Дело №2-107/2011г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с.Октябрьское 14 апреля 2011г. Пригородный районный суд <адрес> в составе: председательствующего - судьи Гатеева С.Г., при секретаре Габуаевой З.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>-<адрес> в интересах ФИО1 к администрации местного самоуправления муниципального образования <адрес>, Правительству <адрес>, о предоставлении жилого помещения, установил: <адрес> обратился в суд в интересах ФИО1, с иском к администрации местного самоуправления муниципального образования <адрес>, Правительству <адрес>, в котором просил обязать администрацию местного самоуправления предоставить ФИО1 жилое помещение по договору социального найма, площадью не ниже нормы предоставления жилого помещения, за счет средств бюджета <адрес>. В обоснование заявленных требований указал, что ФИО1, согласно распоряжения начальника Управления социальной защиты населения по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, являлся подопечным ФИО5 проживающей в <адрес>. На основании решения заседания жилищной комиссии по жилищным вопросам при администрации местного самоуправления муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст.8 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «Об обеспечении жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» был принят на учет в качестве нуждающегося в жилье. В соответствии с абз.2 п.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а так же в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно подпункту 2 п.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно ст.8 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ "Об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа в возрасте до 23 лет, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются к моменту: 1) прекращения попечительства в связи с достижением совершеннолетия, а также по окончании пребывания в приемной семье, в других случаях приобретения полной дееспособности; 2) окончания пребывания в воспитательном, лечебном учреждении, учреждении социального обслуживания населения; 3) окончания обучения в образовательном учреждении начального профессионального, среднего специального профессионального и высшего профессионального обучения; 4) окончания срока службы в Вооруженных Силах Российской Федерации; 5) по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. ФИО1 достиг совершеннолетнего возраста, и относится к числу лиц, которые в соответствии с приведенными нормами имеют право на обеспечение жилым помещением. На момент обращения прокурора в суд ФИО1 жильем не обеспечен, тем самым нарушено его право на получение вне очереди жилого помещения по договору социального найма. ФИО1 объективно оказался в трудной жизненной ситуации, юридического образования не имеет, в связи с материальной необеспеченностью не может воспользоваться услугами квалифицированного юриста. Таким образом, предусмотренным законодательством механизмом обеспечения защиты прав лиц указанной категории является обращение прокурора в суд в их защиту. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО6 заявленные требования поддержал в полном объеме, и пояснил, что ФИО1 обратился к прокурору <адрес> с заявлением, в котором просил оказать ему помощь в защите права на внеочередное получение жилья, как лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку жильем по настоящее время не обеспечен. Прокуратурой доводы были проверены и установлено, что нарушение права ФИО1 на жилое помещение действительно имело место. ФИО1 является сиротой, оставшимся без родительского попечения. Распоряжением территориального органа министерства труда и социального развития по <адрес> <адрес> - Управления социальной защиты населения по пригородному району № от ДД.ММ.ГГГГ над ФИО1 учреждено попечительство гр. ФИО5 Решением жилищной комиссии по жилищным вопросам при администрации местного самоуправления муниципального образования - <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст.8 Закона <адрес>-Алания от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «Об обеспечении жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ФИО1 был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В октябре 2009г. ФИО1 достиг совершеннолетнего возраста, и у него, согласно действующему законодательству, возникло право на обеспечение жилым помещением. Однако до настоящего времени ФИО1 жильем не обеспечен. Обязанность обеспечения жильем лиц данной категории действующим законодательством возлагается именно на органы местного самоуправления по месту жительства, которое должно быть предоставлено за счет средств бюджета <адрес> <адрес>. Просил суд удовлетворить исковые требования в полном объеме. Представитель администрации местного самоуправления муниципального образования <адрес>-<адрес> - ФИО12 уполномоченный на совершение процессуальных действий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования прокурора <адрес> не признал, и пояснил, что указанная категория лиц, обеспечивается жилыми помещениями за счет средств республиканского бюджета, между тем, соответствующие средства администрации местного самоуправления не выделялись. Это является обязательством органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Свободных средств на указанные цели, у администрации нет, жилищное строительство не ведется, в связи с чем, администрация местного самоуправления не может обеспечить ФИО1 жилым помещением. Действительно право возникло, между тем необходимо учитывать, что в законе указано, что для выделения жилья администрации органами исполнительной власти выделяются субвенции на эти цели. Без предоставления этих средств администрация не может предоставить жилую площадь, поскольку своих средств не имеет. Полагает, что сначала должна быть выделена субвенция, затем администрация выделит жилье. Просил суд отказать в удовлетворении исковых требований прокурора <адрес>. Представитель Правительства <адрес> - ФИО13, уполномоченный на совершение процессуальных действий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования не признал, и пояснил, что обязанность по обеспечению жилыми помещениями указанной категории лиц действующим законодательством возложена на органы местного самоуправления. Средства администрации местного самоуправления не выделялись в связи с тем, что администрация не представляла своевременно соответствующие списки детей - сирот состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Кроме того, отсутствует достаточное финансирование на указанные цели. Просил суд отказать в удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> <адрес>. ФИО1, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, не сообщил об уважительных причинах неявки и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит иск прокурора <адрес> подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7). В силу ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Аналогичные положения закреплены и в Конституции <адрес> <адрес>. Согласно абз.2 ч.