решение по иску прокурора к СОШ №1 с.Чермен



дело № 2-183/2011 РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

сел. Октябрьское                                                                            3 июня 2011 г.

Пригородный районный суд Республики Северная Осетия - Алания в составе:

председательствующего - судьи Таймазов В.Н.,

при секретареОстаевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пригородного района РСО-Алания к Муниципальному образовательному учреждению «Средней общеобразовательной школе №1 с. Чермен» (МОУ СОШ №1 с. Чермен) об обязании привести учебно-материальную базу в соответствие с требованиями п.14 приказа Министерства обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2010 года №96/134,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Пригородного района РСО-Алания обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц - учащихся МОУ СОШ №1 с.Чермен с иском к МОУ СОШ №1 с. Чермен, в котором требует обязать ответчика привести учебно-материальную базу в соответствие с требованиями п.14 приказа Министерства обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2010 года №96/134 в целях обеспечения полного соблюдения права учащихся МОУ СОШ №1 с. Чермен на получение начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности, приобретение навыков в области гражданской обороны, предусмотренного пунктом 7 статьи 14 Закона Российской Федерации от 10.07.1992г. №3266-1 (ред. 02.02.2011) «Об образовании», нарушенного ответчиком вследствие отсутствия у образовательного учреждения макетов оружия, убежища, приборов разведки; электронных обучающих изданий (ЭОИ) по устройству мин, автомата Калашникова модернизированного (АКМ), фортификационного сооружения, индивидуальных средств защиты (ИСЗ); общевойскового защитного комплекта; аппаратов, приборов и принадлежностей для травматологии и механотерапии, санитарно - хозяйственного инвентарного имущества; общевойсковой полосы препятствий; оборудованного стрелкового тира; компасов по количеству учащихся; манекена тренажера для реанимационных мероприятий; шины транспортной Дитерихса (модернизированная), обязательное наличие которых в общеобразовательном учреждении предусмотрено п.п.13,14 приказа Минобороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2010 №96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах», выявленного в ходе прокурорской проверки.

В судебном заседании прокурор - помощник прокурора Пригородного района Габараев П.И. поддержал доводы и требования, изложенные в исковом заявлении, просил удовлетворить их в объеме, признаваемым ответчиком.

Представитель ответчика, МОУ СОШ №1 с. Чермен, Калагов Т.З., действующий на основании доверенности, иск признал частично, о чем подал соответствующее письменное заявление, пояснив, что в школе имеются лишь частичные условия для обучения учащихся начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы. В частности, из рекомендуемого оснащения учебно-материальной базы, необходимых для получения начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности, приобретение навыков в области гражданской обороны, в школе отсутствуют такие учебно-наглядные пособия как «Мероприятия обязательной подготовки граждан к военной службе», «Военно-прикладные виды спорта», технические средства обучения - модернизированный автомат Калашникова и его массогабаритный макет, малокалиберная винтовка, приборы радиационной разведки, химической разведки, бытовой дозиметр, макет простейшего укрытия в разрезе или в формате ЭОИ, макет убежища в разрезе или в формате ЭОИ, пакеты противохимические индивидуальные ИПП-11, сумка СМС, вата медицинская компрессная, косынка медицинская (перевязочная), манекен-тренажер для реанимационных мероприятий, модернизированная шина транспортная Дитерихса для нижних конечностей, набор плакатов или электронных изданий по основам и правилам стрельбы из стрелкового оружия, по устройству мин Российской армии, фортификационное сооружение, организации и несения внутренней службы, учебно-наглядные пособия по проведению мероприятий обязательной подготовки граждан к военной службе и по военно-прикладным видам спорта, общевойсковая полоса препятствий, надлежащий стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер).

Представитель третьего лица АМС МО - Пригородный район Битиева Э.И., действующая на основании доверенности, полагала, что школа должна устранить пробелы, имеющиеся в материально-техническом оснащении по основам начальной военной подготовке. В соответствии с ч.4 ст. 4 Федерального Закона от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании» задачами законодательства Российской Федерации в области образования являются определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области. Статьей 31 указанного Закона регламентировано, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений.

