие же, что были при разработке тома ПДВ. Предприятие ежеквартально делает расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду и платит от фактического в пятикратном размере. Расход бензина за период Дата равен АИ 80 – 13018 литров, АИ 92 – 3324 литров, ДТ – 8723 литров.

В соответствии со ст.ст.22, 23 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности природопользователям установлен норматив допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов на окружающую среду. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечить соблюдение нормативов качества окружающей среды. Выбросы химических веществ в окружающую среду допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Выбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов, лимитов на выбросы допускаются на основании разрешений.

В соответствии с п.3 ст.12 и ст.14 Федерального закона от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха для конкретного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Выброс вредных веществ допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом специально уполномоченного органа федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В ходе судебного разбирательство представителем ответчика не оспаривалось наличие у него обязанности по разработке и согласованию проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ и оформлению разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Однако ответчик ссылается на то, что ему уже выписан штраф за это нарушение, который по сути содержит требование об оформлении разрешения на выброс и с его стороны проводятся определенные действия для устранения нарушения.

Суд считает, что с момента вынесения постановления о наложении штрафа и по настоящее время ответчиком не исправлены указанные нарушения в виду затруднительного финансового положения предприятия ОАО «... комбикормовый завод». Ответчик продолжает осуществлять свою деятельность, связанную с выбросом загрязняющих веществ в атмосферный воздух без наличии разрешения на выброс и без проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ, что влечет им нарушение ст.39 Федерального закона «Об охране окружающей среды». Ответчик обязан соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания выбросов загрязняющих веществ, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды в соответствии с законодательством.

Учитывая, что в силу ст. 21 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к нормативам качества окружающей среды относятся, в том числе и нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, суд считает необходимым обязать ОАО «... комбикормовый завод» разработать и согласовать проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ, оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в срок до Дата.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Обязать ОАО «... комбикормовый завод» разработать и согласовать проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в срок до Дата

Обязать ООО ОАО «... комбикормовый завод» оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в срок до Дата

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Пригородный районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного текста решения.

Машинописный текст мотивированного решения составлен судьей 16.07.2010 года

Судья (подпись) Ю.А. Клепцова

КОПИЯ ВЕРНА

Судья

Секретарь Е.Е. Татаурова