Приговор от 21.12.2011 года в отношении Кочиева Артура Борисовича осужденного за совершение незаконного хранения боеприпасов



Дело № 1-282/11

П Р И Г О В О Р

именем Российской Федерации

с.Октябрьское                                                  21 декабря 2011 год

Пригородный районный суд Республики Северная Осетия - Алания в составе председательствующего судьи Токазова А.Г.,

при секретаре Коченовой В.В.,

с участием сторон: государственного обвинителя - помощника прокурора Пригородного района РСО-Алания Сергеева В.В.,

подсудимого Кочиева Артура Борисовича,

защитника подсудимого - адвоката АК «Ваше Право» Адвокатской Палаты РСО-Алания Губаевой М.Н., представившей удостоверение №618 и ордер №0310 от 19.12.2011 года,

рассмотрел в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Кочиева Артура Борисовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, имеющего образование образование, женатого, имеющего на иждивении одного ребенка малолетнего возраста, не работающего, военнообязанного, ранее не судимого, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.222 УК РФ,

у с т а н о в и л:

Кочиев Артур Борисович незаконно хранил боеприпасы.

Преступление им совершено при следующих обстоятельствах.

Так, 26.07.2011 года, в 23 часа 10 минут в ходе произведенного осмотра места происшествия на платяном шкафу в спальной комнате домовладения, расположенного по адресу своего проживания: <адрес> принадлежащего лицо 1, были обнаружены граната «марка» без запала и двадцать патронов калибра 5,45 мм, которые были обнаружены и изъяты сотрудниками отдел полиции по <адрес>, представляющие собой, согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ - одну ручную осколочную гранату «марка» без запала, являющуюся боеприпасом осколочно-фугасного действия промышленного изготовления, снаряженного 2,4,6 тринитротолуолом (тротилом, толом) - бризантным веществом, пригодным к производству взрыва и поражению целей, при наличии средств инициирования, а также, согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ - двадцать отечественных патронов калибра 5,45 мм, являющихся штатными боеприпасами к боевому нарезному огнестрельному оружию автомату «марка», ручному пулемету «марка» и другим, пригодных для стрельбы, которые Кочиев А.Б. незаконно хранил.

В ходе судебного заседания подсудимый Кочиев А.Б. вину свою в соответствии с описательной частью настоящего приговора признал полностью, и выразил согласие с предъявленным ему обвинением в инкриминируемом ему органом предварительного следствия преступлении, указав, что оно ему понятно, и поддержал свое ходатайство, заявленное в ходе ознакомления с материалами уголовного дела о рассмотрении дела в особом порядке судопроизводства и постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, пояснив, что осознает характер и последствия заявленного ходатайства, которое заявлено им добровольно и после консультации с защитником.

Адвокат Губаева М.Н. подтвердила добровольность заявленного своим подзащитным ходатайства о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, которое имело место после проведения консультации с нею.

Государственный обвинитель - помощник прокурора Пригородного района Республики Северная Осетия - Алания Сергеев В.В., учитывая признание подсудимым своей вины и считая доказанным материалами уголовного дела факт совершения подсудимым указанного преступления, не возражал против удовлетворения ходатайства Кочиева А.Б., и выразил свое согласие о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, пояснив, что заявленное ходатайство не противоречит требованиям уголовно - процессуального законодательства РФ.

Выслушав мнения сторон, и удостоверившись в том, что подсудимый осознает характер и последствия заявленного им добровольно и после консультации со своим защитником ходатайства, суд, при отсутствии обстоятельств, препятствующих постановлению обвинительного приговора, отсутствии оснований для изменения объёма обвинения, квалификации содеянного, прекращения уголовного дела, оправдания подсудимого, в том числе и в случае отказа от обвинения государственного обвинителя, полагает постановить приговор без проведения судебного разбирательства, поскольку обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, наказание за наиболее тяжкое преступление, которые инкриминируются Кочиеву А.Б., не превышает десяти лет лишения свободы.

При разрешении вопросов, касающихся преступности деяния, а также его наказуемости и иных уголовно-правовых последствий, суд, исходя из требований ч.3 ст.1 УПК РФ, принимая во внимание положения Конституции РФ, действующее уголовное и уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации, а также учитывая требования Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 10 октября 2003 года «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», полагает, что нарушений норм уголовно-процессуального закона, а также положений Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о защите прав человека и основных свобод с изменениями, внесенными положениями Протоколов, органом предварительного расследования в отношении Кочиева А.Б. допущено не было.

Основываясь на материалах уголовного дела, суд, разрешая вопросы квалификации содеянного виновным, считает установленным совершение подсудимым Кочиевым А.Б. преступления и, учитывая внесенные в уголовное законодательство изменения, в соответствии со ст.10 УК РФ, полагает, что действия подсудимого Кочиева А.Б. следует квалифицировать в редакции Федерального Закона №420-ФЗ от 7 декабря 2011 года по ч.1 ст.222 УК РФ как незаконное хранение боеприпасов.

При назначении Кочиеву А.Б. наказания, суд, учитывая требования ст.ст. 60-63 УК РФ, исходит из того, что лицу, признанному виновным в совершении преступления, назначается справедливое наказание в пределах, предусмотренных соответствующей статьей Особенной части УК РФ и с учетом положений Общей части УК РФ.