Согласно п.9 Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах, утвержденной совместным приказом Министра обороны Российской Федерации и Министра образования и науки Российской Федерации от 24.02. Юг. № 96/134, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования:

  • организуют обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы в муниципальных образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования;
  • принимают участие в проведении конкурса среди субъектов Российской Федерации на лучшую подготовку граждан к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу.

Пунктом 2 статьи 32 названного Закона предусмотрено, что к компетенции образовательного учреждения относятся:

материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

  • привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств.

Данная норма установлена и пунктом 11 Инструкции, где указано, что Руководители образовательных учреждений:

  • организуют обучение, обеспечивают материально-техническое оснащение образовательного учреждения для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы;
  • организуют работу в образовательном учреждении по военно- патриотическому воспитанию граждан;
  • оказывают содействие военному комиссариату в постановке граждан на воинский учет;
  • участвуют в организации учебных сборов;
  • взаимодействуют с военными комиссариатами и воинскими частями по вопросам организации и проведения учебных сборов.

Кроме того, как установлено ст.ст. 32,43 Закона «Об образовании» образовательное Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет.

Статьей 15 вышеуказанного Закона предусмотрено, что организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

Органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график гражданского образовательного учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы во всех учебных заведениях РСО-А осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в рамках предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" (далее - ОБЖ) и раздела «Основы военной службы» (далее - ОВС) - по примерным программам, согласованным с Минобразования и науки РФ и Генеральным штабом Вооруженных сил РФ в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Постановлением Правительства РСО - Алания от 21 января 2011г. № 9 «Об итогах обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования Республики Северная Осетия - Алания в 2009/10 учебном году и задачах на 2011 год» утвержден план основных мероприятий по обучению граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовке по ОВС в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования РСО-А. Утвержден также и состав Комиссии по контролю за качеством проведения занятий и состоянием учебно - материальной базы по курсу ОБЖ и разделу ОВС в учебных заведениях РСО-А на 2011г. и график ее работы. В соответствии с Республиканским базисным учебным планом для общеобразовательных школ, утвержденным Министерством образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, на изучение основ военной службы в 10-11 классах отводится всего 58 часов (теоретический курс), а также 40 часов на учебные сборы (практические занятия), которые в рамках действующего законодательства должны проводиться на базе закрепленных за общеобразовательными учреждениями воинских частей, учебных пунктов.

Представитель третьего лица - военного комиссариата РСО-Алания Джиоева А.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что исковые требования прокурора являются обоснованными, в школе №1 с.Чермен имеются не весь рекомендуемый перечень учебно-материального оснащения, необходимые для изучения предмета "Основы безопасности жизнедеятельности", поэтому ответчика следует обязать устранить указанные недостатки.

Представитель Управления образования и науки РСО-Алания Базаева О.М., действующая на основании доверенности, извещенная о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть в ее отсутствие, в письменном заявлении указала, что вопросы материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями, относятся к компетенции образовательного учреждения. Указанные мероприятия осуществляются в пределах собственных финансовых средств образовательного учреждения, как бюджетных, так и привлеченных (пп.1 п.1 ст.31 Закона Российской Федерации «Об образовании»). Средства на организацию деятельности образовательного учреждения выделяются его собственником - муниципальным образованием. При этом часть затрат финансируется в виде субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации. Согласно пп.6.1 п.1 ст.29 Закона Российской Федерации «Об образовании» субвенции местным бюджетам предоставляются в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды в соответствии с установленными нормативами. Указанные нормативы не учитывают расходы на содержание зданий и коммунальные расходы, обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования, мебели, капитальный, текущий ремонт), транспортные услуги, питание, приобретение мягкого инвентаря (п.2.3 Методики расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 09.04.2010. № 109). Субвенции, предусмотренные пп.6.1 п.1 ст.29 Закона Российской Федерации «Об образовании», муниципальному образованию - Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания были выделены в полном объеме, задолженности по ним нет. Так, из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания муниципальному бюджету Пригородного района в январе, феврале и марте 2011 года было перечислено по 21233865 рублей, в апреле 2011 года - 21211516 рублей. Таким образом, обязательства по предоставлению Пригородному району Республики Северная Осетия-Алания субвенций, предусмотренных пп.6.1 п.1 ст.29 Закона Российской Федерации «Об образовании», выполнены полностью.

