РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
<адрес> районный суд <адрес>-Алания в составе:
председательствующего - судьи ФИО5
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, с привлечением к участию в деле в качестве заинтересованного лица администрации местного самоуправления муниципального образования <адрес> район Республики Северная Осетия-Алания, об оспаривании действий администрации местного самоуправления,
установил:
ФИО1 обратился в <адрес> районный суд <адрес>-Алания с указанным заявлением. В обоснование заявленных требований сослался на то, что в период прохождения срочной службы в рядах Советской Армии в ДД.ММ.ГГГГ он привлекался к выполнению обязанностей по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 30 км. зоне. Получил большую дозу радиации, перенес лучевую болезнь и стал инвалидом 2-ой группы в связи с радиационным воздействием. В настоящее время получает пенсию по инвалидности. Его семья является многодетной, включает супругу, троих несовершеннолетних детей и находится в материально затруднительном положении. В ДД.ММ.ГГГГ семья заявителя была вынуждена переехать из Южной Осетии в Республику Северная Осетия-Алания Российской Федерации, получили гражданство Российской Федерации и поселились на временное жительство у сестры заявителя. Уже более ДД.ММ.ГГГГ проживают в стесненных условиях, т.к. у сестры семья многодетная. Построить собственный дом или приобрести квартиру возможности не имеют. ФИО1 обратился в администрацию местного самоуправления муниципального образования <адрес>-Алания с заявлением об оказании помощи в решении жилищного вопроса, в своем ответе администрация района сообщила, что в настоящее время удовлетворить просьбу о предоставлении жилой площади возможности нет, в связи с отсутствием свободного жилищного фонда и финансовых средств в бюджете на строительство жилья. Просил суд обязать администрацию местного самоуправления <адрес>-Алания поставить его на учет на улучшение жилищных условий как инвалида 2-ой группы в связи с исполнением иных обязанностей воинской службы в связи с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также обеспечить его жилищем вне очереди в соответствии с установленными нормами или выдать денежный сертификат на приобретение жилья.
В судебном заседании ФИО1 заявленные требования поддержал, и пояснил, что обращался с заявлением об оказании помощи в решении жилищного вопроса, на что администрация в письме от ДД.ММ.ГГГГ №-ц указала, что не имеет возможности решить его жилищный вопрос. В письме также было разъяснено, что ему необходимо обратиться в администрацию с соответствующим заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, и необходимыми документами. В настоящее время он обратился в администрацию с соответствующим заявлением, и собирает необходимые документы.
Представитель администрации местного самоуправления муниципального образования <адрес>-Алания ФИО3, уполномоченная на совершение процессуальных действий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании просила суд отказать в удовлетворении заявления, пояснив, что ФИО1 администрация района не отказывала в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку с таким заявлением он не обращался, что не отрицает и сам заявитель. ФИО1 обращался с заявлением об оказании помощи в решении жилищного вопроса, на что администрацией в свою очередь в письме от ДД.ММ.ГГГГ №-ц разъяснено, что заявителю необходимо обратиться в администрацию с соответствующим заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, и необходимыми документами.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст.254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ч.1 ст.256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
В соответствии с ч.4 ст.198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае отказа в иске в связи с признанием неуважительными причин пропуска срока исковой давности или срока обращения в суд в мотивировочной части решения суда указывается только на установление судом данных обстоятельств.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п.24 Постановления №2 от 10 февраля 2009г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснил, что принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица. Исходя из положений ч.1 ст.4 и ч.2 ст.256 ГПК РФ, отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.
В своем заявлении ФИО1 ссылается на адресованный ему ответ администрации местного самоуправления муниципального образования <адрес>-Алания от ДД.ММ.ГГГГ №-ц. Как пояснил ФИО1 в судебном заседании указанный ответ администрации он получил еще в ДД.ММ.ГГГГ
В суд с заявлением об оспаривании действий администрации местного самоуправления ФИО1 обратился ДД.ММ.ГГГГ спустя девять с лишним месяцев, т.е. по истечении предусмотренного законом срока обращения в суд.
При этом, каких либо сведений о причинах пропуска срока, а так же доказательств, свидетельствующих об уважительности причин пропуска срока обращения в суд, ФИО1 суду не представил.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления ФИО1 об оспаривании действий администрации местного самоуправления муниципального образования <адрес>-Алания.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-198, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении заявления ФИО1 об обязании администрации местного самоуправления <адрес>-Алания поставить его на учет на улучшение жилищных условий как инвалида 2-ой группы в связи с исполнением иных обязанностей воинской службы связанных с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также обеспечить его жилищем вне очереди в соответствии с установленными нормами или выдать денежный сертификат на приобретение жилья - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания через <адрес> районный суд Республики Северная Осетия-Алания в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: ФИО11в