Дело №2-19/2012г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с.Октябрьское 16 января 2012г. Пригородный районный суд Республики Северная Осетия-Алания в составе: председательствующего - судьи Гатеева С.Г., при секретаре Габуаевой З.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания в интересах Кайсинова Аслана Зауровича к администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания, Правительству Республики Северная Осетия-Алания, о предоставлении жилого помещения, установил: Прокурор Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания обратился в суд в интересах Кайсинова А.З., с иском к администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания, Правительству Республики Северная Осетия-Алания, в котором просил обязать администрацию местного самоуправления предоставить Кайсинову А.З. жилое помещение по договору социального найма, площадью не ниже нормы предоставления жилого помещения, за счет средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания. В обоснование заявленных требований указал, что Кайсинов А.З., согласно распоряжения начальника Управления социальной защиты населения по Пригородному району № от ДД.ММ.ГГГГ, являлся подопечным ФИО2, проживающего по адресу: с. <адрес> <адрес>. На основании протокола заседания жилищной комиссии по жилищным вопросам при администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст.8 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22 декабря 2005г. №68-РЗ «Об обеспечении жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Кайсинов А.З. был принят на учет в качестве нуждающегося в жилье. В соответствии с абз.2 п.1 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996г. №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно подпункту 2 п.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно ст.8 Закона Республики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ "Об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа в возрасте до 23 лет, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются к моменту: 1) прекращения попечительства в связи с достижением совершеннолетия, а также по окончании пребывания в приемной семье, в других случаях приобретения полной дееспособности; 2) окончания пребывания в воспитательном, лечебном учреждении, учреждении социального обслуживания населения; 3) окончания обучения в образовательном учреждении начального профессионального, среднего специального профессионального и высшего профессионального обучения; 4) окончания срока службы в Вооруженных Силах Российской Федерации; 5) по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Кайсинов А.З. достиг совершеннолетнего возраста, и относится к числу лиц, которые в соответствии с приведенными нормами имеют право на обеспечение жилым помещением. На момент обращения прокурора в суд Кайсинов А.З. жильем не обеспечен, тем самым нарушено его право на получение вне очереди жилого помещения по договору социального найма. Кайсинов А.З. объективно оказался в трудной жизненной ситуации, юридического образования не имеет, в связи с материальной необеспеченностью не может воспользоваться услугами квалифицированного юриста. Таким образом, предусмотренным законодательством механизмом обеспечения защиты прав лиц указанной категории является обращение прокурора в суд в их защиту. Старший помощник прокурора Пригородного района Республики Северная Осетия - Алания ФИО10, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился. В предыдущем судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, и пояснил, что Кайсинов А.З. обратился к прокурору Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания с заявлением, в котором просил оказать ему помощь в защите права на внеочередное получение жилья, как лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку жильем по настоящее время не обеспечен. Прокуратурой доводы были проверены и установлено, что нарушение права Кайсинова А.З. на жилое помещение действительно имело место. Кайсинов А.З. является сиротой, оставшимся без родительского попечения. Распоряжением территориального органа министерства труда и социального развития по Республики Северная Осетия - Алания - Управления социальной защиты населения по пригородному району № от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетний Кайсинов Аслан Заурович является подопечным ФИО2 Протоколом заседания жилищной комиссии по жилищным вопросам при администрации местного самоуправления муниципального образования - Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст.8 Закона Республики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «Об обеспечении жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Кайсинов А.З. был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В ДД.ММ.ГГГГ Кайсинов А.З. был уволен с военной службы, и у него, согласно действующему законодательству, возникло право на обеспечение жилым помещением. Однако до настоящего времени Кайсинов А.З. жильем не обеспечен. Обязанность обеспечения жильем лиц данной категории действующим законодательством возлагается именно на органы местного самоуправления по месту жительства, которое должно быть предоставлено за счет средств бюджета Республики Северная Осетия - Алания. Просил суд удовлетворить исковые требования в полном объеме. Кайсинов А.З. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить их по доводам, изложенным в исковом заявлении. Представитель администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания - ФИО16 уполномоченный на совершение процессуальных действий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования прокурора Пригородного района Республики Северная Осетия - Алания не признал, и пояснил, что указанная категория лиц, обеспечивается жилыми помещениями за счет средств республиканского бюджета, между тем соответствующие средства администрации местного самоуправления не выделялись. Это является обязательством органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Свободных средств на указанные цели у администрации нет, жилищное строительство не ведется, в связи с чем, администрация местного самоуправления не может обеспечить Кайсинова А.