Что касается требований прокурора Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания о приведении учебно-материальной базы средней общеобразовательной школы в соответствие с требованиями п. 14 Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2010 № 96/134 (далее по тексту - Инструкция об организации обучения граждан), хотим обратить внимание суда на следующее. Государственный образовательный стандарт состоит из федерального компонента, регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения. Федеральный компонент определяет обязательный минимум содержания образовательных программ и требования к уровню подготовки выпускников. Федеральный компонент образовательных стандартов начального общего (1-4 классы), основного общего (5-9 классы) и среднего (полного) общего образования (10-11 классы) установлен приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089. Исходя из содержания федерального компонента указанных образовательных стандартов, можно утверждать, что обучение элементам начальной военной подготовки предусматривается только в 10-11 классах тех общеобразовательных учреждений, в которых принято решение о преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) на профильном уровне (т.е. когда на предмет ОБЖ выделено не менее 2 часов в неделю, вместо 1). Только в этом случае обучающиеся 10-11 классов обязаны получить знания в следующих областях:

  1. основы тактической подготовки. Обязанности солдата в бою. Способы метания ручных осколочных и противотанковых гранат. Способы ориентирования на местности. Движение по азимуту;
  2. основы технической и прикладной физической подготовки. Занятия специальными упражнениями (упражнения на специальных снарядах, преодоление полос препятствий, плавание, марш-броски, спортивное ориентирование и др.);
  3. организация и подготовка к учебным сборам на базе воинской части. Ознакомление с примерным учебным планом по организации и проведению учебных сборов на базе воинской части, режимом дня, условиями пребывания в воинской части, правилами безопасности во время учебных сборов.

И только в этом случае обучающиеся 9-10 классов должны будут уметь:

  • выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
    • вести стрельбу из автомата по неподвижным целям;
    • владеть навыками безопасного обращения с оружием;
    • ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;
    • обращаться с приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
    • выполнять элементы строевой и тактической подготовки;
    • выполнять упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения.

Отсюда следует, что для образовательного учреждения, в котором преподавание ОБЖ не ведется на профильном уровне, оснащение образовательного процесса макетами оружия, приборами разведки, компасами и общевойсковой полосой препятствий является правом, а не обязанностью. Необходимо также отметить, что общевойсковая полоса препятствий, указанная в исковых требованиях прокурора, в Инструкции об организации обучения граждан не упоминается. Единая полоса препятствий, которая приводится в Наставлении по физической подготовке во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и на которую в исковом заявлении делается ссылка, состоит из 11 элементов. В этом же документе приводится состав полосы препятствий для личного состава воинских частей и подразделений, предназначенных для действий в горах (13 элементов). При этом ни в одном нормативном правовом акте не содержится указаний, какие именно элементы и какой полосы препятствий должны использоваться образовательным учреждением и могут ли они использоваться вообще.

Выслушав объяснения истца, исследовав и оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска частично по следующим основаниям:

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (ч.1 ст.59 Конституции Российской Федерации).

Согласно ст.11 Федерального закона от 28 марта 1998г. №53-ФЗ                         «О воинской обязанности и военной службе», обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:

- получение начальных знаний в области обороны;

- подготовку по основам военной службы в образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, в образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций;

- военно-патриотическое воспитание.

В соответствии с п.1 ст. 13 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», до призыва на военную службу граждане мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в течение двух последних лет обучения.

