гр. дело №2-315/11 о признании незаконным бездействия ФКУ КП-3 УФСИН по РСО-А и возложении устранить нарушения требований закона о пожарной безопасности



Дело № 2- 315/2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Октябрьское                           11 августа 2011 года

Пригородный районный суд Республики Северная Осетия-Алания в составе:

председательствующего судьи Байсангуровой Л.К.,

при секретаре Базаевой Д.В.,

с участием помощника прокурора Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания Козаева А.Г., уполномоченный на участие в деле в соответствии с письмом заместителя прокурора Республики Северная Осетия-Алания от 25.07.2011 года №17-25-2011 года, предъявившего служебное удостоверение ТО <данные изъяты>, выданное Прокуратурой Республики Северная Осетия-Алания от 30 апреля 2011 года, представителя Федерального казенного учреждения «Колония-поселение №3» Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Северная Осетия-Алания - Уртаева Т.Ф., заместителя начальника ФБУ КП-3 УФСИН России по РСО-Алания, действующего на основании доверенности от 25 июля 2011 года и предъявившего служебное удостоверение СЕО , выданное Управлением Федеральной службы исполнения наказания по Республике Северная Осетия-Алания 18 января 2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Республики Северная Осетия-Алания в защиту прав, свобод и законных интересов осужденных и сотрудников Федерального казенного учреждения «Колония-поселение №3» Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Северная Осетия-Алания к Федеральному казенному учреждению «Колония-поселение №3» Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Северная Осетия-Алания о признании незаконным бездействия администрации и обязании выполнить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности и требований санитарно-эпидемиологического законодательства,

установил:

Прокурор Республики Северная Осетия-Алания обратился в Пригородный районный суд Республики Северная Осетия-Алания с иском в защиту прав, свобод и законных интересов осужденных и сотрудников Федерального казенного учреждения «Колония-поселение №3» Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Северная Осетия-Алания к Федеральному казенному учреждению «Колония-поселение №3» Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Северная Осетия-Алания о признании незаконным бездействия администрации и обязании выполнить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности и требований санитарно-эпидемиологического законодательства. В обоснование своих исковых требований указал, что в ходе проверки санитарно-эпидемиологического и противопожарного законодательства ФКУ КП-3 УФСИН РФ по РСО-Алания, осуществленной прокуратурой Республики Северная Осетия-Алания совместно с территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РСО - Алания и МЧС РФ по РСО-Алания были выявлены грубые нарушения законодательства. Так, в нарушение требований Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 г., администрацией колонии-поселения не представлены: проект зон санитарной охраны источника водоснабжения, договор на вывоз и утилизацию жидких отходов потребления, лимиты на отходы производства и потребления; прачечная колонии не оборудована системой механической вентиляции воздуха. В прачечной нет достаточного оборудования для стирки белья (ёмкости для замочки, машинки для сушки и т.д.), работники прачечной не обеспечены спецодеждой в достаточном количестве. В прачечной нет горячей проточной воды, в моечной отсутствует пятисекционная ванная для мытья посуды, отсутствует площадка для установки раздельных контейнеров для сбора мусора и пищевых отходов, производственные помещения столовой не имеют естественного освещения.

В учреждении отсутствуют сведения о профилактических медицинских осмотрах сотрудников объекта и программа производственного контроля объекта. Канализация столовой не отвечает требованиям действующего законодательства: отсутствуют устройства прочистки труб, «дыхательные стояки», жиромаслоулавливатели, что является нарушением ст.1 1 п.3.7 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