З. жилым помещением. Просил суд отказать в удовлетворении исковых требований прокурора Пригородного района Республики Северная Осетия - Алания. Представитель Правительства Республики Северная Осетия-Алания - ФИО17 уполномоченный на совершение процессуальных действий на основании удостоверения № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явился. В предыдущем судебном заседании исковые требования не признал, и пояснил, что на основании Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъекта Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Законом РСО - Алания от ДД.ММ.ГГГГ №-HP «Об обеспечении жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» регламентировано обеспечение жилой площадью за счет средств республиканского бюджета. Этим же законом установлено, что расходы на реализацию мер по предоставлению жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам их числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет средств республиканского бюджета в форме субвенций местным бюджетам для предоставления жилых помещений по договорам социального найма, а так же выделения средств соответствующему органу исполнительной власти на предоставление специализированных жилых помещений по договорам безвозмездного пользования. Таким образом, Правительство РСО - Алания не наделено полномочиями по выделению денежных средств непосредственно детям - сиротам. Просил суд отказать в удовлетворении исковых требований прокурора Пригородного района Республики Северная Осетия - Алания. Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит иск прокурора Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7). В силу ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Аналогичные положения закреплены и в Конституции Республики Северная Осетия - Алания. Согласно абз.2 ч.1 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996г. №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Пунктом 2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно ч.3 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. В соответствии с абз.2 ст.8 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22 декабря 2005г. №68-РЗ "Об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа в возрасте до 23 лет, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются к моменту: 1) прекращения попечительства в связи с достижением совершеннолетия, а также по окончании пребывания в приемной семье, в других случаях приобретения полной дееспособности; 2) окончания пребывания в воспитательном, лечебном учреждении, учреждении социального обслуживания населения; 3) окончания обучения в образовательном учреждении начального профессионального, среднего специального профессионального и высшего профессионального обучения; 4) окончания срока службы в Вооруженных Силах Российской Федерации; 5) по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Как видно из материалов дела и установлено судом, истец Кайсинов Аслан Заурович родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> СОАССР. Родителями являются ФИО4 и ФИО5. Отец - ФИО4 умер ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес>, о чем в книге регистрации актов о смерти ДД.ММ.ГГГГ произведена запись за №. Мать - ФИО5 умерла ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес>, о чем в книге регистрации актов о смерти ДД.ММ.ГГГГ произведена запись №. Согласно распоряжению главы <адрес> Сеспублики Северная Осетия № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6, проживающий в <адрес>, назначен опекуном над несовершеннолетним Кайсиновым Асланом Зауровичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. На основании протокола № заседания жилищной комиссии по жилищным вопросам при администрации местного самоуправления муниципального образования <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Кайсинов А.З., проживающий в с. <адрес> <адрес>, был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Согласно представленным суду сведениям о детях - сиротах, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилье, при администрации местного самоуправления муниципального образования <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, Кайсинов А.З., ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете на основании протокола заседания жилищной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ Из представленного суду военного билета № выданного военным комиссариатом отдела ВК по <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что Кайсинов А.З. ДД.ММ.ГГГГ призван на военную службу, а ДД.ММ.ГГГГ уволен с военной службы. Как усматривается из справки <данные изъяты> № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Кайсинов Аслан Заурович действительно обучался с 2005 по 2010 годы и ДД.ММ.ГГГГ окончил полный курс очной формы обучения. Как установлено судом, Кайсинов А.З. не имеет закрепленного жилого помещения. Доказательств иного ответчиками суду не представлено. Между тем, в силуч.1 ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Как было указанно выше, Кайсинов А.З. был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании протокола заседания жилищной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, правомерность которого, участвующими в деле лицами, сомнению не подвергалась. Из ответа Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что права на имеющиеся объекты недвижимого имущества за Кайсиновым Асланом Зауровичем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество не зарегистрированы. Согласно справке ФГУП «Аланиятехинвентаризация» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № за Кайсиновым Асланом Зауровичем, ФИО4 и ФИО5 на праве личной собственности объекты недвижимого имущества не числятся. Согласно справке ФГУП «Аланиятехинвентаризация» по <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за Кайсиновым Асланом Зауровичем, на праве собственности объекты недвижимого имущества не числятся. Из ответов Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, № усматривается, что права на имеющиеся объекты недвижимого имущества за ФИО4 и ФИО5 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество не зарегистрированы. Кроме того, согласно ч.3 ст.1 Закона Республики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ "Об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы государственной власти и органы местного самоуправления принимают необходимые меры к обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет путем закрепления и сохранения имевшегося у них жилья, предоставления освободившихся жилых помещений, предоставления жилых помещений по договорам социального найма, а также предоставления специализированных жилых помещений по договорам безвозмездного пользования. В силу ч.4 ст.4 указанного Закона, при направлении детей в воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социального обеспечения населения, передаче под опеку (попечительство), в приемные семьи органами местного самоуправления оформляются документы о закреплении и порядке использования занимаемой несовершеннолетними жилой площади. Между тем, таких документов ответчиками суду представлено не было. Таким образом, Кайсинов А.