Подготовка граждан мужского пола по основам военной службы осуществляется педагогическими работниками указанных образовательных учреждений в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

В соответствии с п.п.2,3,4,5 постановления Правительства РФ от 31 декабря 1999 №1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе», обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает получение начальных знаний об обороне, включая приобретение навыков в области гражданской обороны, осуществляется в государственном, муниципальном или негосударственном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, где граждане мужского пола получают начальные знания в области обороны в соответствии с примерной программой обучения, согласованной с Министерством обороны Российской Федерации. Подготовка по основам военной службы предусматривается для граждан мужского пола и проводится в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования в течение последних 2 лет обучения и в учебных пунктах.

В соответствии со ст.43 Конституции Российской Федерации каждый учащийся МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с.Чермен» Пригородного района РСО-Алания имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Пунктом 7 статьи 14 Закона Российской Федерации от 10.07.1992г.               №3266-1 (ред. 02.02.2011) «Об образовании» определено, что в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

В соответствии с положениями пунктов 11, 13, 14 Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах, утвержденной приказом Минобороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2010 года N 96/134, руководители образовательных учреждений: организуют обучение граждан в образовательном учреждении начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы; обеспечивают материально-техническое оснащение образовательного учреждения для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы; организуют работу в образовательном учреждении по военно-патриотическому воспитанию граждан.

Обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: в рамках предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" - в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования; в рамках дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" - в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.

В образовательных учреждениях создается и постоянно совершенствуется учебно-материальная база в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Учебно-материальная база включает в себя: предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортивный городок с элементами полосы препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер).

Требования прокурора к ответчику основываются на рекомендуемых нормативах материально-технического оснащения образовательных учреждений для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы.

Из представленных в материалы дела доказательств (письма начальника Управления образования от 15.03.2011 года №90; информации об учебно-материальной базе по подготовке учащихся по основам военной службы; общих сведений об учебно-материальной базе подготовки учащихся по основам военной службы образовательных учреждений Пригородного района №102 от 24.03.2011 года)усматривается, что прокурором Пригородного района РСО-Алания была проведена проверка МОУ СОШ №1 с. Чермен на соблюдение требований пункта 14 Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах, утвержденной приказом Минобороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2010 года N 96/134, по результатам которой установлено, что материальная база не включает в себя:

- макеты оружия, убежище, приборов разведки;

- электронные обучающие издания (ЭОИ) по устройству мин, автомат Калашникова модернизированный (АКМ), фортификационное сооружение, индивидуальные средства защиты (ИСЗ);

- общевойсковые защитные комплекты;

-аппараты, приборы и принадлежности для травматологии и механотерапии, санитарно - хозяйственное инвентарное имущество;

- общевойсковая полоса препятствий;

- оборудованного стрелкового тира;

- компасов по количеству учащихся;

- манекена тренажер для реанимационных мероприятий;

- шина транспортная Дитерихса (модернизированная).

Ответчиком признано отсутствие указанного оснащения учебно-материальной базы в части учебно-наглядных пособий «Мероприятия обязательной подготовки граждан к военной службе», «Военно-прикладные виды спорта», технических средств обучения - модернизированный автомат Калашникова и его массогабаритный макет, малокалиберная винтовка, приборы радиационной разведки, химической разведки, бытовой дозиметр, макет простейшего укрытия в разрезе или в формате ЭОИ, макет убежища в разрезе или в формате ЭОИ, пакеты противохимические индивидуальные ИПП-11, сумка СМС, вата медицинская компрессная, косынка медицинская (перевязочная), манекен-тренажер для реанимационных мероприятий, модернизированная шина транспортная Дитерихса для нижних конечностей, набор плакатов или электронных изданий по основам и правилам стрельбы из стрелкового оружия, по устройству мин Российской армии, фортификационное сооружение, организации и несения внутренней службы, спортивного городка с элементами полосы препятствий, стрелкового тира или места для стрельбы (электронный стрелковый тренажер).

В ходе рассмотрения спора по существу стороной ответчика не было представлено доказательств устранения допущенных нарушений, выявленных в ходе проверки прокуратуры, в связи с чем суд исходит из доказательств, представленных в материалы дела стороной истца, которые указывают на неисполнение ответчиком требований действующего законодательства в области подготовки граждан к военной службе, получения начальных знаний в области обороны, военно-патриотического воспитания граждан. Доказательств обратного стороной ответчика представлено не было.

