о взыскании суммы восстановительного ремонта и компенсации морального вреда



Дело № 2–20/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2011 года Пригородный районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Соколова Е.Н.,

при секретаре Витвиновой Н.Н.,

с участием истца Мосеевой Т.В.,

представителя истца Ильютика Д.А.,

представителя ответчика Ширкиной О.А.

третьих лиц О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мосеевой Т.В. к Зайцевой Н.Ю. о взыскании стоимости восстановительного ремонта и компенсации морального вреда, -

УСТАНОВИЛ:

Мосеева Т.В. обратилась в суд с иском к Зайцевой Н.Ю. о взыскании стоимости восстановительного ремонта в размере _ рублей и компенсации морального вреда в размере _ рублей.

В обосновании заявленных требований истец Мосеева Т.В. и её представитель Илютик Д.А. указали, что Мосеева Т.В. является собственником двухкомнатной квартиры ... ( далее по тексту квартира № # ). Дата в квартире № _, расположенной в этом же доме этажом выше ( далее по тексту квартира № _ ), произошел пожар. Причиной пожара явилось неосторожное обращение с огнем нанимателя квартиры З., который в результате пожара погиб. При тушении пожара имуществу истца был причинен материальный ущерб в размере _ рублей, так как в результате залива водой квартиры № _ произошло повреждение квартиры № # – потолка, пола, стен, отслоение краски на оконных рамах и подоконнике, обоев, клеевой плитки, повреждены двери, разбухла постеленная на полу древесная плитка, отслоилась краска. Поскольку непосредственный причинитель вреда З., погиб просят взыскать в порядке ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред ( далее по тексту ГК РФ ) материальный ущерб с Зайцевой Н.Ю., поскольку она являвшаяся на момент причинения вреда, членом семьи нанимателя несет все обязанности по договору найма жилого помещения наравне с нанимателем, а именно по соблюдению требований пожарной безопасности, содержанию жилого помещения в сохранности и по соблюдению прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан и соседей. В связи с уничтожением и повреждением имущества А. в результате пролива квартиры № _ она претерпела нравственные страдания, выразившиеся в нервном расстройстве, головных болях, нарушении сна, переживаниях из-за того, что длительное время с Дата по Дата не могла проживать в квартире № #, поэтому просят взыскать с Зайцевой Н.Ю., как причинителя вреда, компенсацию морального вреда в размере _ рублей. Кроме того, просят взыскать с ответчика судебные расходы в размере _ руб. _ копеек.

Представитель ответчика, назначенный в порядке ст. 50 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ( далее по тексту ГПК РФ ), исковые требования не признал, указывая на то, истцом не представлено доказательств совершения ответчиком противоправных действий, направленных на уничтожение и повреждение имущества Мосеевой Т.В. и причинение ей нравственных страданий.

Третье лицо О. ( супруг Мосеевой Т.В.) поддержал исковые требования Мосеевой Т.В. указав, что после тушения пожара в квартире № _ в их квартире № # в результате пролива было уничтожено и повреждено имущество на общую сумму _ рублей, А. претерпела нравственные страдания.

Третьи лица М., Б. надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явились.

Заслушав пояснения истца, её представителя, представителя ответчика, третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п. 1 ст. 1064 ГК РФ, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Согласно п. 1 ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может наложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Исходя из закрепленного в ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 56 ГПК РФ принципа состязательности и равноправия сторон в судопроизводстве, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Для возмещения вреда, причиненного личности или имуществу гражданина истец в соответствии с п. 1 ст. 151 и п. 1 ст. 1064 ГК РФ должен доказать следующее:

- факт наличия ущерба и его размер;

- то обстоятельство, что вред возник вследствие неправомерных действий (бездействия) ответчика;

- причинную связь между противоправным поведением ответчика и наступившими вредоносными последствиями.

Таким образом, для наступления ответственности истец должен доказать совершение ответчиком противоправных действий, причинивших ему вред, в данном случае – уничтожение и повреждение имущества Мосеевой Т.В. и причинение ей нравственных страданий в результате неправомерных действий Зайцевой Н.Ю., в свою очередь Зайцева Н.Ю. должна доказать отсутствие своей вины в нарушении прав истца.

Из договора передачи квартиры в собственность граждан # от Дата усматривается, что Мосеева Т.В., О., М., Б. ( добрачная фамилия О. ) с Дата являются сособственниками квартиры № #. ( л.д. 26 )

Из дубликата ордера # от Дата, договора передачи квартиры в собственность граждан # от Дата, свидетельства о государственной регистрации права от Дата видно, что квартира № _ была предоставлена З. ( наниматель ) по найму Дата, Зайцева Н.Ю. пользовалась квартирой в качестве члена семьи нанимателя до Дата, после указанной даты является собственником квартиры № _. ( л.д. 227, 241, 234 )

Из материалов проверки по факту обнаружения трупа, проведенной ... межрайонным следственным отделом ..., видно, что Дата в ... после пожара обнаружен труп мужчины, без видимых признаков насильственной смерти. Постановлением от Дата отказано в возбуждении уголовного дела по сообщению о совершении преступлений, предусмотренных ч.1, ст. 105, ст.ст. 107-110, ч. 1 ст. 24 УПК РФ в связи с отсутствием события преступления. При тушении пожара пострадала квартира, расположенная на втором этаже под квартирой погибшего на пожаре З., ..., принадлежащая на праве собственности Мосеевой Т.В. (л.д. 56 – 88).

Из акта обследования жилищных условий от Дата усматривается, что Дата при тушении пожара в квартире № _ произошло повреждение квартиры № #, а именно: повреждена электропроводка, произошло отслоение обоев на стенах, вздутие ДВП на полу и под линолеумом, отпала потолочная клеевая плитка. ( л.д. 25 )

Вышеуказанные доказательства свидетельствуют о том, что имущество истца было повреждено в результате залива водой при тушении пожара в квартире № _.

Поскольку каких-либо доказательств того, что вред возник вследствие неправомерных действий (бездействия) Зайцевой Н.Ю., а так же причинной связи между противоправным поведением ответчика и наступившими вредоносными последствиями для истца, кроме своих личных утверждений истец и его представитель суду не представили, исковые требования удовлетворению не подлежат.

Не подлежат удовлетворению и требования истца о взыскании судебных расходов в сумме _ руб. _ копеек, так как суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В иске Мосеевой Т.В. к Зайцевой Н.Ю. о взыскании стоимости восстановительного ремонта и компенсации морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Пригородный районный суд Свердловской области в течение десяти дней.

Судья

Машинописный текст решения изготовлен судьей Дата.

Судья