П О С Т А Н О В Л Е Н И Е город Нижний Тагил 8 апреля 2011 года Судья Пригородного районного суда Свердловской области Соколов Е.Н. с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Пироговой И.В. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида #», расположенного по адресу: ... У С Т А Н О В И Л: Дата специалистом отдела контроля и надзора Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида #» ( далее по тексту МДОУ «Детский сад комбинированного вида #» ) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому МДОУ «Детский сад комбинированного вида #» расположенный по адресу: ... осуществлял деятельность с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией на право ведения образовательной деятельности, нарушил требования подпунктов «б» и «е» пункта 8 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 277 (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.09.2010 N 749) Заслушав объяснения представителя МДОУ «Детский сад комбинированного вида #», указавшего на отсутствие вины в совершении правонарушения, изучив материалы дела, судья приходит к следующему. Частью 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, пункт 105 указанной статьи предусматривает, что образовательная деятельность подлежит лицензированию. В соответствии с подпунктом «е» пункта 8 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 277 (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.09.2010 N 749) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности являются соблюдение лицензиатом предусмотренной лицензией предельной численности обучающихся и воспитанников. Из лицензии серии # выданной Дата Министерством общего и профессионального образования Свердловской области МДОУ «Детский сад комбинированного вида #» следует, что лицензия действительна по Дата. Согласно приложению к указанной лицензии предельная численность обучающихся, воспитанников составляет 169 человек. Из справки муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида #» списочный состав детей на Дата составляет 201 человек. Однако Постановлением Правительства РФ « Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности» от 16.03.2011 N 174, вступившим в силу 28.03.2011 года, Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 277 (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.09.2010 N 749 признано утратившим силу. В соответствии с п. 5, 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174, Грубым нарушением лицензионных требований и условий являются: а) нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 5 настоящего Положения. б) повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "в" и "д" пункта 5 настоящего Положения. Таким образом, требования и условия, нарушение которых считается грубым, это: а) наличие у соискателя лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования; б) наличие у лицензиата учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования; в) наличие у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования; г) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования; д) соблюдение лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса. Превышение численности воспитанников не входит в число грубых нарушений лицензионных требований и условий. В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МДОУ «Детский сад комбинированного вида #» в части нарушения требования подпункта «е» пункта 8 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 277 (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.09.2010 N 749 ) подлежит прекращению в связи с отменой закона, установившего административную ответственность. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отмены закона, установившего административную ответственность. В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недоказанность наличия состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией. В силу подпункта «б» пункта 8 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 277 (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.09.2010 N 749) действующего на 03.03.2011 года момент составления протокола об административной правонарушении и подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности являются: наличие у соискателя лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования. Из содержания протокола об административном правонарушении усматривается, что представитель административного органа указал в качестве нарушения отсутствие в собственности МДОУ «Детский сад комбинированного вида #» на законном основании здания по адресу .... Однако как видно из договора безвозмездного пользования # от Дата и дополнительного соглашения к данному договору от Дата здания МДОУ «Детский сад комбинированного вида #» расположенных по адресу ... переданы Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Горноуральского городского округа в безвозмездное пользование МДОУ «Детский сад комбинированного вида #», т.е. находится в пользовании на ином законном основании. Согласно п. 1 ст. 689 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МДОУ «Детский сад комбинированного вида #» в части нарушения требования подпункта «б» пункта 8 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 277 (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.09.2010 N 749 и подпункта «б» пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174 подлежит прекращению за отсутствием наличия состава административного правонарушения. Учитывая изложенное, и руководствуясь ст. ст. 29.10, ч. 3 ст. 19.20, п. 2, 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, П О С Т А Н О В И Л: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида #», расположенного по адресу: ... - прекратить в связи с отменой закона, установившего административную ответственность и за отсутствием наличия состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Пригородный районный суд Свердловской области в течение 10 дней с момента получения копии постановления.