Из анализа приведенных правовых норм следует, что отсутствие у МОУ СОШ №1 с.Чермен всех рекомендуемых составляющих учебно-материальной базы нарушает конституционное право его учащихся на образование, в частности, на получение знаний об обороне государства, о воинской обязанности, приобретение навыков в области гражданской обороны.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту неопределенного круга лиц.

Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах, носит рекомендательный характер. Однако это обстоятельство не влияет на обоснованность исковых требований, поскольку указанная Инструкция утверждена приказом Минобороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации, из анализа содержания которого усматривается, что ее рекомендуемые требования об учебно-материальной базе обязательны для исполнения во всех образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах и обеспечивает реализацию базисного компонента государственного образовательного стандарта по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" - в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Из Устава МОУ СОШ №1 с. Чермен усматривается, что ответчик является образовательным учреждением, имеющим основной целью реализацию общеобразовательных программ начального общего основного общего, среднего (полного) общего образования. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что указанная выше Инструкция обязательна для исполнения ответчиком.

Таким образом, иск прокурора в части обязания ответчика о приведении учебно-материальная база МОУ СОШ №1 с.Чермен в соответствие с требованиями п.14 приказа Министерства обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2010 года №96/134, в частности, обеспечить школу техническими средствами обучения (модернизированным автоматом Калашникова и его массогабаритным макетом, малокалиберной винтовкой, приборами радиационной разведки, химической разведки, бытовым дозиметром, макетом простейшего укрытия в разрезе или в формате ЭОИ, макетом убежища в разрезе или в формате ЭОИ, пакетами противохимическими индивидуальными ИПП-11, сумкой СМС, ватой медицинской компрессной, косынкой медицинской (перевязочной), манекеном-тренажером для реанимационных мероприятий, модернизированной шиной транспортной Дитерихса для нижних конечностей), набором плакатов или электронных изданий по основам и правилам стрельбы из стрелкового оружия, по устройству мин Российской армии, фортификационных сооружений, организации и несения внутренней службы, учебно-наглядными пособиями по проведению мероприятий обязательной подготовки граждан к военной службе и по военно-прикладным видам спорта, спортивным городком с элементами полосы препятствий, стрелковым тиром или местом для стрельбы (электронным стрелковым тренажером), является обоснованным, а в остальной части подлежит отклонению, поскольку остальные перечисленные составляющие учебно-материальной базы у ответчика имеются.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                       

         РЕШИЛ:

иск прокурора Пригородного района РСО-Алания к МОУ СОШ №1 с. Чермен об обязании привести учебно-материальную базу в соответствие с требованиями п.14 приказа Министерства обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2010 года №96/134 удовлетворить частично.

Обязать Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с. Чермен» привести учебно-материальную базу в соответствие с требованиями п.14 приказа Министерства обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2010 года №96/134, в частности, обеспечить техническими средствами обучения (модернизированным автоматом Калашникова и его массогабаритным макетом, малокалиберной винтовкой, приборами радиационной разведки, химической разведки, бытовым дозиметром, макетом простейшего укрытия в разрезе или в формате ЭОИ, макетом убежища в разрезе или в формате ЭОИ, пакетами противохимическими индивидуальными ИПП-11, сумкой СМС, ватой медицинской компрессной, косынкой медицинской (перевязочной), манекеном-тренажером для реанимационных мероприятий, модернизированной шиной транспортной Дитерихса для нижних конечностей), набором плакатов или электронных изданий по основам и правилам стрельбы из стрелкового оружия, по устройству мин Российской армии, фортификационных сооружений, организации и несения внутренней службы, учебно-наглядными пособиями по проведению мероприятий обязательной подготовки граждан к военной службе и по военно-прикладным видам спорта, спортивным городком с элементами полосы препятствий, стрелковым тиром или местом для стрельбы (электронным стрелковым тренажером).

В удовлетворении остальной части иска отказать за необоснованностью.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд РСО-Алания в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий         В.Н.Таймазов