Решение от 06.04.2011г. по испу прокурора Прибайкальского района РБ об обязании устранить нарушения правил пожарной безопасности, правил санитарно-эпидемиологического законодательства.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Турунтаево06 апреля 2011 г.

Судья Прибайкальского районного суда Республики Бурятия Ваганова Е.С.,

при секретаре Никитиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Прибайкальского района РБ, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «<данные изъяты>» сельское поселение об обязании устранить нарушения правил пожарной безопасности, нарушения правил санитарно-эпидемиологического законодательства и обязании произвести капитальный ремонт жилого дома,

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Прибайкальского района РБ, обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «<данные изъяты>» сельское поселение об обязании устранить нарушения правил пожарной безопасности, нарушения правил санитарно-эпидемиологического законодательства и обязании произвести капитальный ремонт жилого дома. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе прокурорской проверки установлено, что недвижимое имущество жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, является муниципальной собственностью МО «<данные изъяты>» СП и внесено в реестр муниципальной собственности на основании Постановления Правительства РБ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечней имущества, разграничиваемого между муниципальным образованием «Прибайкальский район» и расположенными в его границах сельскими поселениями» и акта приема-передачи муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальным образованием «<данные изъяты>» СП допущены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее ППБ 01-03): в здании и помещениях общежития на видных местах не вывешены таблички с номерами вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03); общежитие распорядительным документом не установлен соответствующий противопожарный режим (п. 15 ППБ 01-03); не определено и не оборудовано место для курения (п. 15 ППБ 01-03); не установлен порядок уборки горючих отходов и пыли (п.15 ППБ 01-03); не определен порядок обесточивания электрооборудования в случаепожара (п. 15 ППБ 01-03); в здании общежития на этажах не вывешены планы эвакуации в случае пожара, а также не предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре (п. 16 ППБ 01-03); в комнатах, коридоре допускается разрушение огнезащитных покрытий (штукатурки) (п.36 ППБ 01-03); в коридорах первого и второго этажей общежития установлены дополнительные двери, препятствующие свободной эвакуации людей в случае возникновения пожара, а также под лестничным маршем встроена кладовая, недопустимая действующим нормам пожарной безопасности (п.40 ППБ 01-03); пути эвакуации выполнены не в соответствии с действующими требованиями пожарной безопасности, а именно отсутствует освещение путей эвакуации, отсутствуют знаки пожарной безопасности, обозначающие и указывающие путь эвакуации (п.51 ППБ 01-03); в здании общежития не осуществляется контроль за техническим состоянием электрических сетей, не проведены измерения сопротивления изоляции электрических сетей (п.57 ППБ 01-03); здание и помещения общежития не обеспечены первичными средствами пожаротушения (п. 108 ППБ 01-03); в номерах общежития не вывешены планы эвакуации на случай пожара (п. 125 ППБ 01-03); в здании и помещения отсутствует система оповещения людей о пожаре (п. 14 НПБ 110-03); конструктивные элементы зданий и пустоты, используемые для прокладки проводов и кабелей выполнены сгораемыми материалами (ПУЭ 2.1.20); электрическая проводка в здании и помещении, в местах ее соединения выполнена с нарушением ПУЭ, а именно оконцевание проводов соединены между собой методом скрутки (ПУЭ 2.1.21);в распределительных коробках соединение и разветвление проводов не имеет запаса провода, обеспечивающих повторного соединения (ПУЭ 2.1.22); соединение и ответвление проводов выполнены не в распределительных коробках (ПУЭ 2.1.26).

Кроме того, администрацией МО <данные изъяты>» СП допущены нарушения требований законодательства о нормативном уровне обеспечения населения коммунальными услугами (теплоснабжением). Так, ДД.ММ.ГГГГ в ходе измерения показателей микроклимата производственных помещений жилого дома по адресу: <адрес> установлено, что в квартире № ФИО2 измерение параметров микроклимата в жилой комнате составляет 10,1оС с учетом работы в комнате отопительного электроприбора, что не соответствует требованиям нормируемых значений СанПиН 2.2.4.548-96 по показателям температуры воздуха. По результатам измерения уровней освещенности в квартире ФИО3 установлено, что параметры освещенности на производственных помещениях ниже нормируемых значений (34 Е,лк при норме 150 Е,лк), установленных СП 2.3.6.1079-0 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-031, что является нарушением санитарно-эпидемиологических правил и норм.

Измерение показателей микроклимата помещения квартиры № ФИО4 составляет 5,9 оС, что не соответствует требованиям нормируемых значений СанПиН 2.2.4.548-96 по показателям температуры воздуха. По результатам измерения уровня освещенности в квартире ФИО4 установлено, что параметры освещенности на производственных помещениях ниже нормируемых значений (52 Е,лк при норме 150 Е,лк), установленных СП 2.3.6.1079-0 СанПиН 2.21/2.1.1.1278-031, что является нарушением санитарно-эпидемиологических правил и норм.

Измерение, показателей микроклимата помещения квартиры № ФИО5 составляет 17,5оС, что не соответствует требованиям нормируемых значений СанПиН 2.2.4.548-96 по показателям температуры воздуха. По результатам измерения уровня освещенности в квартире ФИО5 установлено, что параметры освещенности на производственных помещениях ниже нормируемых значений (59 Е,лк при норме 150 Е,лк), установленных СП 2.3.6.1079-0 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-031, что является нарушением санитарно-эпидемиологических правил и норм.