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Пунктом 2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно ч.3 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. В соответствии с абз.2 ст.8 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ "Об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа в возрасте до 23 лет, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются к моменту: 1) прекращения попечительства в связи с достижением совершеннолетия, а также по окончании пребывания в приемной семье, в других случаях приобретения полной дееспособности; 2) окончания пребывания в воспитательном, лечебном учреждении, учреждении социального обслуживания населения; 3) окончания обучения в образовательном учреждении начального профессионального, среднего специального профессионального и высшего профессионального обучения; 4) окончания срока службы в Вооруженных Силах Российской Федерации; 5) по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Как видно из материалов дела и установлено судом, истец ФИО1 родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Родителями являются ФИО2 и ФИО3 (л.д. 22,23). Отец - ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес>, о чем в книге регистрации актов о смерти ДД.ММ.ГГГГ произведена запись за № (л.д. 17). Мать - ФИО3 решением <данные изъяты> районного суда <адрес>-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав (л.д. 12 - 13). Согласно распоряжения главы АМС МО <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетним ФИО1, до исполнения им совершеннолетия, учреждено попечительство гр. ФИО5, проживающей в <адрес> (л.д. 14). На основании решения жилищной комиссии по жилищным вопросам при администрации местного самоуправления муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст.8 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «Об обеспечении жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ФИО1, проживающий в <адрес>, был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Согласно представленным суду сведениям о детях - сиротах, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилье, при администрации местного самоуправления муниципального образования <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ состоит на учёте на основании решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25-30). Как установлено судом, ФИО1, зарегистрированный и проживающий в семье попечителя, не имеет закрепленного жилого помещения. Доказательств иного ответчиками суду не представлено. Между тем, в силуч.1 ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Как было указанно выше, ФИО1 был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, правомерность которого, участвующими в деле лицами, сомнению не подвергалась. Согласно справке <данные изъяты> по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №Г-2-И за ФИО1 на праве личной собственности объекты недвижимого имущества не числятся (л.д. 19). Из ответа Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что права на имеющиеся объекты недвижимого имущества за ФИО1 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество не зарегистрированы (л.д. 24). Согласно справке <данные изъяты> по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № за ФИО1, ФИО2 и ФИО3 на праве личной собственности объекты недвижимого имущества не числятся (л.д.64). Из ответа Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, №, №, усматривается, что права на имеющиеся объекты недвижимого имущества за ФИО1, ФИО2, ФИО3 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество не зарегистрированы (л.д. 65,66,67). Кроме того, согласно ч.3 ст.1 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ "Об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы государственной власти и органы местного самоуправления принимают необходимые меры к обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет путем закрепления и сохранения имевшегося у них жилья, предоставления освободившихся жилых помещений, предоставления жилых помещений по договорам социального найма, а также предоставления специализированных жилых помещений по договорам безвозмездного пользования. В силу ч. 4 ст. 4 указанного Закона, при направлении детей в воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социального обеспечения населения, передаче под опеку (попечительство), в приемные семьи органами местного самоуправления оформляются документы о закреплении и порядке использования занимаемой несовершеннолетними жилой площади. Между тем, таких документов ответчиками суду представлено не было. Таким образом, ФИО1 относится к лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые, согласно действующему законодательству, имеют право на обеспечение жилым помещением. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 достиг совершеннолетнего возраста, и учрежденное попечительство над ним в силу закона прекратилось. Однако до настоящего времени истец, относящийся к лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не обеспечен жилым помещением, согласно действующему законодательству, и его право не реализовано по причинам, от него не зависящим. Довод представителя администрации местного самоуправления муниципального образования <адрес> том, что предоставление жилья лицам указанной категории не является обязанностью органов местного самоуправления, поскольку осуществляется за счет средств республиканского бюджета, не может быть признан состоятельным. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1). В соответствии с ч.2 ст.76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. При этом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 данного Федерального закона отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации. Предоставление и обеспечение дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как указывалось выше, регулируется Федеральным закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ "Об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Положения Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" конкретизируются в жилищном законодательстве. Согласно ч.3 ст.49 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (ч.4 ст.49 Жилищного кодекса Российской Федерации). Из ст.132 Конституции Российской Федерации, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, следует, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться законодателем - федеральным или субъекта Российской Федерации - в форме закона с учетом установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статьи 71, 72 и 73). Согласно ч.1 ст.7 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ "Об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилое помещение по договору социального найма предоставляется на основе решения органа местного самоуправления при непосредственном взаимодействии с Республиканской межведомственной комиссией по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. В соответствии с ч.1 ст.8 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ "Об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании личного заявления лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а при принятии на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании заявления их законного представителя. В силу ч.1 ст.9 указанного Закона, расходы на реализацию мер по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет средств республиканского бюджета в форме субвенций местным бюджетам для предоставления жилых помещений по договорам социального найма, а также выделения средств соответствующему органу исполнительной власти на предоставление специализированных жилых помещений по договорам безвозмездного пользования. Порядок предоставления и расчет субвенций местным бюджетам соответствующих муниципальных образований устанавливается Правительством <адрес>-Алания. Объем средств, выделяемых на предоставление специализированных жилых помещений по договорам безвозмездного пользования, устанавливается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год (ч.2 ст.9 указанно Закона). Предоставление указанной категории лиц жилого помещения муниципальным образованием не противоречит положениям статей 5 и 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" об отнесении расходов по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. Таким образом, обязанность по непосредственному предоставлению жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей возложена на администрацию муниципального образования. В силу п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации и абз.2 ст.8 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ "Об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" основаниями возникновения права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, являются перечисленные в них юридические факты, каждый из которых имеет самостоятельное значение. В частности, к таким юридическим фактам относится окончание срока службы в Вооруженных Силах Российской Федерации. Как усматривается из выписки из приказа начальника <данные изъяты> военного института внутренних войск МВД России № с/ч от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 зачислен курсантом 1 курса и на все виды довольствия с ДД.ММ.ГГГГ. Как усматривается из выписки из приказа начальника <данные изъяты> военного института внутренних войск МВД России № с/ч от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 исключен из списков личного состав военного института и всех видов довольствия по нежеланию учиться, и направлен для дальнейшего прохождения военной службы по призыву в войсковую часть 3660 <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Как усматривается из справки начальника штаба войсковой части 3654, рядовой ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ был зачислен в списки личного состава воинской части 3654, а ДД.ММ.ГГГГ был прикомандирован к войсковой части 3754. Срок срочной службы истёк ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.80). Между тем, на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении ФИО1 был принят на основании решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, у ФИО1, как нуждающегося в жилом помещении, ещё в 2009г., возникло в соответствии с п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации и ст.8 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. Однако полагающееся по закону жилое помещение по договору социального найма ему так и не было предоставлено. Доводы ответчиков об отсутствии свободного жилья, а также о том, что строительство нового жилищного фонда не ведется, денежных средств на приобретение жилых помещений нет, в связи с чем, не имеется возможности предоставить детям жилое помещение, отвечающее требованиям законодательства, основанием для отказа в удовлетворении исковых требований не являются. Обеспечение вне очереди жилым помещением лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, а вышеприведенные доводы ответчиков не основаны на законе. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: Исковые требования прокурора <адрес> в интересах ФИО1 удовлетворить. Обязать администрацию местного самоуправления муниципального образования <адрес>-<адрес> предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение по договору социального найма, площадью не ниже установленных социальных норм, в соответствии с нормами действующего жилищного законодательства за счет средств бюджета <адрес>. Решение может быть обжаловано в Верховный суд <адрес> через Пригородный районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий: С.Г. Гатеев