Дело № 2–592/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 ноября 2011 года Пригородный районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Мульковой Е.В., при секретаре Базаровой А.М., с участием ответчиков Афанасьева И.И., Булыгиной О.А., Смирнова М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к некоммерческому партнерству «Рябинушка», Афанасьеву И. И.чу, Бикееву А. И., Булыгиной О. А., Вийцевич Л. В., Смирнову М. И. о ликвидации, УСТАНОВИЛ: Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области (далее по тексту – ГУ Минюста России по Свердловской области) обратилось в суд с иском к НП «Рябинушка» о ликвидации. При подготовке дела к судебному разбирательству опредлением судьи от Дата к участию в деле в качестве соответчиков привлечены учредители НП «Рябинушка» - Афанасьев И.И., Бикеев А.И., Булыгина О.А., Вийцевич Л.В., Смирнов М.И. В обоснование заявленных исковых требований ГУ Минюста России по Свердловской области указало, что НП «Рябинушка» в нарушение законодательства не представляет в уполномоченный орган ежегодные отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства с Дата. В адрес ответчика вынесены письменные предупреждения о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации, в частности ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», но нарушения, указанные в предупреждениях не устранены. Кроме того, предупреждение от Дата возвращено с отметкой почты о неполучении организацией почтового отправления по указанному адресу. Полагая, что организация неоднократно нарушила закон «О некоммерческих организациях», что является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации, ГУ Минюста России по Свердловской области просит вынести решение о ликвидации ответчика и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц. ГУ Минюста России по Свердловской области, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд представителя не направило, письменно ходатайствовало о рассмотрении дела без участия представителя. Ответчики – председатель и учредитель НП «Рябунушка»Смирнов М.И., учредители Афанасьев И.И., Булыгина О.А. исковые требования признали полностью, пояснив суду, что НП «Рябинушка» не осуществляет своей деятельности, поскольку достигнута цель создания некоммерческого партнерства – завершена газификация частных домов по ..., ... в селе .... Органы управления НП «Рябинушка» не работают, общие собрания членов партнерства не проводятся. Ответчики Бикеев А.И., Вийцевич Л.В., надлежаще извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились. Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Управление Федеральной налоговой службы ..., извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явилось, просило рассмотреть дело без участия представителя. Заслушав ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных п.2 ст. 2 данного Федерального закона. В п. 2 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Как видно из предоставленных ГУ Минюста России по Свердловской области копий Устава НП «Рябинушка», утвержденного общим собранием членов некоммерческого партнерства от Дата (протокол #), зарегистрированного постановлением Главы МО «... район» ... от Дата #, свидетельства о государственной регистрации # серии #, НП «Рябинушка» создано и зарегистрировано в качестве юридического лица с целью организации работ по газификации природным газом домов, расположенных в селе ... а также удовлетворение потребностей членов партнерства по эксплуатации и охране принадлежащего им на праве собственности участка газопровода. Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от Дата, предоставленной суду УФНС России ..., следует, что НП «Рябинушка» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц как юридическое лицо, созданное до Дата с основным государственным регистрационным номером #. При этом в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица зарегистрирован председатель Смирнов М. И.. В силу абз. 3 п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации. При этом в п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. На основании п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 таким уполномоченным органом является Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы), документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При этом в п. 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. Согласно подп «а» п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Согласно п. 44, 86 ч. 6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 146, функции по контролю за деятельностью некоммерческих организаций на территории Свердловской области осуществляет ГУ Минюста России по Свердловской области, которое вправе обращается в суд с заявлениями о ликвидации некоммерческих организаций. Доводы ГУ Минюста России по Свердловской области о том, что ответчик неоднократно нарушал закон и не представлял в уполномоченный орган отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, подтверждаются материалами контрольного дела # отдела регистрации и контроля деятельности некоммерческих организаций ГУ Минюста России по Свердловской области, а именно: письменным предупреждением от Дата #, в котором ответчику было предложено представить (в течение одного месяца со дня получения предупреждения) отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества за Дата годы; письменным предупреждением от Дата #, в котором ответчику было предложено представить (в течение одного месяца со дня получения предупреждения) отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества за 2009 год; извещением Почты России от Дата о невручении почтового отправления с предупреждением в связи с истечением срока хранения. Суду не представлено доказательств, свидетельствующих о деятельности для осуществления уставных целей и задач НП «Рябинушка» после включения в Единый государственный реестр юридических лиц в августе Дата, ответчик не информировал ГУ Минюста России по Свердловской области о продолжении своей деятельности с указанием адреса места нахождения постоянно действующего руководящего органа, данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Таким образом, НП «Рябинушка» с Дата фактически нарушает действующее законодательство и не принимает мер к устранению нарушений. При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявление ГУ Минюста России по Свердловской области о ликвидации НП «Рябинушка» является обоснованным и подлежит удовлетворению. Согласно п. 1 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Учитывая, что ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 18, 19 Федерального закона «О некоммерческих организациях» не предусматривают упрощенной процедуры ликвидации некоммерческой организации путем внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации юридического лица на основании решения суда, суд не находит оснований для удовлетворения требования ГУ Минюста России по Свердловской области о вынесении судебного решения об исключении ответчика из Единого государственного реестра юридических лиц. Принимая во внимание, что в разделе 9 Устава НП «Рябинушка» указано о ликвидации партнерства в соответствии с требованиями законодательства и не предусмотрен орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица, суд считает возможным возложить обязанности по осуществлению ликвидации НП «Рябинушка» на учредителей партнерства : Афанасьева И.И., Бикеева А.И., Булыгину О.А., Вийцевич Л.В. и Смирнова М.И. Согласно подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции. В соответствии подп. 8 п. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. Поскольку исковые требования о ликвидации ответчика удовлетворены, основания для освобождения ответчика от уплаты государственной пошлины отсутствуют, то учитывая размер государственной пошлины, установленный подп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере _ руб. Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Ликвидировать некоммерческое партнерство «Рябинушка» (основной государственный регистрационный номер #). Возложить обязанности по ликвидации некоммерческого партнерства «Рябинушка» (основной государственный регистрационный номер #) на учредителей Афанасьева И. И.ча, Бикеева А. И., Булыгину О. А., Вийцевич Л. В., Смирнова М. И.. В остальной части иска отказать. . В. Взыскать с некоммерческого партнерства «Рябинушка» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере _ рублей. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Пригородный районный суд Свердловской области в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме (составления мотивированного решения). Мотивированное решение суда составлено Дата. Судья: подпись