З. относится к лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые, согласно действующему законодательству, имеют право на обеспечение жилым помещением. В ДД.ММ.ГГГГ г. Кайсинов А.З. окончил обучение в <данные изъяты> Однако до настоящего времени истец, относящийся к лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не обеспечен жилым помещением, согласно действующему законодательству, и его право не реализовано по причинам, от него не зависящим. Довод представителя администрации местного самоуправления муниципального образования <адрес> о том, что предоставление жилья лицам указанной категории не является обязанностью органов местного самоуправления, поскольку осуществляется за счет средств республиканского бюджета, не может быть признан состоятельным. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1). В соответствии с ч.2 ст.76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. При этом, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 данного Федерального закона отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации. Предоставление и обеспечение дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как указывалось выше, регулируется Федеральным закона от 21 декабря 1996г. №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Законом Республики Северная Осетия-Алания от 22 декабря 2005г. №68-РЗ "Об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Положения Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" конкретизируются в жилищном законодательстве. Согласно ч.3 ст.49 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (ч.4 ст.49 Жилищного кодекса Российской Федерации). Из ст.132 Конституции Российской Федерации, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30 ноября 2000 года №15-П, следует, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться законодателем - федеральным или субъекта Российской Федерации - в форме закона с учетом установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статьи 71, 72 и 73). Согласно ч.1 ст.7 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22 декабря 2005г. №68-РЗ "Об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилое помещение по договору социального найма предоставляется на основе решения органа местного самоуправления при непосредственном взаимодействии с Республиканской межведомственной комиссией по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. В соответствии с ч.1 ст.8 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22 декабря 2005г. №68-РЗ "Об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании личного заявления лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а при принятии на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании заявления их законного представителя. В силу ч.1 ст.9 указанного Закона, расходы на реализацию мер по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет средств республиканского бюджета в форме субвенций местным бюджетам для предоставления жилых помещений по договорам социального найма, а также выделения средств соответствующему органу исполнительной власти на предоставление специализированных жилых помещений по договорам безвозмездного пользования. Порядок предоставления и расчет субвенций местным бюджетам соответствующих муниципальных образований устанавливается Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Объем средств, выделяемых на предоставление специализированных жилых помещений по договорам безвозмездного пользования, устанавливается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год (ч.2 ст.9 указанно Закона). Предоставление указанной категории лиц жилого помещения муниципальным образованием не противоречит положениям статей 5 и 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" об отнесении расходов по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. Таким образом, обязанность по непосредственному предоставлению жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей возложена на администрацию муниципального образования. Доводы ответчиков об отсутствии свободного жилья, а также о том, что строительство нового жилищного фонда не ведется, денежных средств на приобретение жилых помещений нет, в связи с чем, не имеется возможности предоставить детям жилое помещение, отвечающее требованиям законодательства, основанием для отказа в удовлетворении исковых требований не являются. Обеспечение вне очереди жилым помещением лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, а вышеприведенные доводы ответчиков не основаны на законе. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: Исковые требования прокурора Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания в интересах Кайсинова Аслана Зауровича удовлетворить. Обязать администрацию местного самоуправления муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания предоставить Кайсинову Аслану Зауровичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение по договору социального найма, площадью не ниже установленных социальных норм, в соответствии с нормами действующего жилищного законодательства за счет средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Северная Осетия-Алания через Пригородный районный суд Республики Северная Осетия-Алания в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий: С.Г. Гатеев