Кроме этого, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного подсудимым Кочиевым А.Б. преступления, данные, характеризующие его личность, мотивы и способы совершения преступных действий, степень вины правонарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, и иные существенные обстоятельства, обуславливающие индивидуализацию наказания, а также учитывает влияние назначаемого наказания на исправление и перевоспитание подсудимого и на условия жизни его семьи.

Преступление Кочиевым А.Б. совершено умышленно, и уголовным законом отнесено к категории преступлений средней степени тяжести.

Подсудимый Кочиев А.Б. виновным себя в инкриминируемом ему преступлении признал в полном объеме, чистосердечно раскаялся в содеянном, на иждивении имеет одного ребенка малолетнего возраста, что в соответствии с п.«г» ч.1 ст.61 УК РФ, суд относит к обстоятельствам, смягчающим наказание.

При этом, каких-либо отягчающих наказание подсудимого обстоятельств судом не установлено.

Помимо этого, при назначении Кочиеву А.Б. вида и размера наказания, суд учитывает то, что подсудимый на учётах у врача психиатра и нарколога не состоит и не наблюдается, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, прежде не судим.

При назначении наказания суд исходит из положений ч.7 ст.316 УПК РФ, в соответствии с которой срок наказания, назначаемый подсудимому при постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в связи с согласием подсудимого с предъявленным обвинением, не может превышать две трети максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.

С учетом обстоятельств дела, суд считает необходимым назначить подсудимому Кочиеву А.Б. наказание в виде лишения свободы в пределах санкции ст.222 ч.1 УК РФ. В тоже время, учитывая материальное положение подсудимого, суд считает возможным не назначать Кочиеву А.Б. дополнительное наказание в виде штрафа, так как основное наказание, по мнению суда, в полной мере обеспечит условия его исправления.

В ходе судебного разбирательства уголовного дела суд наличие исключительных обстоятельств и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности совершенного Кочиевым А.Б. преступления, в связи с которыми Кочиеву А.Б. может быть назначен более мягкий вид наказания в соответствии с санкциями ст.222 ч.1 УК РФ, то есть оснований для применения положений ст.64 УК РФ, не находит.

Оснований для освобождения Кочиева А.Б. от назначаемого наказания в соответствии со ст.81 УК РФ суд не находит, так как не располагает данными о наличии у подсудимого после совершения им преступлений психического расстройства, лишающего его возможности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий либо руководить ими, а также иной тяжёлой болезни, препятствующей отбыванию наказания.

При этом, с учетом личности подсудимого, обстоятельств, смягчающих наказание, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, в соответствии с целями наказания и принципами социальной справедливости, применяя принцип гуманизма, закрепленный в ст.7 УК РФ, заключающий в себе установление уголовным законом минимума мер уголовно-правового принуждения и их направленности на достижение цели социализации человека, совершившего преступление, суд полагает, что Кочиев А.Б. социально не опасен и исправление подсудимого возможно без изоляции его от общества, и считает возможным применить в отношении Кочиева А.Б. положения ст.73 УК РФ, считая назначенное наказание в виде лишения свободы условным и установить испытательный срок, в течение которого осужденный должен своим поведением доказать свое исправление.       

Помимо этого, суд полагает необходимым разъяснить подсудимому, что в случае уклонения условно-осужденного от возложенных на него судом обязанностей, суд по представлению органа, осуществляющего контроль за его поведением, может продлить испытательный срок; а в случае систематического или злостного неисполнения условно осужденным возложенных на него обязанностей либо если он скрылся от контроля, суд может постановить об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.       

В соответствии со ст.81 УПК РФ, по вступлению приговора в законную силу вещественные доказательства по делу - ручную осколочную гранату «марка» без средства инициирования, и 20 гильз от патронов калибра 5,45 мм, хранящиеся в комнате хранения оружия дежурной части отдел полиции по <адрес>, следует направить в отдел полиции <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 296-298, п.п. 3-14, 17 ч.1 ст.299, ст.ст. 302-304, 307-310, 316 УПК РФ, суд

п р и г о в о р и л:

Признать Кочиева Артура Борисовича виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.222 УК РФ (в редакции Федерального Закона №420-ФЗ от 7 декабря 2011 года), и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком 1 (один) год 6 (шесть) месяцев без штрафа.

В соответствии со ст.73 УК РФ, назначенное наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком 1 (один) год.

Меру пресеченияКочиеву Артуру Борисовичу в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении отменить после вступления приговора в законную силу.

Обязать Кочиева Артура Борисовича не менять своего постоянного места жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции по <адрес> и периодически являться на регистрацию в эту инспекцию.

Контроль над поведением Кочиева Артура Борисовича на период условного осуждения возложить на уголовно - исполнительную инспекцию по <адрес>, осуществляющую исправление условно осужденных.

Вещественные доказательства по делу: ручную осколочную гранату «марка» без средства инициирования, и 20 гильз от патронов калибра 5,45 мм, хранящихся в комнате хранения оружия дежурной части отдел полиции по <адрес>, по вступлению приговора в законную силу направить в отдел полиции <адрес>.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный суд РСО-Алания в течение 10 суток со дня его провозглашения с соблюдением требований ст.317 УПК РФ.

       В случае подачи кассационной жалобы, осужденный в течение 10 суток со дня вручения копии приговора вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, о чем он должен указать в своей кассационной жалобе.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ                        А.Г. ТОКАЗОВ