В ФКУ КП -3 УФСИН России по РСО-Алания имеются также нарушения требований пожарной безопасности, в результате чего не в полной мере обеспечена безопасность жизни и здоровья людей, а так же сохранность помещений и документов в случае возникновения пожара, а именно: эвакуационные пути в административном корпусе №1 облицованы горючими материалами (ППБ 01-03 п.53); огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли не проверялась (акт проверки не представлен) (п.36 ППБ 01-03); под лестничным маршем устроена подсобка в административном корпусе №1 (ППБ 01-03 п.40); оконные проемы помещения столовой оборудованы глухими решетками (ППБ 01-03 п.40); помещения, предназначенные для пребывания 50 человек и более (столовая), не обеспечены двумя эвакуационными выходами (ППБ 01-03 п. 42, п.6.12 СНиП 21-01-97); имеются огнетушители с истекшим сроком перезарядки (ППБ 01-03 п. 108); лестница третьего типа используемая для эвакуации со второго и третьего этажа расположена на расстоянии менее одного метра от оконного проема (п.6.30 СНиП 21-01-97); помещения в которых установлено газоиспользующее оборудование, работающее в автоматическом режиме, которое не оснащено системой контроля загазованности с автоматическим отключением подачи газа (ППБ 01-03 п.З п.7.2 СНиП 42-01-2002); высота дымовых труб котельной не соответствует требованиям нормативных документов (ППБ 01-03 п.З, СНиП 11-35-76 п.7.14); котельная, установленная в административном корпусе №1 не соответствует требованиям нормативных документов (ППБ 01-03 п.З, СНиП II-35- 76, п.1.10); электропроводка в помещении котельной, расположенной в здании прачечной, не в полном объеме соответствует требованиям нормативных документов по электроэнергетике (п.57 ППБ 01-03); светозвуковая сигнализация, подающая информацию о процессах горения в котельных на диспетчерский пункт с круглосуточным пребыванием обслуживающего персонала не выносится (п. 15.15 СНиП 11-35-76); краны внутреннего противопожарного водопровода в помещении с котлом в здании прачечной не предусмотрены (п. 17.6 СНиП 11-35-76); датчики загазованности в котельном зале не установлены (п. 14.6 СНиП 11-35-76); автоматическая пожарная сигнализация не в полном объеме соответствует требованиям нормативных документов (ППБ 01-03 п.З, НГ1Б 88-01); автоматическая пожарная сигнализация в помещениях административно-бытового назначения не установлена (склады) ( п. 14, НПБ 110-03). В административном корпусе №2 электрические светильники подвешены на питающих проводах (ППБ 01-03 п.З, п. 57, ПУЭ п.6.5.8.); у электрического щита в административном корпусе №2 электропроводка проложена открыто (ППБ 01-03 п.57); в административном корпусе №1 на втором этаже электрический щит не соответствует требованиям нормативных документов по электроэнергетике (ППБ 01-03 п.57); помещения и территория не в полной мере обеспечены предписывающими и указательными знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п.27, п.51).

Бездействие администрации ФКУ КП-3 УФСИН РФ по РСО-Алания, выразившееся в невыполнении мероприятий по пожарной безопасности ставит в опасность жизнь и здоровье, как осужденных, отбывающих наказание, так и сотрудников учреждения, тем самым нарушаются права на безопасные условия жизнедеятельности.

Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно части 3 статьи 41 Конституции Российской Федерации сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

В соответствие со статьей 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69- ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Согласно статье 37 данного Федерального закона руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а так же выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Согласно гл.5 Устава федерального казенного учреждения «Колония - поселение №3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Северная Осетия-Алания, учреждение обеспечивает осужденным и работникам безопасные условия труда, охрану труда, пожарную и экологическую безопасность и несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, в ФКУ КП-3 УФСИН России по РСО-Алания, массово нарушены права осужденных, которые в не полном объеме могу пользоваться своими правами, в связи с чем, прокуратура РСО-Алания обратилась в суд в защиту их прав, свобод и законных интересов.

В судебном заседании представитель истица помощник прокурора <адрес>-Алания ФИО3 исковые требования прокурора <адрес>-Алания поддержал в полном объеме, пояснил, что в ходе проверки в ФКУ КП-3 УФСИН России по РСО-Алания были выявлены грубые нарушения пожарной безопасности и требований санитарно-эпидемиологического законодательства, что угрожает жизни и здоровью осужденных и сотрудников колонии-поселения, нарушает их права, свободы и законные интересы. Просил признать незаконным бездействие администрации ФКУ КП-3 УФСИН России по РСО-Алания, выразившееся в невыполнении мероприятий по противопожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства в ФКУ КП-3 УФСИН России по РСО-Алания и обязать администрацию ФКУ КП-3 УФСИН России по РСО-Алания выполнить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в соответствии с нормами Правил пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства в соответствии с нормами Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Представитель ответчика-ФИО4, исковые требования прокурора <адрес>-Алания о признании незаконным бездействия администрации ФКУ КП-3 УФСИН России по РСО-Алания, выразившееся в невыполнении мероприятий по противопожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства в ФКУ КП-3 УФСИН России по РСО-Алания и обязании администрации ФКУ КП-3 УФСИН России по РСО-Алания выполнить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в соответствии с нормами Правил пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства в соответствии с нормами Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» признал полностью, пояснил, что в ходе проверки, осуществленной в ФКУ КП-3 УФСИН России по РСО-Алания, выявлены нарушения противопожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства, описанные в исковом заявлении. Указанные нарушения допущены в связи с недостаточным финансированием УФСИН. Свои средства юридическое лицо - ФКУ КП-3 УФСИН России по РСО-Алания имеет, однако их недостаточно для устранения выявленных нарушений. Письмо в адрес УФСИН России о выделении дополнительного финансирования для устранения указанных нарушений администрацией ФКУ КП-3 УФСИН России по РСО-Алания не направлялось. В настоящее время выявленные нарушения противопожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства не устранены. Обязался изыскать средства, принять меры все возможные меры для устранения выявленных нарушений противопожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе силами ФКУ КП-3 УФСИН России по РСО-Алания.

Последствия признания иска в соответствии с частью 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, представителю ответчика разъяснены и понятны.

В соответствии со статьей 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу части 3 статьи 176 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом исковых требований.

