гр. дело №2-76/11 решение от 07.02.11г. о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность



Дело №2-76/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 февраля 2011 года                        <адрес>                                                                     

Пригородный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Байсангуровой Л.К.,

при секретаре Дзоблаеве А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Общественной организации инвалидов-беженцев и вынужденных переселенцев в <адрес> с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по <адрес> о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность и об исключении данных о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с исковым заявлением к Общественной организации инвалидов-беженцев и вынужденных переселенцев в <адрес> с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по <адрес> о признании Общественного объединения прекратившим свою деятельность и об исключении данных о нем из Единого государственного реестра юридических лиц, обосновывая свои исковые требования тем, что данная организация зарегистрирована в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, учетный . Руководителем организации согласно реестру значится - ФИО1. Указанная организация в нарушение пункта 3 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» с момента государственной регистрации ни разу не проинформировала Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, а также обновленные сведения, указанные в п. 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Вопреки требованиям статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Общественная организация инвалидов-беженцев и вынужденных переселенцев в <адрес> не представляли в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> информацию об объеме полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , хотя ежегодно обязана представлять указанную информацию. В адрес Общественной организации инвалидов-беженцев и вынужденных переселенцев в <адрес> неоднократно направлялись предупреждения с предложением устранить нарушения действующего законодательства, однако они остались без реагирования. В соответствии со статьей 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии с пунктом 81 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> является органом, уполномоченным на обращение в суд с заявлением о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

В судебном заседании представитель истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> - ФИО7, действующий на основании постоянной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержал в полном объеме, пояснил, что Общественная организация инвалидов-беженцев и вынужденных переселенцев в <адрес> была зарегистрирована в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, однако с 1999 года ни разу не проинформировала Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения, а также не представляла обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, указанные в п. 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Кроме того, организация не представляла отчеты об объеме полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, хотя ежегодно до 15 апреля обязана представлять указанную информацию. В адрес Общественной организации инвалидов-беженцев и вынужденных переселенцев в <адрес> неоднократно направлялись письма-предупреждения -1306.2009 года (исх. ), ДД.ММ.ГГГГ (исх. ), ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) с предложением устранить нарушения действующего законодательства, однако общественная организация на них никак не отреагировала. Просит признать общественную организацию инвалидов-беженцев и вынужденных переселенцев в <адрес> прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данные о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель ответчика - председатель Общественной организации инвалидов-беженцев и вынужденных переселенцев в <адрес> - ФИО1 исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> признал полностью, просил принять признание иска, пояснив, что Общественная организация инвалидов-беженцев и вынужденных переселенцев в <адрес> была зарегистрирована в качестве юридического лица в 1999 году, однако с того времени не представляли в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> информацию о своей деятельности, так как фактически с того же года прекратила свою деятельность и не функционирует. Не возражает против прекращения деятельности Общественной организации инвалидов-беженцев и вынужденных переселенцев в качестве юридического лица и исключении данных о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Признание иска выразил в адресованном суду письменном заявлении, приобщенном к материалам дела, на что указано в протоколе судебного заседания.

Последствия признания иска в соответствии с частью 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, представителю ответчика разъяснены и понятны.

Представитель третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по <адрес>-<адрес> ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ не возражал против удовлетворения исковых требований УправленияМинистерства юстиции Российской Федерации по <адрес> признании Общественной организации инвалидов-беженцев и вынужденных переселенцев в <адрес>-<адрес> свою деятельность и об исключении данных о ней из Единого государственного реестра юридических лиц, пояснив при этом, что организация имеет долг просроченную недоимку по налогу в размере 3839 рублей, которую необходимо погасить.

В соответствии со статьей 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В судебном заседании установлено, что представитель ответчика - председатель Общественной организации инвалидов-беженцев и вынужденных переселенцев в <адрес> - ФИО1 исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> о признании Общественной организации инвалидов-беженцев и вынужденных переселенцев в <адрес>-Аланияпрекратившим свою деятельность и об исключении данных о ней из Единого государственного реестра юридических лиц признал полностью и просил принять признание иска. Признание иска выразил в адресованном суду письменном заявлении, приобщенном к материалам дела.

Признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, последствия указанного процессуального действия представителю ответчику разъяснены и понятны.

При таких обстоятельствах у суда имеются основания для принятия признания иска представителем ответчика, в связи с чем, исковые требования истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> о признании Общественной организации инвалидов-беженцев и вынужденных переселенцев в <адрес>-Аланияпрекратившим свою деятельность и об исключении данных о ней из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат удовлетворению.

По смыслу части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятии его судом.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

р е ш и л:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> удовлетворить.

Признать Общественную организацию инвалидов-беженцев и вынужденных переселенцев в <адрес> прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить данные об Общественной организации инвалидов-беженцев и вынужденных переселенцев в <адрес>-<адрес> из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд <адрес> через <адрес> районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий судья         Л.К.Байсангурова