По результатам измерения уровня освещенности в квартирах № ФИО6, № ФИО7, № ФИО8 установлено, что параметры освещенности на производственных помещениях ниже нормируемых значений (в квартире № - 32 Е,лк при норме 150 Е,лк; в квартире №-113 Е,лк при норме 150 Е,лк, в квартире №-87 Е,лк при норме 150 Е,лк), установленных СП 2.3.6.1079-0 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-031, что является нарушением санитарно-эпидемиологических правил и норм.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, согласно которому в доме, расположенном по адресу: <адрес> <адрес> необходимо произвести капитальный ремонт.

В нарушение указанных требований МО СП <данные изъяты>» не принимаются необходимые меры по сохранности муниципального жилищного фонда. Таким образом, администрацией МО «<данные изъяты>» сельское поселение, являющегося собственником <адрес> РБ в лице главы администрации данного поселения ФИО9, не исполняются обязанности по содержанию указанного дома и поддержанию в надлежащем состоянии санитарно-эпидемиологических правил и норм, системы электроснабжения дома.

В судебном заседании прокурор ФИО10 уменьшила размер исковых требований, указав, что проведение ремонта канализационной системы дома является нецелесообразным, собственником дома принято решение об уменьшении степени благоустроенности дома путем демонтажа канализационной системы. Установлено, что ответчиком добровольно устранены нарушения правил пожарной безопасности в части освещения путей эвакуации, наличия дополнительных дверей на путях эвакуации, наличия под лестницами не соответствующих нормам пожарной безопасности кладовых. Просит обязать МО СП «<данные изъяты>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения правил пожарной безопасности в здании общежития по адресу <адрес>, а именно: вывесить в здании и помещениях общежития на видных местах таблички с номерами вызова пожарной охраны; распорядительным документом установить противопожарный режим, порядок уборки горючих отходов и пыли, порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара;определить и оборудовать места для курения;в здании общежития вывесить планы эвакуации в случае пожара, предусмотреть систему оповещения людей о пожаре, установить знаки пожарной безопасности, обозначающие и указывающие пут эвакуации; провести ремонт штукатурки в коридорах общежития; провести измерения сопротивления изоляции электрических сетей; выполнить прокладку проводов и кабелей по несгораемым материалам, с соединением проводов методом спайки (опрессовки, защитными колпачками) в распределительных коробках; обеспечить здание общежития первичными средствами пожаротушения. Обязать МО СП «<данные изъяты>» сельское поселение в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести капитальный ремонт общежития по адресу: <адрес>, а именно: провести капитальный ремонт крыши; провести капитальный ремонт несущей стены дома с западной стороны дома; вставить оконные блоки и рамы в коридоре дома; заменить пол в коридоре дома.

Представитель ответчика администрации МО «<данные изъяты>» сельское поселение ФИО11, действующая на основании доверенности, исковые требования признала в полном объеме, указав, что в настоящее время предпринимаются необходимые меры по устранению выявленных нарушений. Обязуются в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить все имеющиеся нарушения.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, считает исковые требования прокурора Прибайкальского района обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии со ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина; основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с требованиями ст.37 Федерального закона №69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности» руководитель организации обязан соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Кроме того, руководитель организации осуществляет непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несет персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно ст.14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления относятся осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. При этом судом установлено, что здание общежития по <адрес> в <адрес> находится в муниципальной собственности и в последнем имеются нарушения правил пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических правил, здание требует капитального ремонта.

Учитывая изложенное, суд считает возможным возложить на МО «<данные изъяты>» сельское поселение обязанность по устранению нарушений правил пожарной безопасности, нарушений правил санитарно-эпидемиологического законодательства и по проведению капитального ремонта жилого дома.

Суд считает возможным определить срок для устранения недостатков до ДД.ММ.ГГГГ, руководствуясь при этом требованиям ст.206 ГПК РФ, предусматривающей установление в решении такого срока в случае, если действия по устранению нарушений должны быть совершены ответчиком. Указанный срок является разумным, достаточным для решения всех вопросов, связанных с устранением имеющихся нарушений.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л А:

Исковые требования прокурора Прибайкальского района Республики Бурятия удовлетворить.

Обязать МО «<данные изъяты>» сельское поселение устранить нарушения правил пожарной безопасности, нарушений правил санитарно-эпидемиологического законодательства и обязать провести капитальный ремонт в здании общежития по адресу <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: вывесить в здании и помещениях общежития на видных местах таблички с номерами вызова пожарной охраны; распорядительным документом установить противопожарный режим, порядок уборки горючих отходов и пыли, порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара; определить и оборудовать места для курения; в здании общежития вывесить планы эвакуации в случае пожара, предусмотреть систему оповещения людей о пожаре, установить знаки пожарной безопасности, обозначающие и указывающие пут эвакуации; провести ремонт штукатурки в коридорах общежития; провести измерения сопротивления изоляции электрических сетей; выполнить прокладку проводов и кабелей по несгораемым материалам, с соединением проводов методом спайки (опрессовки, защитными колпачками) в распределительных коробках; обеспечить здание общежития первичными средствами пожаротушения, провести капитальный ремонт крыши; провести капитальный ремонт несущей стены дома с западной стороны дома; вставить оконные блоки и рамы в коридоре дома; заменить пол в коридоре дома.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней через Прибайкальский районный суд Республики Бурятия.

Федеральный судья: верно:Е.С.Ваганова