В судебном заседании установлено, что представитель ответчика исковые требования прокурора <адрес>-Алания о признании незаконным бездействия администрации ФКУ КП-3 УФСИН России по РСО-Алания, выразившееся в невыполнении мероприятий по противопожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства в ФКУ КП-3 УФСИН России по РСО-Алания и обязании администрации ФКУ КП-3 УФСИН России по РСО-Алания выполнить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в соответствии с нормами Правил пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства в соответствии с нормами Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» признал полностью и просил принять признание иска. Признание иска выразил в адресованном суду письменном заявлении, приобщенном к материалам дела, на что указано в протоколе судебного заседания.

Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, последствия указанного процессуального действия представителю ответчика разъяснены и понятны.

При таких обстоятельствах у суда имеются основания для принятия признания иска ответчиком - Федеральным казенным учреждением «Колония-поселение » Управления Федеральной службы исполнения наказания по <адрес>-Алания, в связи с чем, исковые требования истца - Прокурора <адрес>-Алания в защиту прав, свобод и законных интересов осужденных и сотрудников Федерального казенного учреждения «Колония-поселение » Управления Федеральной службы исполнения наказания по <адрес>-Алания о признании незаконным бездействия администрации ФКУ КП-3 УФСИН России по РСО-Алания, выразившееся в невыполнении мероприятий по противопожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства в ФКУ КП-3 УФСИН России по РСО-Алания и обязании администрации ФКУ КП-3 УФСИН России по РСО-Алания выполнить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в соответствии с нормами Правил пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства в соответствии с нормами Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» подлежат удовлетворению в полном объеме.

По смыслу части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятии его судом.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 103, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Исковые требования прокурора <адрес>-Алания удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации Федерального казенного учреждения «Колония-поселение » Управления Федеральной службы исполнения наказания по <адрес>-Алания, выразившееся в невыполнении мероприятий по противопожарной безопасности и санитарно - эпидемиологического законодательства в исправительном учреждении.

Обязать администрацию Федерального казенного учреждения «Колония-поселение » Управления Федеральной службы исполнения наказания по <адрес>-Алания выполнить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности: привести в соответствии с нормами ППБ - эвакуационные пути в административном корпусе , подсобное помещение, под лестничным маршем в административном корпусе ; оборудовать оконные проемы помещения столовой раскрывающимися решетками; обеспечить двумя эвакуационными выходами помещения, предназначенные для пребывания 50 человек и более; оборудовать колонию-поселение огнетушителями, пригодными для использования; лестницу третьего типа, используемую для эвакуации со второго и третьего этажа, расположить от оконного проема на расстоянии, в соответствии с установленными нормами; оснастить помещения в которых установлено газоиспользующее оборудование, работающее в автоматическом режиме, системой контроля загазованности с автоматическим отключением подачи газа; высоту дымовых труб котельной установить в соответствии с требованиями нормативных документов; электропроводку в помещении котельной, расположенной в здании прачечной, привести в соответствие с требованиями нормативных документов по электроэнергетике; вынести светозвуковую сигнализацию о процессах горения в котельных, на диспетчерский пункт, с круглосуточным пребыванием обслуживающего персонала; установить краны внутреннего противопожарного водопровода в помещении с котлом в здании прачечной; установить датчики загазованности в котельном зале; автоматическую пожарную сигнализацию привести в соответствии с требованиями нормативных документов; установить автоматическую пожарную сигнализацию в помещениях административно-бытового назначения; установку электрических светильников и электрического щита в административном корпусе привести в соответствие с требованиями нормативных документов по электроэнергетике; в административном корпусе на втором этаже электрический щит привести в соответствие с требованиями нормативных документов по электроэнергетике; обеспечить помещения и территорию учреждения предписывающими и указательными знаками пожарной безопасности.

Обязать администрацию Федерального казенного учреждения «Колония-поселение » Управления Федеральной службы исполнения наказания по <адрес>-Алания выполнить мероприятия по обеспечению санитарно- эпидемиологического законодательства в соответствии с нормами ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»: составить проект зон санитарной охраны источника водоснабжения; заключить договор на вывоз и утилизацию жидких отходов потребления, утвердить лимиты на отходы производства и потребления; прачечную колонии оборудовать системой механической вентиляции воздуха и достаточным оборудованием для стирки белья; работников прачечной обеспечить спецодеждой в достаточном количестве; оснастить прачечную горячей проточной водой; оснастить моечную пятисекционной ванной для мытья посуды; установить площадку для раздельных контейнеров для сбора мусора и пищевых отходов; производственные помещения столовой оснастить естественным освещением; провести мероприятия по профилактическим медицинским осмотрам сотрудников; составить программу производственного контроля, в соответствии СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; канализацию столовой привести в соответствие с требованиями действующего законодательства; приобрести устройства прочистки труб, «дыхательными стояками», жиромаслоулавливателями.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд <адрес>-Алания через Пригородный районный суд <адрес>-Алания в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                 Л.К.Байсангурова